Watkins Glen. Пресс-конференция победителя

Фото с JPMontoya.com

Участники пресс-конференции:

Хуан-Пабло Монтойя – победитель гонки
Брайан Петти – крю-чиф

КЕРРИ ТАРП: С нами Хуан-Пабло Монтойя – победитель сегодняшней гонки. Благодаря своей победе Хуан попал в число участников гонки «Всех звезд» 2011 года. Поздравляю! В трех из последних четырех этапов мы получали новых участников гонки «Всех звезд».

Хуан, прими поздравления в связи сегодняшней победой. Вне всяких сомнений, просто великолепное выступление, как с твоей стороны, так и со стороны твоей  команды.

ХУАН-ПАБЛО МОНТОЙЯ: Да, думаю, это здорово. Мы сделали все верно; мне кажется, в команде принимали те решения, которые и должны были принимать всю гонку, и мы провели ее, по-настоящему, толково. Думаю, вчера у нас состоялся неплохой разговор с Чипом (Ганасси). Последние несколько недель стали настоящим разочарованием для всей команды, поскольку победа была так близка, но, как казалось, продолжала ускользать от нас.

Выехать здесь сегодня на трассу и хорошо выполнить свою работу — значит многое. В данный момент я больше чувствую облегчение, нежели радость от случившегося. Это была действительно трудная дорога к успеху – присутствовало как много удовольствия, так и  разочарования. Думаю, это прекрасно, наконец-то, добыть первую победу для Брайана (Петти). Мне кажется, мы действительно способны сконцентрироваться только на том, чтобы хорошо справляться со своей работой, и было бы здорово продолжать делать это.

КЕРРИ ТАРП: Переходим к вопросам Хуану.

Вопрос: Вы, фактически, остались за бортом «Погони за Кубком». Насколько это уменьшает психологический прессинг? В прошлом году Брайан полностью сосредотачивался на очках чемпионата, теперь же все изменилось.  Вы можете просто не думать о них?

ХУАН-ПАБЛО МОНТОЙЯ: Мы уже давно о них не думаем (смеется).

Вопрос: Вы знаете, о чем я говорю. Ничто не давит больше. Вы можете просто выезжать на трек и вести гонку без оглядки на очки.

ХУАН-ПАБЛО МОНТОЙЯ: Да, мне кажется, в прошлом году мы были так сосредоточены на попадании в «Погоню за Кубком», что все сводилось к цифрам. Дело заключалось не в том, чтобы ехать быстро или же медленно, а в том, чтобы довести машину до финиша. Мы рассчитывали, что в этом году будем делать то же самое, но во второй гонке сезона у нас отказал мотор, а в третьей – меня выбил мой товарищ по команде. Не думаю, что это было нарочно, но мы оказались в сложном положении – знаете, неожиданно, в первых пяти гонках сезона у нас оказалось три схода. Когда не добрался до финиша в трех из пяти гонок, а сходы продолжаются, надо реалистично оценивать происходящее и становиться более агрессивным. Было много ошибок, как с моей стороны, так и со стороны моей команды.

Думаю то, что произошло, по-настоящему, сплотит команду и создаст условия для успехов в будущем.

Вопрос: Хуан, вчера Вы рассказывали о встрече с Чипом. Что изменилось в связи с ней, и к чему привела эта встреча? При том, какого успеха в этом году достиг Чип Ганасси в качестве владельца команды, нет у Вас такого чувства что, наконец-то, Вы получили приглашение на вечеринку?

Фото с JPMontoya.com

ХУАН-ПАБЛО МОНТОЙЯ: Я считаю, мы с самого начала очень напряженно работали, чтобы наши машины показывали себя в гонке так, как они показывают себя сейчас. Мы испытывали разочарование, потому, что скорость нашей команды становилась все выше и выше. Даже в прошлом году, во время «Погони», мы его чувствовали, ведь я финишировал в ней вторым, третьим, затем снова вторым и опять третьим, но долбанная победа так и не приходила, так что это было разочарование. Мы делаем то, что от нас требуется, и двигаемся дальше.

Вчера главным было убедиться, что ни у кого, ни с кем нет разногласий, и все делают свою работу, а сегодня мы выехали, и каждый в команде сделал свою работу до конца. Брайан продолжал мне твердить в гонке, «Береги машину, береги машину, береги машину», и в итоге это принесло свои плоды.

КЕРРИ ТАРП: Брайан Петти, несомненно, это великое событие для Вас – первая победа в серии Кубка Спринт НАСКАР в качестве крю-чифа. Примите поздравления по этому поводу и расскажите, как все развернулось сегодня.

БРАЙН ПЕТТИ: Думаю, мы угадали (смеется). Казалось, все прошло довольно легко, за исключением того отрезка в середине гонки, когда Амброуз висел у нас на заднем бампере. Похоже, мы нашли весьма неплохие регулировки, а первый отрезок гонки под зеленым флагом, когда у нас получилось создать весьма приличный отрыв, получился, по-настоящему, не плохим. Изменение давления в шинах перед последним рестартом, приблизило характеристики машины к тем, которые были у нее сразу после старта.

Похоже, номер 47 (Амброуз) немного потерял ближе к финишу; не было у него той дополнительной силы, которая требуется в таких гонках Кубка, чтобы выиграть их.

КЕРРИ ТАРП: Ну, что ж, мы вновь ждем вопросов к Брайану или Хуан-Пабло.

Вопрос: Описывая события, произошедшие с Вами за последние несколько недель, Вы использовали слова «огорчение» и «разочарование». Мы слышали радиообмен между вами во время гонки на прошлой неделе. Можете описать свои взаимоотношения, насколько хорошими они были до этого дня, и как, по-вашему мнению, сегодняшняя победа поможет  развить эти взаимоотношения?

ХУАН-ПАБЛО МОНТОЙЯ: Думаю, здесь все просто. Знаете, точно также, как я борюсь с соперниками, Брайан борется с машиной и, мне кажется, оба из нас приезжают сюда каждый уик-энд с одной и той же целью – выиграть гонку. Если победа ускользает, по моей вине или же по его, то, на самом деле, чья тут вина уже не имеет значения. Ехать домой с пустыми руками всегда доставляет разочарование.

Нам нужно учиться принимать более хорошие решения, а мне самому, когда я за рулем, делать все правильно, чтобы помочь команде сделать то же самое. Я считаю, мы, по-настоящему, сработались и понимаем, что должно быть сделано для победы в этих гонках.

То, что сегодня произошло, как мне кажется, всем доставило большое облегчение. Одержать первую победу, затем вторую, но первую с Брайаном, — большое подспорье для каждого в команде. Знаете, нам нужно просто продолжать делать свою работу. Я гарантирую вам, что впереди нас ждут как плохие гоночные уик-энды, так и хорошие, а вы будете слышать все эти вещи из радиообмена, надеюсь только, что не так часто.

БРАЙН ПЕТТИ: Пожалуйста (смеется).

Вопрос: Брайан, Вы можете прояснить, насколько хорошими были ваши взаимоотношения до сегодняшнего дня, и как, по-вашему мнению, эта победа поможет развить их в будущем?

БРАЙН ПЕТТИ: С самого начала они были неплохими. Когда отдаешь себя всего, чтобы выиграть на этом уровне соревнований, чем ближе подбираешься к победе, тем сильнее разочарование, если не смог ее получить. В этом году наша команда лидировала много кругов и много гонок, так что мы могли выигрывать неделя за неделей, и именно этого пытались достичь с 2008 года, выстраивая организацию и команду, способную стабильно хорошо выступать на этом уровне.

Я не хочу прийти и выиграть гонку, прекращенную из-за дождя.

ХУАН-ПАБЛО МОНТОЙЯ: А я бы все еще не отказался от такой победы (смеется).

Фото с блога Диего Мехья

БРАЙН ПЕТТИ: Я хочу стать, знаете, как те парни из «Хендрик Моторспортс», хочу, чтобы наша команда показывала стабильно высокие результаты неделя за неделей вне зависимости от того, выступаем ли мы на полумильном треке, полуторомильном, дорожной трассе или же на спидвее.

ХУАН-ПАБЛО МОНТОЙЯ: Есть только один способ выиграть чемпионат – хорошо выступать везде. Все просто. Когда только начинаешь лидировать в гонках, занимаешь в них пятую, шестую позиции, то еще не способен победить, но вот когда, будучи лидером, можешь оторваться от остальных, занимаешь высокую позицию, а выиграть не получается, то это доставляет разочарование. Его испытывают я, он, ребята в бригаде на пит-лейн и все в команде.

Вопрос: Насколько сегодня Вас беспокоила возможная победа Маркуса? В середине гонки, казалось, что он мчится к победе.

ХУАН-ПАБЛО МОНТОЙЯ: Я даже сказал по радио, зачем он так сильно старается, просто веди гонку и все.

Я отвечу вам, что был удивлен его действиями. Машина всегда намного прочнее тебя, и к тому же, немного притормаживает. В то же время я не тормозил так сильно, как мог бы. Да я выжимал на разгонах, но вместе с тем, старался сохранить тормоза до тех пор, когда они действительно станут иметь значение.

Перед последним рестартом, я думал, если у меня получится немного от него оторваться, или просто стабилизировать дистанцию между нами, и если он будет выжимать максимум, то у него не выйдет приблизиться ко мне, и он начнет делать ошибки. Не знаю, совершил ли он какие-либо из них, но я мчался как угорелый.

БРАЙН ПЕТТИ: В середине дистанции нашей машине немного не хватало скорости, так как мы не стали менять регулировки после первого питстопа с целью посмотреть, как поведут себя покрышки, и что произойдет с давлением в шинах.

ХУАН-ПАБЛО МОНТОЙЯ: Определенно, ближе к концу гонки автомобиль стал лучше сбалансирован и в том последнем отрезке под зеленым флагом, я мог проезжать, по-настоящему, быстрые круги один за другим. Вот так, знаете, гонки и выигрываются.

Вопрос: Хуан, после Индианаполиса, Вы сказали, что у Вас не заняло много времени оставить разочарование позади. Как долго Вы позволите себе наслаждаться  этой победой, и как Вы собираетесь ее отметить? Вернетесь в Майами и возьметесь за свои игрушки?

ХУАН-ПАБЛО МОНТОЙЯ: Я собираюсь в Майами, проведу там один день с женой, на вторник у меня намечено посещение больницы «Святого Джуда» куда я отправлюсь вместе с представителями спонсора и пробуду там два дня, затем появление на мероприятии Шевроле неподалеку от Мичигана и это все. Вот такая у меня захватывающая неделя.

Вопрос: Вы можете немного рассказать о дорожных тестах автомобиля, которые Джейми МакМюррей провел перед тем, как Вы приехали сюда?

БРАЙН ПЕТТИ: На самом деле, он тестировал не наш автомобиль, а регулировки его ходовой части. Кажется, это было в понедельник, следующий после гонки в Индианаполисе.  Мы получили, действительно хорошую информацию после Инди, готовясь к гонке.

Он остался, весьма, доволен регулировками. Здесь они несколько иные, чем в Сономе. Джейми провел хорошие тесты, а мы взяли часть из полученной им информации и применили ее в отношении нашей машины, которая в этом году немного отличается от той, с которой мы выступали здесь в прошлом. Было здорово.

Это усилия всей команды – здесь не побеждаешь в одиночку. Очевидно, без нашей помощи они бы не выиграли в Брикъярде, но знаете, без их помощи, мы бы не выиграли здесь.

Вопрос: Хуан-Пабло мы говорили вчера с Жаком (Вильневым) насчет его опыта в Формуле 1 и как он, возможно, немного помогает ему на роудкорсах. За время вождения стоккаров, Вы не обнаружили чего-то такого в чем Вам помогла Ф1? У Вас была возможность встретиться с Жаком?

ХУАН-ПАБЛО МОНТОЙЯ: В Инди была. Здесь, поскольку он участвовал в гонке «Нейшенвайд», а я — в гонке Кубка, мы не пересекались.

Я не смотрел гонку. Помог ли ему опыт? Не знаю. Думаю, помог, конечно, но здесь такая огромная разница. Я имею в виду, если вы хотите знать, что я чувствую, управляя этой машиной в сравнении с болидом с открытыми колесами, то я ей управляю по-другому. У меня странные чувства, когда я сижу в автомобиле «Гранд-Ам», представляющим собой нечто среднее между стоком и оупенвилс. По-правде говоря, не вижу себя снова за рулем болида с открытыми колесами.

Вопрос: Вы можете объяснить разницу в эмоциях между двумя сезонами. В прошлом году Вы попали в «Погоню», но не выиграли ни одной гонки. В этом году Вы победили. Объясните разницу в эмоциях, которые испытываете.

ХУАН-ПАБЛО МОНТОЙЯ: Если честно и реалистично оценивая наши шансы попасть в «Погоню», теперь для этого требуется чудо. Выиграл на одной неделе, проиграл на другой. Я наделал кучу ошибок в этом году и неслабо насолил своей команде.

Знаете, ты работаешь над тем, что имеешь и в этом все дело. Думаю, не все так ужасно. Мне кажется, в этом сезоне мы многому можем научиться, по части того, как стать более лучшей командой, а это главное – подготовится к следующему сезону.

Это даже в некотором роде забавно. Думаю, в прошлом году мы не были в такой хорошей форме, как в этом, но достаточно легко попали в «Погоню за Кубком». В этом году у нас есть две машины, легко позволяющие их гонщикам там оказаться, но обоих их нет в «Погоне». Вот такие дела.

Вопрос: Хуан, в Вашей карьере еще не было такого долгого периода без побед. Кажется, сейчас Вы выиграли без особых усилий. Никогда не задумывались над тем, что больше никогда не удастся победить снова?

ХУАН-ПАБЛО МОНТОЙЯ: Все несколько не так. Я не думаю об этом, просто сажусь в машину и веду ее. Надо думать о позитивном каждую неделю, тогда получится сделать свою работу так, как надо. Иногда, я даже убеждаю себя в хорошем результате. Мы говорили об этом вчера.

БРАЙН ПЕТТИ: Не думаю, что люди понимают, насколько это тяжело.

ХУАН-ПАБЛО МОНТОЙЯ: Вот именно.

БРАЙН ПЕТТИ: У нас есть чемпионы «Инди-500», которые приходят и не могут добиться успеха. Думаю, Хуан – исключение из общего правила. Здесь вершина лестницы. Можно говорить об Ф1 как о самой мировой серии, но если говорить о самой конкурентоспособной серии, то это наши соревнования.

ХУАН-ПАБЛО МОНТОЙЯ: В соревнованиях так много разнообразных треков, и это интересно. Например, возьмем Соному. Скорость в поворотах там такая небольшая, что у многих нет проблем с их проездом. Здесь скорость в поворотах куда как выше, а в «эсках» приходится, по-настоящему, тяжело.  У меня нет проблем с ними. В Сономе используешь первую передачу и вторую, здесь же используешь третью и атакуешь бордюры гораздо более агрессивно. Думаю, немного опыта на дорожных трассах помогает здесь.

Как и сказал Брайан, надо хорошо уметь ездить на коротких треках. Направляясь в Мартинсвилль, ты должен быть в хорошей форме для этого трека, направляясь на трек, где используются рестрикторные пластины, ты должен знать как вести себя в драфте. Научиться нужно так многому. Мне все еще нужно учиться, и я, по-прежнему, совершаю ошибки. Я все еще не на 100 процентов уверен в правильности решений, принимаемых нами. Дело в опыте. Мы должны учиться на нем, и вы это знаете.

КЕРРИ ТАРП: Хуан и Брайан примите поздравления и удачи на следующей неделе.

Перевод nascar.ringrace.net

Добавить комментарий