Daytona 500: Montoya – Friday media visit (перевод)

JUAN PABLO MONTOYA, NO. 42 TARGET CHEVROLET обсуждает с прессой драфт двумя машинами, проблемы перегрева, изменения на треке в Финиксе, свои ожидания от предстоящей Daytona 500 и многое другое.

Где ты хотел бы быть в конце гонки чтобы иметь шансы на победу?

С рестриктором ты должен предоставить шанс сам себе. Во-первых, я думаю, что надо занимать такую же позицию, примерно как мы занимали вчера. Но мы облажались с этим зеленым-белым флагом. Также, как и занимать лидирующую позицию, может оказаться полезным быть вторым. Все зависит от того, как будешь атаковать и от ситуации. Атакует ли кто-то еще? Что если твой напарник впереди и группа в драфте рядом? В таком случае ты должен толкать своего напарника на финиш. Но все это очень трудно решить.

Ты практиковался сегодня?

Нет. Сегодня мы не делали ничего. Попрактикуемся немного завтра. Такие гонки очень требовательны к двигателям, поэтому чем меньше, тем лучше.

Не думаешь, что в этом есть определенный риск?

Я думаю, что мы достаточно сделали во вчерашней практике. Состояние трассы вряд ли измениться, так что все в порядке.

Можешь ли ты сравнить достижения Михаэля Шумахера и Джимми Джонсона?

Они просто разные. Разные гоночные серии и все такое. Я думаю они оба очень хороши. Но я как-то не парюсь насчет обоих, понимаете, что я имею ввиду? Я тут чтобы делать свою работу, а не восторгаться кем-то еще.

Но то, что сделал Джимми сделать труднее, как думаешь?

Я думаю, что и то и то не легко. Я не могу поставить что-то одно выше.

По тому что было вчера, ты понял с кем ты будешь, а с кем нет в драфте?

Обычно, если у тебя хорошая машина, типа, как у нас, все хотят быть с тобой в драфте. Сложнее, если машина не такая, как должна бы быть. Сейчас у нас действительно хорошие машины, у них хорошая скорость и все как правило довольны.

Ты просматривал квалификационную гонку и если да, то чему ты научился?

Да, я смотрел что может сработать, что нет. Я записал обе гонки. Я, скорее всего, пересмотрю их еще вечером, чтобы лучше быть готовым.

Каково оно работать с другими в драфте?

Вы просто атакуете. И это реально так. Мы рестартовали 27-ми и были потом 4-ми. Даже, если кто-то не помогал мне до этого, но захотел чтобы я ему помог, мы все тут идем спина к спине. Мы перегруппировались. Я терпеливо искал, кого бы я мог вытолкнуть и чтобы с ним было комфортно работать. Передо мной оказался Кейси Кейн и я был рад помочь ему. Мы атаковали и собрали большую группу, вышли в лидеры и шли с ним практически всю гонку. Мы классно менялись позициями в конце, мы могли ехать чуть более агрессивно и это было действительно здорово.

Вы заранее договариваетесь с кем-нибудь?

Я вам расскажу. Я разговаривал с другим гонщиками на эту тему. И даже хотел работать с Куртом Бушем, откровенно говоря. Он был впереди, а мне в это время помогал N29 (Кевин Харвик), так что я слегка обломался. Я даже вышел в эфир и сказал, что меня самого сейчас выталкивают, так что извини. Я думаю, мы хорошо работали с Кейси весь день. На том последнем рестарте я подумал, что будет лучше продолжать в том же духе. Мне кажется, нам не повезло, потому что мы были впереди, но это гонки.

Где бы ты хотел оказаться перед концом гонки?

Обе гонки выиграл тот, кто был впереди. Трудно угадать, и я думаю, что на Дайтоне 500 все будет немного по другому из-за формирования двойных паков. Раньше было, типа, четыре или пять паков в гонке, а сейчас будет 10 паков из двух машин. Десять паков по две машины, ширина трека в три машины, деваться особо некуда. Будет жарко. И надо быть терпеливым. Пит-стопы будут ключевым фактором. Работая хорошо на пит-стопах, вместе заезжая и вместе выезжая, можно хорошо атаковать. Я думаю, это сработает.

Думаешь мы увидим много взрывов моторов из-за того, что на трассе будет тесно, так как будут проблемы с охлаждением?

Периодически мы смещаемся в драфте относительно друг друга. Кто-то один смещается к середине. Это работает, не идеально, но мы должны так делать. Хотя, это будет трудно при 43 машинах на трассе. Либо вы выходите из драфта, ждете и смотрите, когда можно опять войти. И это может стоит порядка четырех секунд. Надо помнить, что гонка продолжается 500 миль, не 120, а 500. Надо оставаться спокойным и ехать в своем темпе, нельзя перегревать машину слишком рано. Впрочем, посмотрим.

Думаешь NASCAR достаточно быстро реагирует на проблему?

А как вы реагируете? Если вы посмотрите на Талладегу в прошом году, то было то же самое. Все это происходит из-за того, что мы идем друг за другом, по другому никак. Я думаю, что они сделали хорошие изменения в правилах, чтобы было труднее оставаться вместе. В гонке Шутаут у некоторых, не у нас, стояло такое оборудование, что вообще позволяло им не вылезать из-за бампера. Это было безумие. Сейчас форды самая лучшая машина в пелотоне для работы в драфте, так как не имеет вообще проблем с перегревом. Так оно кажется, как минимум. Они изменили все, что было возможно. Они отменили открытие решетки радиатора. Я думаю, что из-за этого при большом трафике даже находясь впереди машина не будет получать достаточного охлаждения. Но думаю, что на Дайтоне 500 все будет немного по-другому.

Каковы твои впечатления от предстоящих изменений в Финиксе?

Я не видел что там предлагают. Я слышал, что будут изменения в паре поворотов, 3-м и 4-м. Я не знаю какая будет кривизна, но надеюсь, что они ничего не испортят. Я гоняюсь там, где предлагают. Я большой фанат одних треков, и не очень других. Сейчас Финикс клевое место, действительно трудное. Но мнения могут быть разные, возможно, они ищут что-то лучшее или просто другое. Они всегда были этим озабочены.

Насколько тесно на главной прямой в Финиксе? Кажется там очень узко, деваться некуда, если есть проблема?

Так дело обстоит на примерно 80%-тах треков, не так ли? Ричмонд — то же самое. Бристоль, Довер, Мартинствилль и это я только половину сезона перечислил.

Photo by Nick Laham/Getty Images
В связи с этими изменениями, ты тренируешься с напарником, но насколько ты можешь доверять остальным в гонке?

Зависит от того, кого ты выбираешь. Ты надеешься, что он достаточно умен и хорош, чтобы сделать свою работу. Особенно на ранних этапах гонки ты должен выбрать кого-то, кто точно знает каков план. Это то, что мы делали с Кейном. Как только мы начали работать вместе, я сказал своему споттеру, что бы он связался по радио с Кейном, чтобы быть уверенным, что мы оба понимаем, что будем делаем и как. Мы так и сделали и это отлично сработало.

Даника Патрик сказала, что у нее нет определенных планов относительно NASCAR или INDYCAR? Это может быть так?

Я восхищаюсь тем, что она делает. Но, в реальности этот путь тяжелее, чем просто идти в одном направлении. Машины очень разные. Я выступал в Rolex 24 и когда сел обратно в эти машины и было так, типа, какого черта, что происходит? Я думаю, что она этого хочет. Она просто хочет быть уверенной, что она достаточно хороша для этого. Она талантлива, чтобы это сделать. Но Дарио Франкитти пришлось очень непросто, когда он пришел сюда, а он достаточно талантлив. Это не так легко как может показаться.

Но когда ты пришел сюда ты знал, что придется все поставить на карту?

О да. Я все поставил. Я сказал, какого хрена. Некоторые гонки требуют времени для адаптации, некоторые нет. Чтобы понять как здесь проходит весь сезон, да, это требуются силы и время. Но я предполагал, что так будет.

Перевод: vpaul

Добавить комментарий