Рубрика: Fedor Bakulov

  • Dover. Минимально заметная разница

    Два года назад Джефф Гордон уже выигрывал поул второго этапа Чейса в Довере. Гонку закончил третьим, уверенно начав «Погоню». Только что #24 одержал 3-ю победу в квалификации в сезоне и 66-ю в карьере, опередив на 0.001 с. Марка Мартина. Четырёхкратный чемпион был лучшим и в практике, смог улучшить результат менее чем на 0.1 с., но этого оказалось достаточно. Уже сейчас можно говорить о напряжённых первых кругах гонки, ведь главный фаворит Карл Эдвардс только 22-й. Большой интерес представляет третий ряд: победитель Нью-Хэмпшира Биффл и заметно прибавивший в Чейсе Бойер. Клинт обещал побороться в Довере за победу.

  • 2008 Chase preview

    Блог Фёдора Бакулова на 7ТВ Мой прогноз на шансы участников Чейса в борьбе за Sprint Cup
    Перед началом сезона я дал прогноз на то, кто будет бороться за титул. Ошибками было ставить на любимых пилотов и недооценивать стабильность Джеффа Бёртона. Кто предвидел такой мощи выступления Кайла Буша? Я не знаю… Зато все знают, что с вероятностью 100% чемпионом станет один из 12 участников «Погони». Вот мой чарт и аргументы. (В скобках позиция на начало Чейса, число побед, топ-5 и топ-10 в сезоне.)

  • Sylvania 300. Большая игра

    Когда последний раз машина Джека Рауша побеждала в Лаудоне, то её пилот становился в тот год чемпионом, и на него тоже мало кто ставил. «Лоашдка скачет» — сказал Грег Биффл после гонки. Я с огромным нетерпением ожидал как изменится расстановка сил в Чейсе, и первая карта открылась — прежде не ехавший на плоских треках за рулём COT Биффл удивительно легко обгоняет Джонсона за 12 кругов до финиша, одерживая первую победу в сезона аккурат с началом «Погони». Год назад Клинт Бойер и Гил Мартин преподали всем хороший урок, который соперники хорошо усвоили. Сам Клинт, впрочем, собирался продолжить в том же духе и перед стартом выглядел фаворитом — не помню, чтобы пилот выигрывал все три практики уик-энда. Но, что называется, затолкали. На 12-е место, которым нет оснований быть довольным.

  • Loudon, NH. Не спешите его хоронить

    Возможно, это только фора. Незапланированная, разумеется. Фаворит Чейса становится жертвой поломки заднего стабилизатора, не успев пройти и 10% дистанции. Левая сторона машины едва не отрывается от New Hampshire Motor Speedway, и в итоге разворот и удар от МакМюррея. Аварий соперников в надежде отыграть очки пришлось ждать почти 200 кругов, чтобы отыграть 8 мест, которые принесли просто бесценные при таком положении дел 29 очков. Кайл Буш едва не вылетел из топ-10, и в одночасье стал последним среди пилотов Joe Gibbs Racing. Он уступает 1 очко Тони Стюарту и 2 Денни Хэмлину.

  • Chevy Rock & Roll 400. Play-back

    COT изменили NASCAR. До того регулярно побеждавшие Кевин Харвик и Мэтт Кенсет не выиграли ни одной гонки на новых машинах, Тони Стюарт — одну, и ту на роуде. С другой стороны Джимми Джонсон, у которого в Ричмонде на старых машинах был средний финиш 21.2 в 10 гонках, на COT — 3 победы из четырёх стартов. В это воскресенье вообще была удивительная гонка — первый раз на моей памяти аутсайд был настолько эффективнее. И применительно к Джонсону нельзя не отметить как здорово Джимми пользовался верхней траекторией. Этот академик современного NASCAR, который всё делает по учебникам (авторства Кнауса и Гордона) неожиданно проявил себя способным учеником старой школы. И если Chevy Rock & Roll 400 не окажется исключением в его исполнении, то силу #48 трудно будет представить. На инсайде же среди лидеров запомнилась только одна выигранная схватка — Джуниор против Кайла Буша, но её особенности объяснять нет нужды. Впрочем, технически есть важное различие с весенним эпизодом между #18 и #88 — здесь виноват был гонщик на аутсайде. Кайл начал резать траекторию и сам наткнулся на машину Джуниора, который даже попытался затормозить до последнего. Тони Эури-младший не смог скрыть довольного кивка, который был едва заметен и оттого особенно умилителен.

  • Sharpie 500. И целой гонки мало

    Мой друг и коллега обратил внимание на то, что с новыми машинами практически исчезла разница между результатами на различных типах треков. Действительно, одним из постулатов новой техники была универсализация шасси. Логично, что сильные будут сильны везде. И не надо быть асом прогнозов, чтобы понять – в Фонтане с 90% вероятностью топ-3 будет состоять из Джонсона, Эдвардса и Кайла Буша. Но Бристоль это Бристоль. Пусть с новым покрытием и новыми машинами гонки во многом напоминают состязания в Довере, но для Джонсона это не играет роли. В отрицательном смысле. Последний раз Джимми финишировал здесь в лидирующем круге 4 гонки назад.

  • 3M Performance 400 Presented by Bondo. «Один выстрел – два трупа»

    Произошедшего на 91-м круге гонки 3M Performance 400 очень не хватало в прошлогоднем Чейсе. В случившемся заключена истинная красота NASCAR — гонки в три ряда, контактная борьба, в том числе между партнёрами по команде. Ни сантиметра без боя. Разбор этого эпизода и последствий даёт возможность понять многое. Итак, рестарт после очень длинного, 60-кругового лонг-рана на Michigan International Speedway, который по-прежнему используется по всей ширине. Не слишком удачный пит-стоп для Джеффа Гордона и Джимми Джонсона, постепенный прорыв Стюарта, значительно количество круговых пилотов, которые пока ещё слева, т.к. с момента рестарта прошло меньше круга.

  • Centurion Boats at The Glen. Кто же король дорог?

    Те из вас, кто считают, что однозначный ответ на этот вопрос даст статистика, могут углубиться в её изучение. Меня же интересует в первую очередь тенденция. Дорожные гонки в NASCAR — изюминка для гурманов. Если бы их было не две, а десять, то как таковых приглашаемых специалистов не осталось бы — любой регулярный гонщик Кубка был бы обязан выглядеть на роудах не хуже, чем на других типах трасс. Сейчас же мы имеем практически вещь в себе, которая быть может выглядит экзотично, но не эпатажно.

  • Тройка Детройта начинает вмешиваться в дела NASCAR

    Странно, что эта статья не произвела эффект бомбы, потому что предложения и настрой производителей поистине сенсационный. Есть надежда, что именно они поставят Ассоциацию на путь истинный, потому что альтернатива в данном случае — пригласить в серию азиатские марки вместо американских. Действительно, следует внимательно следить за развитием событий!..
    Peter M. De Lorenzo Перевела Наталья Мусиенко. Детройт. Готовясь к Brickyard 400 в Индианаполисе пару недель назад, жаркие дискуссии о котором не утихают с тех самых пор, производители из Детройта анализируют свое участие в NASCAR с рвением, которого никогда не отмечалось раньше. Руководство NASCAR получило личный выговор на Спидвее от присутствующих представителей автомобильных компаний. В чем суть претензий? Финансовые обороты низки, их сокращение очевидно, и это

  • Действия Goodyear после 2008 Allstate 400

    Всех интересует вопрос — что теперь? Будут ли какие-то санкции шинникам, стоит ли им переживать за своё участие в NASCAR, что будет предпринято? Не сказать, что нижеследующий текст содержит какие-то откровения, но даёт понять — Goodyear хорошо усвоили урок. Источник jayski Перевела Наталья Мусиенко Шинная компания Goodyear объявила о том, какие шаги собирается предпринять, чтобы решить проблему с покрышками, которая в прошлые выходные помешала этапу на Брикъярде. Стю Грант, генеральный директор Goodyear сообщил, что инженеры работают круглосуточно, чтобы полностью разобраться в проблеме, и в качестве далеко идущих планов компания накапливает знания и опыт производства для гонок NASCAR, чтобы определить краткосрочные и долгосрочные пункты плана.