Джейми МакМюррей – победитель гонки
Кевин Манион – крю-чиф
Феликс Сабейтс – совладелец команды
Чип Ганасси – совладелец команды
ВЕДУЩИЙ ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИИ: Мы начинаем. Только что к нам присоединился сегодняшний победитель Brickyard 400 Джейми МакМюррей. Джейми сейчас 16-й в общем зачете и отстает от 12-го места на 151 очко. Теперь он стал третьим гонщиком, сумевшим выиграть обе гонки – «Дайтона-500» и «Брикъярд-400» – в один гоночный сезон. Другие гонщики, сделавшие это: Дейл Джарретт в 1996-м и Джимми Джонсон в 2006-м.
Джейми, расскажи нам о своей гонке.
ДЖЕЙМИ МАКМЮРРЕЙ: Ну, начну с того, что гонщик номер 42 (Хуан-Пабло Монтойя) отлично провел здесь тесты шин, которые предоставили нам, действительно, хорошую отправную точку. Квалификация прошла неплохо, а, я думаю, после прошлого года всем стало понятно, что позиция на треке – ключ к хорошему выступлению здесь в гонке. Поэтому после квалификации мы чувствовали, что если сможем удержать свою позицию, то будем в порядке.
Говоря по правде, в практиках время нашей команды было весьма неплохим, но в гонке у меня не было ощущения, что машина управляется так уж хорошо. Боно (Манион) все время повторял мне, что здесь не то место, где полно возможностей для обгонов, однако, моя скорость позволяла удерживать нашу позицию в течение всей гонки.
Казалось, что у нас автомобиль, позволяющий финишировать третьими или четвертыми; не было такого чувства, что мы обладаем доминирующей машиной, но мы провели действительно классную гонку и не сделали ни одной ошибки.
Думаю, Боно проделал отличную работу, заменив только два колеса, однако это было очень рискованно, так как мне казалось, что случился прокол левого переднего колеса. Я рад, что мы останавливались ближе к концу питлейн – это дало нам время разобраться. Боно думал следующим образом: если я считаю, что это прокол, то поменяем четыре колеса, но дело заключалось в том, что уверенности у меня не было и, в то же время, я знал о том, что смена всех колес, вероятно, не даст нам той позиции, в которой мы будем нуждаться, когда гонка подойдет к концу.
Он принял хорошее решение, продолжить гонку с двумя свежими покрышками. Когда я оказался впереди, то, честно говоря, не думал, что кто-то сможет угнаться за мной. Номер 29 (Кевин Харвик) всю гонку до этого, не был также быстр, как мы, поэтому я полагал, что смогу от него оторваться. Однако у машины возникла серьезная недостаточная поворачиваемость, и Кевин смог поравняться со мной внизу трека. Я в некотором роде отпустил его, так как собирался попробовать перекрестить траектории при входе в первый поворот, но стоило мне отпустить акселератор, как тут же появился желтый флаг. Я был довольно разочарован, уступить всем тем, чем обладал на последнем рестарте. Мы заканчивали гонку вторыми два или три раза; когда подбираешься к победе так близко, то уступать совсем не хочется.
Когда Кевин открыл мне внешнюю траекторию, я увидел в этом свой единственный шанс. На рестарте мы оба очень сильно пробуксовали, но когда я стал заезжать в первый поворот, то обнаружил, что у машины гораздо больше сцепления с трассой, чем было во время предыдущего периода под зеленым флагом. Не знаю, в чем тут дело, может быть, повысилось давление в шинах – за время под желтым флагом, я работал над ними на всю катушку, чтобы поднять давление. Просто в этот раз сцепление с треком было лучше, чем в предыдущий раз.
ВЕДУЩИЙ ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИИ: Сегодня к нам также присоединился крю-чиф победителя Кевин «Боно» Манион. Расскажите нам о своей гонке с мостика крю-чифа.
КЕВИН МЕНИОН: Что ж, это был долгий день и долгие 11 кругов в конце. Знаете, позиция в гонке имеет огромное значение; пару недель назад в Чикаго мы оказались на поуле, просто удерживали высокие позиции в гонке и имели возможность ее выиграть. После вчерашнего «Счастливого часа», машина проехала 12 кругов, занявшие примерно 15 минут времени или 20 минут, если считать от момента выезда из гаража и до въезда в него. Мы анализировали все круги после гонки, точнее после практики, и Джейми спросил, Мы можем выиграть? Я ответил, — Абсолютно точно. У нас хватало скорости, чтобы удерживать лидирующую позицию в том случае, если мы на ней окажемся, поскольку обгон и позиция на треке обладают здесь огромной ценностью. Обогнать так сложно. Только гонщики на очень быстрых машинах могут сделать это, как мы видели в прошлом году в случае с номер 20 и номер 48.
