Говорит Felix Sabates

CONCORD, N.C. — Сейчас конец января и время для очередного NASCAR Sprint Media Tour устраиваемого Charlotte Motor Speedway. А ещё сейчас время для Felix Sabates сказать нечто, к чему должны прислушаться люди.

Итак, это был понедельник и первый пункт 29го по счету ежегодного тура, когда Sabates партнер в организации Earnhardt Ganassi Racing with Felix Sabates заметил, что знает, что надо делать с предложенной президентом NASCAR Mike Helton идеей упрощения очковой системы чемпионата. В прошлую пятницу Helton сказал, что NASCAR рассматривает такую идею. Он и официальные лица NASCAR продолжили встречи с командами в понедельник, пытаясь получить отзывы о своей идее. Эти встречи были запланированы и с руководством Earnhardt Ganassi Racing и Stewart-Haas Racing.

Высказавшись до начала встречи, Sabates заявил, что настало время для смены очковой системы, которую многие находили странной и непонятной.

«Систему, которая у нас есть сейчас, вряд ли бы понял и Эйнштейн. Если кто-то из вас, репортеров, заявит, что понимает как она действует, я скажу, что вы сошли с ума»сказал Sabates.

Согласно использовавшейся в прошлом сезоне системы, победители получали 185 очков. Финишировавшие дальше гонщики получали очки с разной степенью уменьшения, причем последняя из 43 машин получала 34 очка. Также начислялись бонусные очки гонщику, лидировавшему один и (или) больше всего кругов.

По той же системе 12 первых в зачете после 26 гонок выходят в Chase — и судьба чемпионата решается ими в следующих 10 гонках. Очки обнуляются в начале Chase, победители предыдущих 26 гонок получают по 10 очков за каждую победу.

Sabates сказал, что ему нравится идея, когда победитель получает 43 плюс дополнительные бонусные очки. Также, по слухам, планируется давать каждому следующему после первого на одно очко меньше. Феликсу нравится эта идея, но он предлагает дополнительные улучшения.

«Новая очковая система, о которой они говорят — от 1 до 43 — я считаю, превосходна. Но я так же думаю, что они должны выбрать 4 худших гонки в сезоне и не учитывать их при подсчете очков перед Chase’ом. В таком случае для попадания в Chase вам нужно хорошо выступить в 22 гонках из 26. Это изменит всю динамику Chase’а.»

Sabates говорит, что проделал вычисления и настаивает, что согласно им Jamie McMurrray, который не попал в Chase в прошлом году, попал бы туда на четвертой позиции с новыми правилами.

«И кто знает? Может быть, он бы выиграл Chase,» говорит Sabates. «Я думаю, они должны сделать что-то, чтобы гонщик, попавший в аварию или в ситуацию, когда он теряет круг или два не потерял вместе с этим весь сезон.»

Sabates добавил, что у него есть «теория», согласно которой NASCAR могла бы давать 10 очков за победу, но также по 5 очков за второе и третье места, так чтобы они тоже что-то значили. После этого нас ждали бы совсем другие гонки.»

Хотя комментарии Sabates’а вызвали обсуждения, многие несогласны с ним даже в его собственной команде EGR.

«Почему бы не выкидывать из расчетов худшие 8 гонок?»сказал улыбающийся Brian Pattie, крю чиф Хуана Пабло Монтойи. «Феликс знает, что происходит, но я не уверен, что от этого будет какой-то эффект. Все равно стабильность выступлений остается важной. Но если вы соберетесь выкидывать плохие гонки, у меня найдется парочка.»

Сам Хуан Пабло добавил, что вычитание четырех плохих гонок ничего не даст при расчете результатов за сезон.

«Гонки есть гонки. Это не лотерея», — сказал Монтойя. «Если бы правила указывали, что можно не учитывать результаты четырех худших гонок, те, кто впереди тебя сейчас, все равно остались бы там.»

Ryan Newman, гонщик Stewart-Haas Racing, согласен с Монтойей, что большого эффекта это нововведение не даст. Но он также выдвинул свою собственную идею. Он снова высказался за долго предлагавшуюся им выдачу бонусных очков за выигрыш поул-позиции.

«Я думаю, почти у каждого найдется четыре плохих гонки, так что большой разницы не будет. Я всегда говорил, что следует выдавать очки за квалификацию. Хорошо бы, конечно, они ввели это тогда, когда я выигрывал примерно один из четырех поулов, но и сейчас я бы хотел этого. Мне нравится то, как это может повлиять на старт гонки, и как эти очки могут повлиять на расстановку в чемпионате ещё до начала гонки. В этом случае квалификация стала бы действительно важной.»

«Все мы любим посмотреть вечером избранные моменты гонок. Представьте, насколько было бы волнующе видеть, как выигравший поул парень двигается на одно или два очка вверх по таблице за три гонки до конца сезона?»

Владелец машины Newman’а и хозяин команды, Tony Stewart, добавил, что он выигрывал чемпионаты по разным системам подсчета очков, и главное лишь то, чтобы все до начала сезона поняли, что теперь является самым важным.

«Важно лишь то, чтобы все поняли, что нам надо делать в начале года. Как только мы все поймем, то окажемся в равных условиях.»

Тем временем Ganassi защищал своего партнера-совладельца команды.

«Знаете, я могу сказать одно — вы можете обвинять моего партнера во многом, но только не в том, что он глуп. Так что если он говорит что-то, вам лучше прислушаться»сказал Ganassi. «Если бы вы могли выбросить из конечного результата некоторые плохие финиши, вот что случилось бы: Если вы финишировали последним сейчас, то лишились бы 34 очков из возможных 185. Это 17% или около того [если точнее, 18.4] — тогда как если вы финишируете последним при новой системе, это около 2% [если быть точным, 4.7]. И это довольно большая разница, если вы начинаете отыгрываться.»

перевод zha

Добавить комментарий