Fedor Bakulov

Sunoco Red Cross Pennsylvania 500. To pit or not to pit

Когда ещё этот извечный вопрос наскаровской тактики порождал столько дебатов? Не вспомню случая, когда мнения разделялись практически поровну, причём чистая скорость машин команд обеих сторон была бы приблизительно равной. Признаться, я и сам был на стороне тех, кто остался на трассе — не верилось, что жёлтые флаги в остававшиеся 67 кругов будут ещё только раз.

Поконо часто сравнивают с дорожными трассами, и дело тут не столько в конфигурации, сколько во времени прохождения круга и стратегии. Ведь после того, как гонку возобновили мы получили типичную «роудкурсовую» ситуацию — пит-стопы под зелёным флагом и экономия топлива. В воскресенье поймал себя на мысли, что нахожу топливные концовки более захватывающими, чем фотофиниши. Легко понять почему — во втором сюжете у вас только три варианта победителя, в первом — минимум столько, сколько машин в лидирующем круге.

Allstate 400 at the Brickyard. Птичку жалко

Мэтт Кенсет, один из первых пострадавших, верно сказал, что стыдно, когда ко второй по значимости гонке сезона готовятся спустя рукава. «Я почувствовал вибрацию за три секунды до того, как шина разлетелась» — сетовал гонщик. И это было только начало фарса. 12 кругов — вот истинная дистанция гонки. По иронии, это 30 миль — та же дистанция у сегмента All-Star Challenge. На три четверти, по словам того же Кенсета и остальных, от предела возможностей машин шли гонщики. Никто не хочет отправиться на Gasoline Alley с развороченным резиновыми ошмётками обтекателем.

Но даже пройти эту смешную дистанцию оказалось нетривиальной задачей, и ряд гонщиков, среди которых и Джимми Джонсон теряли разом несколько мест из-за полного стирания покрышки буквально перед выбросом технического жёлтого флага. Их было 6. Соответственно, вся гонка превратилась в набор коротких, подготовительных отрезков и финальный спринт в 7 кругов.

Coke Zero 400. Особенности ночной Дайтоны

Я очень надеюсь, что асфальт Daytona International Speedway не будут менять как можно дольше. Потому что сейчас мы имеем как никогда разные по характеру рестрикторные трассы — если в Талладеге всё плотнее чем когда-либо, а потрясающе гладкий асфальт позволяет связке из двух машин по внешне проходить весь пелетон, чего доселе не было, то на волнообразном покрытии Дайтоны не обладающие достаточной прижимной силой COT-ы вынуждают гонщиков частенько сбрасывать газ в поворотах.

Остывшая трасса, смытый дождём грув, небывалый износ резины — и гонка похожа на то, как борьба шла на суперспидвеях до введения рестрикторов. Под зелёным флагом пелетон разбивается на группы, и отчётливо видно как с течением лонг-рана машины всё хуже держат инсайд, а попытка выйти бок-о-бок из четвёртого поворота приводит к столкновению. Внешняя траектория быстра, но не потому, что на ней собрались хорошо работающие в драфте машины, а потому что идущие внизу должны сбрасывать скорость в том числе при выходе на прямые. Но стоит чуть замедлиться, как вес машины смещается вперёд и занос только обостряется.

Dodge Challenger 500. Раудиенция

После Ричмонда очень хотелось, чтобы в Дарлингтоне выиграл Джуниор. Это разрядило бы обстановку, и с точки зрения публики было бы в пользу Кайла. А теперь каждая следующая проигранная Дейлом гонка будет прибавлять счётчик уже не просто к безвыигрышной серии, а к числу гонок, на которые лично Кайл Буш отложил столь долгожданный успех.

Но вышло всё наоборот. Кайл выиграл, причём вновь ехал небезопасно для соперников. Грег Биффл очень хорошо знает и любит Дарлингтон, его реакция на 128-м круге, когда Ford #16 получил толчок со стороны Toyota #18 не заставила себя ждать. Сэйв по праву можно поставить в один ряд с тем, что Кайл Буш проделал две недели назад в Талладеге.

Crown Royal Presents the Dan Lowry 400. Катастрофа у подножия триумфа

«Ничего не остаётся сказать, кроме того, что этого не должно было случиться» — под утро я был готов согласиться с Денни Хэмлином, но быстро себя одёрнул. Последний раз доминирующая машина побеждала в Хоумстеде, но то был финал сезона и целой эпохи. До этого было Поконо, но там закручивалась пружина борьбы за Чейс. А между ними был Лаудон, весь интерес которого состоял в совершенно неожиданном успехе одного не слишком яркого, но очень способного и трудолюбивого гонщика. Если бы, мягко говоря, доминирующая машина победила вчера, можно было бы спокойно отметить 4ю победу Хэмлина в гонках на территории родного штата в 2008м году и разойтись.

Но доминирующая машина выигрывает в NASCAR нечасто. Почему так происходит? Потому что гонки в Кубке длинные. И лучшим возражением тем, кто ратует за сокращение дистанции будет Dan Lowry 400 по итогам 250 кругов. О да, но ведь был такой редкий для Ричмонда массовый завал на 229м круге, который по идее должне был оживить обстановку.

Aaron’s 499. Спаси и сохрани

dvdracingproject.ruДорогой Кайл,
я не перестаю восхищаться твоему преображению. В прошлом году ты ездил как балбес, очевидно подхватив звезду, желая проявить себя в команде Рика, Джеффа и Джимми. А ещё старший брат покоя не давал. Помню как ты сделал его в Вегасе, в вашей первой совместной домашней гонке. О да! Курт тогда был ошарашен. Уверяю тебя, что в All-Star он был ошарашен не меньше.

Кто бы мог подумать, что ты выкинешь всю эту дурь из головы за пару месяцев и начнёшь работать. Да, жаль конечно, что не получилось выиграть заключительные гонки за Рика, но теперь это уже не важно и в чём-то даже справедливо, правда ведь? У Джо Гиббса, между тем, нет машин второго плана.

Subway Fresh Fit 500. Замысел и исполнение

dvdracingproject.ruДва года назад топливо уже решало судьбу гонки в Финиксе. Однако герой прошедшей гонки там не претендовал на победу при любых раскладах. В отличие от того, что было в Чейсе того сезона в Канзасе. Chevrolet #48 лидирует 105 кругов, сохраняя первую позицию за 5 кругов до финиша, но сворачивает на пит-стоп и заканчивает этап 14м. 2007й год, Coca-Cola 600, единственный шанс превзойти Тони Стюарта — сберечь топливо и не останавливаться. Неудача.

Опасность Чада Кнауса заключается в том, что для этого человека не существует невозможного. Если бы он проиграл третью подряд «гонку горючего», то усомнился бы в собственной компетентности. Тем более, что в Финиксе он предоставил своему гонщику лучшую машину. Заправившись за 80 кругов до финиша, в #48 знали, что это их последний пит-стоп в том случае, если гонка до финиша пройдёт без жёлтых флагов. И что самое потрясающее — нельзя ведь сказать, что Джонсон отсиживался позади.

Фёдор Бакулов о квалификации

Фёдор БакуловNASCAR Sprint Cup сейчас едва ли не единственная серия, где слово «квалификация» реально означает отбор участников. Уже 10 лет за редкими исключениями на каждый этап заявляются больше 43 гонщиков, а значит кто-то остаётся за бортом. Квалификация в NASCAR не даёт права на ошибку. Два круга, иногда один, и всё. Если начал попытку, переехать уже нельзя. Никто не застрахован от разворота, разбитой машины или механических проблем. В этом случае место в конце протокола обеспечено.

Пропуск гонки значит как никогда много. Помимо существенного недобора очков, существуют также зрительские и контрактные проблемы. Фанаты не квалифицировавшегося гонщика предпочтут вместе с ним отправиться по домам, а спонсорам нужно, чтобы их символика была видна с трибун и телеэкранов.

Provisional и топ35

Goody’s Cool Orange 500. Реванш

Перейти на dvdracingproject.ruМартинсвилль обычно можно разделить на две неравные части. В первой гонщики стараются как можно дольше держаться в лидирующем круге и избегать неприятностей, а их крю-чифы нащупать верное направление в настойках на многочисленных пит-стопах. Вторая часть начинается после 350 кругов, когда на ближайшем жёлтом флаге появляется шанс заправиться до финиша.

Больше половины дистанции с первой частью лидеры справлялись успешно. Первый жёлтый флаг был выброшен на 19м круге, когда Курт Буш поддел на выходе из 4го поворота своего брата Кайла. Для обоих гонка окажется проваленной. Пэт Трайсон чудовищно ошибся с настройкой Dodge #2, когда после финальной практики решив избавится от недостаточной поворачиваемости, оказался не готов к похолоданию (температура в день гонки была около +5°С) и вынужден был предпринимать уже совсем экстремальные меры, наподобие отсоединения задней поперечной штанги. А едва гонка перевалила за середину дистанции, как обнаружились ещё и проблемы в системе каналов двигателя. Итог — 33е место в 7 кругах позади лидера и вылет из топ12 общего зачёта.

Нехороший год

dvdracingproject.ruМы немного припозднились с этой публикацией от Ф.Бакулова, но, как говорится — лучше поздно, чем никогда. Montoya.ru

22.03.2008 dvdracingproject.ru
Фёдор Бакулов
Бушующая на прошлой (теперь ужу позапрошлой /Примечание Montoya.ru/) неделе история с Goodyear позволила узнать много интересных вещей о ситуации с шинами в NASCAR. В этой статье последовательность событий рассматривается более детально, осуществляется поиск причин, приводятся мнения гонщиков и делаются выводы относительно монополии Goodyear.