Categories
News Montoya

Монтойя остается загадкой


Кто такой Хуан Пабло Монтойя?

Гонщик, поднявшийся в верхнюю часть общего зачета за шесть гонок “Чейза” в прошлом году, или тот, кто финишировал восьмым? Гонщик, доминировавший в двух последних Brickyard 400, или тот, кто проиграл оба раза на пит-роуд, при том, однажды, исключительно по своей вине?
Он признанный претендент на чемпионский титул, который может бороться за победу в любой день на любой трассе, или специалист по роуд-корсам? Мы знаем, что последнее – абсолютно точно правда.

Обе победы в Sprint Cup Монтойя завоевал на дорожных трассах. Первую гонку он выиграл три года назад на Infineon Raceway, а вторую – в прошедшее воскресенье в Уоткинс-Глен. Тем не менее, все остальное все еще под вопросом.

Монтойя несомненно является ориентиром для всех, кто пытался перейти из оупен-уилз в гонки сток-каров. В отличие от Сэма Хорниша-младшего, чемпиона IRL, спустя два с лишним сезона, пытающегося найти свой путь, Монтойя каждую неделю приезжает на трассу ради побед. Достаточно взглянуть на те трассы, где Монтойя лидировал в этом году, демонстрируя гибкость. Он лидировал в 13 из 22 гонок сезона, в том числе на “Талладеге” (длинная, с высоким бэнкингом и скоростная трасса), в Бристоле (шорт-трек), в Индианаполисе (плоская и неровная трасса), а теперь и в Уоткинс-Глен, где он лидировал 74 круга из 90.

Только пять гонщиков Sprint Cup пролидировали в этом году больше Монтойи (колумбиец возглавлял пелотон на протяжении 385 кругов в 2010-м году) и лишь один (Джимми Джонсон) лидировал в большем количестве гонок.

Но если Монтойя так быстр на самых разных трассах, то почему он на 19-м месте в общем зачете? Почему он не борется за попадание в “Чейз”? Это и есть загадка Монтойи.

Две недели назад во время гонки Brickyard 400, где Монтойя был на голову выше всех  конкурентов, потерял шесть позиций на трассе и победу на последнем пит-стопе. Несмотря на то, что победа была упущена, Монтойя мог бы легко финишировать в первой пятерке. Но он этого не сделал. Расстроившись, Монтойя разбил машину, пытаясь спасти то, что уже было потеряно.

Авария в тот день стоила Монтойе около сотни очков – половину того, что Монтойя сейчас проигрывает Марку Мартину, занимающему 12-ю строчку общего зачета.

“Осталось еще много вещей, которым надо научиться – я все еще учусь, – объяснял Монтойя в воскресенье. – Я сам до сих пор совершаю много ошибок. Я до сих пор не уверен в наших решениях. Это опыт. Мы просто должны учиться на этом”.

Брайан Петти: “Я думаю, люди не до конца понимают, насколько это сложно. Сюда пришли победители Indy 500 и не добились успеха. Я думаю, Хуан – исключение. Это сложно, лестница очень высокая. Вы можете сказать, что “Формула-1″ это самые глобальные гонки, но, если вы посмотрите, то поймете, что самая высокая конкуренция здесь”.

Петти прав, называя NASCAR вершиной конкурентности, но я бы хотел добавить, что NASCAR это также сложнейшая серия. Нет других чемпионатов, которые требуют умений в таких разных областях. “Формула-1” – это о поворотах налево и направо, в NASCAR пилоты должны поворачивать в основном налево, но должны делать это на “рестрикторных” трассах, шорт-треках, средних трассах, трассах с высокими бэнкингами и всевозможными вариациями между уже перечисленными. Более того, от них требуется хорошо выполнять свою работу на дистанции 400-500 миль (650-800 километров, дистанция гонок “Формулы-1” – 305 километров – прим. Montoya.ru).

Монтойя еще не побеждал в Sprint Cup на овале – это главный аргумент критиков. Но так получилось не из-за того, что он недостаточно хорош. Он хорош. Он входит в пятерку лучших гонщиков NASCAR. Без вопросов. Его проблема – необходимость держаться всю гонку. В воскресенье он так и сделал. Несмотря на то, что Амброуз висел на его бампере на протяжении большей части дня, Монтойя не паниковал, не лез из кожи вон, в результате одержал победу с преимуществом в 4,7 секунды.

“Я ехал на 95 процентов, – пояснил Монтойя. – Чуть-чуть здесь, чуть-чуть там, чтобы убедиться, что в конце у меня будет машина. Я был удивлен”.

Монтойя не собирается становиться чемпионом в этом году, но текущий сезон может помочь ему победить в следующем. Если в оставшихся четырнадцати гонках 2010-го года он поймет, как заканчивать гонки, поймет, что его 95 процентов лучше, чем 100 процентов многих других, то он победит на овале и будет претендентом на победу во всех гонках в 2011-м году, а сомневающимся даст ответ на вопрос, кто такой Хуан-Пабло Монтойя. Один из лучших гонщиков мира.

Jay Hart, sports.yahoo.com

10 replies on “Монтойя остается загадкой”

Объективная оценка, хорошая статья. Получил удовольствие и, главное, надежду и веру в то, что мир еще не совсем сошел с ума. И в гонках будут побеждать гонщики, а не “пилоты болидов”, а в футболе команды, а не Криштиану с Месси))

Г-н Брякулов в своём стиле 🙂 Хорошо хоть “крокодил сказал доброе слово” по-поводу продвижения NASCAR в наши ряды

Отличная статья! Спасибо за перевод! Сам Хуан и Петти так же объективны к себе и своим ошибкам, как и автор. Они учаться, не сдаются и не собираются останавливаться и говорить “Ну все, мы все умеем, мы самые лучшие, нам не над чем больше работать”.
А Федор зря нас “ультрас” назвал. Мне кажется мы тут все с каждым годом все более объективны и критичны к Монту, но это не мешает нам радоваться очевидным успехам.

У Бакулова стиль… Вообще не понятно о чем он пишет 🙂

А Бакулов тут причем? )))
Мы, помниццо, общались на той вечеринке, которую он описал в своем опусе (после победы Монти). Ну как бы юноша, приятный в общении, и получивший шанс заниматься своим делом, не опускаясь до службы в армии или офисного планктона. Ну, прекрасно, девушку встретил)))
Эксперт?
Нет, имхо
Чтобы быть экспертом, нужно каждый день быть погруженным в ту среду, где собираешься быть экспертом. Нельзя быть экспертом виртуально. Или за счет того, что статистика отскакивает от зубов. Ибо я тогда тоже эксперт (в другой области)))
Все – ИМХО ))))

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *