Хуан-Пабло Монтойя: “Я устал проигрывать!”

В декабре Хуан-Пабло Монтойя посетил технологический центр Дженерал Моторс, где встретился с сотрудниками Шевроле и принял участие в промо-акции, предстоящего в мае Chevrolet Detroit Belle Isle Grand Prix. Во время своего визита он дал интервью еженедельнику Autoweek:

Autoweek: Как ты оцениваешь свой первый, после возвращения, сезон в Индикар?
ХПМ: Первая половина была отстойной и разочаровывающей. Первой гонкой на овале стала Инди 500. Мы выбрали слишком консервативные настройки. На чистой трассе они работали отлично, но в трафике появлялась сильная избыточная поворачиваемость. Оглядываясь назад мне стыдно, ведь мы могли побороться за победу. Я пролидировал круг и в целом выглядел неплохо. В трех пятисотмильных гонках я финишировал 5м, 4м и первым.

Autoweek: Когда ты почувствовал себя комфортно за рулем Индикар?
ХПМ: Еще не почувствовал. Первые круги, после возвращения, мне было жутко неудобно, потому что я чертовски широк в плечах. Мне недостаточно места в кокпите. К тому же, сиденье в машине Инди смещено назад, а у меня короткие ноги и мне приходилось смещать свою задницу максимально вперед, чтобы дотянуться до педалей. Это весьма забавно.
В целом сезон оставил приятное впечатление. У меня был хороший гоночный темп. На дорожных трассах он всегда был хорошим, а опыт НАСКАР помог мне в выступлениях на овалах. Можете проверить, на любом овале я без проблем ехал в топ-5.
Моим слабым местом стали красные покрышки. Весь уикенд ты тренируешься и настраиваешь машину на одних шинах, а после тебе предстоит квалификация на других. Это довольно сложно и будучи новичком я испытывал неудобство. Я недостаточно хорошо гонял на красных покрышках и у нас не получалось оптимально настроить машину под них.

 

Autoweek: Каково это — вернуться за рулем Индикар на трассы, по которым год назад ты гонял в НАСКАР?
ХПМ: Это были одни из самых сложных гонок. За годы управления сток-каром выработался определенный стиль прохождения поворотов и было тяжело перенастроить свой мозг. Я не знал чего ожидать. Первые тесты на овале были в Фениксе, примерно через месяц после гонки НАСКАР на этой трассе. Когда меня спросили, как я обычно прохожу повороты, я рассказал: “Я торможу здесь… еду накатом… потом начинаю разгоняться”. В Фениксе мы начали работать в 9 утра и к 11 я смог идти газ в пол по внешней траектории в третьем и четвертом поворот, а к вечеру разобрался и с первыми двумя.

Autoweek: Стала ли победа в Поконо подтверждением успешности твоего возвращения в гонки с открытыми колесами?
ХПМ: У меня не было сомнений, что я смогу вернуться. Честно. Взгляните как часто в НАСКАР мы упускали победы из-за того, что не сделали свою работу на 100% до самого клетчатого флага. Одна из сильных сторон Пенске — они лучшие в том, что касается организации дела. Они знают как побеждать. В такой команде совершенно иной подход. Покидая НАСКАР, я сказал себе — где бы я не гонял, я должен быть уверен, что сижу в машине способной победить. Я очень, очень устал проигрывать!

Autoweek: Ты гонял за разные команды в различных сериях. У тебя возникали ощущения, что где-то ты слишком задержался или наоборот, ушел слишком рано?
ХПМ: Знаете, всегда есть “если” и “но”, но они не в счет. Кто-то скажет, что я мог бы задержаться в Формуле 1 и, возможно, выиграл бы чемпионат. Но я ушел оттуда, потому что не получал удовольствие от гонок. Чтобы быть в хорошей форме нужна страсть. Если ее нет, то ты занимаешься не тем делом.

Autoweek: Почему успешным гонщикам из гонок с открытыми колесами приходится прикладывать столько усилий, чтобы быть конкурентоспособными в НАСКАР?
ХПМ: Сомневаюсь, что это так сложно, как многие думают. Сколько раз Ганасси были в чейзе? Один! И мы сделали это вместе. В тот год у них была очень хорошая машина, но продолжения не последовало. Я знал, что потребуются годы, чтобы выйти на хороший уровень и мы смогли это сделать. Мы боролись за кубок. У нас был реальный шанс выиграть в 2009. Сезон 2010 был также не плох, но потом началась чехарда с персоналом… Меняя людей, нужно быть абсолютно уверенным, что это улучшает структуру организации. Ситуации бывают разными, но это путь развития любой компании.
Одна из вещей, которые мне нравятся в Пенске, — ощущение, что ты являешься частью чего-то целого. Мой напарник, Уилл Пауэр, победил меня в чемпионате, но я счастлив, что выиграла наша команда. Раньше, в других сериях и командах, у меня возникало ощущение, будто мне надрали задницу. Но здесь все по-другому. Я часть команды. Три машины в этом году, четыре машины в следующем — все мы часть команды. Мы работаем вместе, чтобы вместе побеждать.

Autoweek: Ты нашел что-то особенное в Индикар, выступая за Пенске?
ХПМ: Боже, вначале мне было очень неудобно. Мы совершенно открыты друг для друга и ничего не скрываем. Если что-то работает лучше, то это будет предложено остальным гонщикам команды. Если я вижу, что Уилл лучше меня в поворотах, то я спрошу у него, что он делает по-другому. Бывает в результате ты проигрываешь. Так было в Милуоки. Я был быстрейшим из Пенске, но Уилл взял мои настройки и надрал мне зад. Конечно отстойно финишировать в гонке вторым, следом за своим напарником, но в конце концов мы гордимся тем результатом.

Autoweek: Ты чувствуешь себя старшим в команде?
ХПМ: Мне 39, но я, вероятно, самый неопытный из четырех гонщиков команды. Уилл… скажем так он другой. Он отличный парень. Мне приятно общаться со всеми. Симон и Элио приехали в Колумбию на организуемую мной гонку звезд. Это была бомба! Нам с Элио было очень приятно пообщаться с ним вне гонок.

Autoweek: После победы в Поконо и финиша на четвертом месте в чемпионате, планируешь ли ты поднять планку на следующий сезон?
ХПМ: Результаты должны были быть лучше. Я наделал слишком много ошибок. Самое сложное это квалификации. Мне нужно найти способ квалифицироваться лучше. Порой можно отыграться, но чаще низкая стартовая позиция ставит тебя в сложную ситуацию.

Autoweek: Как изменился Индикар за годы, что ты провел в НАСКАР?
ХПМ: Забавно, потому что пока ты не выступаешь в какой-то серии люди поливают ее грязью. Они плохо говорят про НАСКАР, про Формулу 1, Индикар. Я был поражен хорошей посещаемостью Индикар, хотя многие ее критикуют. Конечно, нужно немного поработать, чтобы привлечь на овалы больше зрителей. Инди 500 доставила мне самое больше удовольствие. Здесь, в Америке, и близко нет другой такой гонки. Самой ценной для меня является победа в Монако, потому что я рос, наблюдая за тем как гоняет Аэртон Сенна. Но с точки зрения соревнования у Инди есть вау-эффект. Это круто, потому что совместно с дорожной гонкой мы проводим здесь целый месяц. Множество часов подготовки, тестов, работы с инженерами, обсуждений настроек и стратегии. А перед гонкой ты думаешь о том, что вы не успели сделать все, что было запланировано и хочешь получить дополнительную неделю на подготовку. Ты хочешь быть лучше чем кто-либо другой и готов работать еще больше.

Autoweek: Приятно, что тебя назвали самым популярным пилотом Индикар в прошедшем сезоне?
ХПМ: Мне кажется я нравлюсь людям. Они хотят видеть настоящие личности среди пилотов. В Индикаре это есть. Я не пытаюсь сделать себе имя выбив кого-то с трассы или обгоняя кого-то только из-за того, что хочу побить его или быть лучше чем он. Я хочу надирать всем им задницу каждую неделю! Это не секрет. Люди видят это во мне и им это нравится.

Источник: https://autoweek.com


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий