Fedor Bakulov

Sharp AQUOS 500. Джонсон вернулся домой

Перейти на www.dvdracingproject.ruО нём традиционно забывают летом. Недоброжелатели и поклонники соперников говорят, что он, как обычно блеснув в начале сезона, истратил всю мощь, если она вообще была. Они забывают о том, что #48 всё ещё the best team in motorsports — просто лучшие. Они забывают, кто этой командой руководит. Джонсон и Кнаус снова вместе и они ничего не истратили.

Крю-чиф пообещал своему пилоту победу за 100 кругов до финиша Sharp AQUOS 500. Кнаус ответил Трайсону, восстановив разбитую машину и тут же привёл её на Аллею Победы. После гонки Хендрик дал большое интервью и как раз отметил команду #2 как наиболее опасных соперников наряду с, разумеется, #20. Рик подчеркнул насколько вовремя была одержана эта победа, весь Hendrick Motorsports не побеждали с середины Июня при том, что до этого выиграли 10 из 14 гонок! Как и планировалось, три гонщика команды без проблем обеспечили себе место в Чейсе и готовы показывать класс.

Рискну дать прогноз на то, что Джонсон будет в тройке по итогам сезона. Его бескровная победа на домашней трассе очень впечатлила.

Sharpie 500. Получилось

dvdracingprojectВторой перестроенный за последний год трек удался. Лас Вегас критиковали все подряд, а Кейси Кейн, выигравший в уже далёком Марте поул вовсе назвал покрытие чёрным льдом. В UAW-DaimlerChrysler 400 Кейн провалился, но тогда ещё не знали, что это станет обычным делом. Но в Бристоле была совсем другая история.

После гонки пикапов в среду и Busch в пятницу можно было ожидать борьбы бок-о-бок и в Sharpie 500, скептиков могла смущать лишь одна вещь — COT. Новые машины неоднозначно показали себя в первой гонке и особенно провалились в Довере, который называют «большим Бристолем». Восторженный Расти Уоллас пару недель назад говорил, что гонки в два ряда обеспечены. Девятикратному покорителю самой быстрой полумили в мире можно верить в таких вопросах — получилось.

3M Performance 400. поВТОРНый успех

www.dvdracingproject.ruМашина под вторым номером побеждает второй раз в сезоне на второй день недели. Пилот во второй раз на мичиганском треке длиной в две мили. Я не случайно начал с машины, однако на этот раз история совершенно отличная от Поконо. «Мы привезли в Мичиган абсолютно новую машину… С учётом того, что весь следующий сезон будет на COTах, это, вероятно, последняя построенная машина старого стиля». От себя добавлю, что с учётом обилия высокоскоростных трасс в Чейсе, это, вероятно, лучшее оружие в борьбе за Титул сезона 2007. И не будем забывать восстановленную и тоже победную машину в Поконо.

Курт поблагодарил болельщиков — удивительно, но несмотря на рекордную за 10 лет задержку гонки, главная трибуна была заполнена приблизительно на три четверти. Старт должен был даваться в начале одиннадцатого утра по местному времени, но сильнейший туман заставил гонщиков вновь ждать — споттеры не видели задней прямой. 11 кругов под жёлтым флагом всё же прошли и Гордон был в прекрасном настроении.

Centurion Boats at The Glen: Обмен любезностями

www.dvdracingproject.ru71 круг из 90 лидировали вместе Тони Стюарт и Джефф Гордон. Как и ожидалось, один из них и оказался победителем. Но если бы до старта Centurion Boats at the Glen кто-то сказал, что оба ошибутся в одном и том же месте будучи лидерами, ему бы в ответ покрутили пальцем у виска. И какие прекрасные в таком случае открывались шансы на успех у остальных, но проблема в том, что и 24 и 20 играли в другой лиге и могли позволить себе даже такие ошибки. Разница лишь в том, что у Джеффа уже не было времени отыграться.

На старте можно было ожидать атаки Хэмлина на Гордона, однако выпад Кенсета превзошёл все ожидания. Не будучи по собственным словам большим специалистом роудов Мэтт, как и очень много пилотов, приехал к финишу на побитой машине, однако его 12й результат выглядит очень достойно. А Денни снова был близок. Консервативная, уверенная гонка и опять чего-то не хватило.

Pennsylvania 500: В поисках совершенства

pennsylvania-500.jpgС позиции подготовки машины Индианаполис и Поконо очень похожи — длинные прямые и относительно плоские повороты. Поэтому ничего удивительного, что подавляющее большинство команд используют те же шасси, что и неделю назад. Некоторые команды предпочитают строить новые, как правило в случае неудовлетворительного результата на Брикъярде и крайне редко используются машины, строившиеся для других треков.

Курт Буш закончил Allstate 400 11м, Дэйл Эрнхардт-младший — 34м, однако совершенно очевидно, что если бы не сгоревший за 24 круга до финиша мотор Джуниор был бы в топ2. Пэт Трайсон работает с Куртом уже 7ю гонку и перед ним была поставлена чёткая задача — попасть в Чейс. Он прекрасно понимал, что третьего подряд подарка от Дейла ждать нельзя (пусть одно время и казалось, что можно) и те же шасси в Поконо дадут примерно те же результаты. Учитывая положение в чемпионате необходимо было рисковать.

Allstate 400 at the Brickyard: Какого цвета кирпичи?

www.dvdracingproject.ruПретендентов на победу в Индианаполисе ничуть не меньше чем на других треках. Вообще, со временем понимаешь как много событий по ходу гонки произошло на благо или во вред пилоту. Как «мелочи» влияют на итоговый результат. Вот и в это воскресенье в очередной раз поймал себя на мысли «а если бы они столкнулись?»

Но история не знает сослагательного наклонения и второй шанс сделать всё как надо будет в лучшем случае через год, но это уже совсем другая история. С другой стороны (и я опять поймал себя на этой мысли) после финиша всё казалось очень логичным. У Стюарта летом начинается победный дождь, для Монтои это наиболее знакомая и одновременно счастливая трасса в календаре, ну а без Гордона на Брикъярде никуда.

Битву за победу на Allstate 400 с уверенностью можно добавить к лучшим баталиям этого сезона. Мне сразу вспоминается Атланта и сразу становится очевидной разница. Да, для кого-то и там и там важна лишь скорость на лонг-ранах, но я вижу психологию. Стюарт мог без проблем убрать Джонсона, но на тот момент нужны были очки. И он, к радости многих неамериканских болельщиков, не постеснялся бы убрать Харвика, забыв о риске убраться самому. Потому что на кону победа. Дома. В Индианаполисе.

USG Sheetrock 400. Интрига и герои

DVD Racing Project На неделе перед гонкой Денни Хэмлин высказал публично всё, что он думает об инциденте в Pepsi 400 и о Тони Стюарте как партнёре. Надо сказать, сделал абсолютно правильно. Не только потому, что подобная открытость всегда была свойственна NASCAR, а наши дни особенно ценна, но и потому, что давно пора поднять вопрос о поведении «Смоука» на треке. Более того, победа в Лаудоне на фоне общего превосходства Хэмлина в этом сезоне является отличным стимулом для откровенности.

Но вот незадача — Стюарт последовательно отказывался комментировать слова Хэмлина и приберёг лучший ответ на воскресенье. Я не думаю, что прервавший свой отпуск и специально прилетевший на Chicagoland Speedway Джо Гиббс оказал на Тони большое воздействие. Это были не мягко говоря не самые приятные полчаса happy hour для Хэмлина, который очень круто дал обратного ходу после этого. Стюарт мастерски выбрал лучшее время для первой победы в сезоне.

Pepsi 400. «Man, oh man. Wow!»

DVD Racing ProjectКогда смотришь такие гонки, забываешь о СОТах, читерах и о том, что твоя любимая серия будет называться Sprint Cup. Когда смотришь такие финиши, победителю радуешься в любом случае. Просто потому, что такая победа в тысячу раз ценнее лидерства на протяжении 90% гонки на доминирующей машине. «Правда приятно ощущать себя частью истории?» — спрашивал я после Дайтоны 500. (Частью, потому что хорошая гоночная серия держится на болельщиках.) Стать свидетелем чего-то грандиозного, что будут вспоминать покуда существует NASCAR. После финиша 2007 Pepsi 400 у меня был пульс 150 и я с трудом смог заставить себя лечь спать на оставшиеся 4 часа…

Lenox Industrial Tools 300: «Точный ход»

DVD Racing Project Приятно смотреть гонку без доминирующей машины. Ну или гонку, с доминирующей машиной стартующей из четвёртого десятка на трассе, где track position это всё. Победил бы Эдвардс если бы не ошибка джэкмэна на 195м круге, один в один как год назад в Поконо — большой вопрос, на который мы уже не получим ответа.

Весьма вкусной выглядит статистика по лидерам гонки — 6 человек возглавляли пелетон 30 и более кругов. И лишь выигравший поул Блэни на Тойоте финишировал очень далеко — 29м. Что странно, ибо он был быстр и на послеквалификационных практиках. Впрочем, среднюю скорость по сумме всех кругов мне удалось наблюдать лишь во время лайв-тайминга на nascar.com. Остальные пятеро выглядели реальными претендентами на победу.

Кайл Буш прочно захватил лидество на 137м круге, обогнав Джонсона и отрывался от очень быстрой машины #8. Для DEI это вообще однозначно лучшая гонка сезона. Джуниор обгонит младшего Буша на 183м круге, а в решающий момент Алан Гастафсон решит поменять 4 колеса на #5 и в итоге действующий победитель Lenox Industrial Tools 300 финиширует 11м.

Сторонникам теории заговора посвящается

www.DVD Racing ProjectПредположим, что Чип пригласил Монтою без совета сверху. Но там, как мы прекрасно знаем, умеют делать деньги и просто не могут не воспользоваться коммерческими преимуществами от участия мировой гоночной суперзвезды в своей серии. Также мы прекрасно знаем сколь самобытным всегда были гонки NASCAR и сколько весьма талантливых пилотов из других серий и государств после барахтания в четвёртом десятке финишных протоколов фактически прекращали затем этом свою карьеру. ОК, я никогда не спорил с тем, что Монтоя талантливее Адриана Фернандеса, и тем более Кристиана Фиттипальди с Полом Трейси. Талантливее и Робби Гордона, который худо-бедно, но в Кубке закрепился. Однако для NASCAR всё это не имеет никакого значения. Нужно соответствовать этим гонкам, чтобы они тебя приняли. Поэтому объективно колумбийцу за рулём медленно скатывающейся вниз (ну хорошо, временами сражающейся за топ-10, даже топ-5) команды в ближайшие 3 года ловить нечего. А кто через три года вспомнит о некоем Хуане Монтое и его 7 Гран При, не говоря уже про Борг Уорнер Трофи и Кубок Вандербильта? Да и даже если он тогда резко начнёт улучшать результаты, то ажиотажа от них будет не больше, чем от прошлогодних успехов Кейси Кейна.