Ближе к концу, когда гонка долго продолжалась под зеленым флагом, мы знали, что желтый флаг неизбежен. Это открывало дверь и давало возможность выбрать, сменить два колеса или же четыре. Решение сменить два, сегодня, по всей видимости, было правильным. На самом деле, на командном собрании я сказал, что четыре свежие покрышки выиграют эту гонку даже притом, что мы собирались поменять только две для реализации нашей стратегии выйти в лидеры. В общем, это прекрасный день, а я по настоящему счастлив быть здесь.
ВЕДУЩИЙ ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИИ: К нам также присоединился владелец команды, Феликс Сабейтс. Еще одно великое событие в Инди. Какие у Вас мысли на этот счет?
ФЕЛИКС САБЕЙТС: Кто-то сказал здесь 11 кругов? Мне показалось, что прошла сотня кругов. Я чувствую, что именно так и было (смеется).
Нет, Боно принял отличное решение. Я слушал Джейми. Он полагал, что проколол шину, и думаю, дело здесь в том, что ему повезло останавливаться в конце пит-лейн, из-за чего мы получили возможность выяснить, что прокола не было, и приняли решение заменить только два колеса. Биффл был первым гонщиком с четырьмя новыми покрышками, но, догнав машину номер 29, он не смог ее опередить. На этом треке, если ты не оказался впереди, то проиграл. Ты принял отличное решение, так что поздравляю.
ВЕДУЩИЙ ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИИ: Ну, что ж, переходим к вопросам. Один интересный момент, Джейми. Про тебя теперь самый обсуждаемый топик на твиттере, так что прими поздравления на этот счет.
Вопрос: Джейми, когда Кевин Харвик, совсем недавно был здесь, он сказал кое-что интересное, относительно тех двух третей, которые Вы вложили в достижения Чипа, выигравшего «Дайтона-500», эту гонку и «Индианаполис-500» в один год. Он сказал очень просто, Вероятно, это никогда не повторится снова. Что бы Вы на это ответили?
ДЖЕЙМИ МАКМЮРРЕЙ: Ну, наверное, не повторится. Я думаю, добиться этого очень сложно – я имею в виду, у Чипа такой отличный год помимо команд в НАСКАР и Индикар. Если честно, то, думаю, они едва не выиграли 24 часа Дайтоны. Кажется, они финишировали в ней вторыми.
Заставить две организации работать в полную силу в одно и то же время очень сложно. Эта гонка, «Дайтона-500» и «Инди-500» — соревнования, в которых решающую роль играет стратегия. Мы видели парней, доминировавших в этих гонках, но не сумевших их выиграть. Поэтому, те достижения, которых он смог добиться, и те люди, которых он сумел нанять, просто поразительны.
Я же очень горжусь участвовать в этих достижениях.
Вопрос: Вы не тот человек, который начинал этот уикенд под фанфары. Конечно же, это был Чип, Хуан также был тем парнем. Вы такой скромняга, похоже, вся эта звездность нисколько не пристает к Вам, вы выезжаете на трек и делаете свою работу. Вы можете рассказать об эмоциях? В Дайтоне Вы сказали, что это словно сбывшаяся мечта. Теперь Вы выиграли вторую по значимости гонку сезона. Какие мысли были у Вас в голове, под конец всего этого?
ДЖЕЙМИ МАКМЮРРЕЙ: Сначала я увидел как входит Кристи (жена Джейми), и кое-что вспомнил. В ночь перед квалификацией я не спал, также как и Боно, так как думал, что попасть на поул «Брикъярд-400» стало бы большим событием. Мы поговорили. Я не спал прошлой ночью, проехал 200 квалификационных кругов, пытаясь найти нужный ритм. Он ответил, что вообще не спал, просматривая заметки до 11.30 вечера. После квалификации на четвертом месте я сильно переживал по этому поводу, и дело не в том, что Хуан выиграл поул, а в том, что, как мне казалось, мы заслужили шанс его выиграть.
Затем я вернулся в дом на колесах, где поговорил с Кристи. Меня сильно расстроило то, что я не смог выиграть поул. Кристи не всегда высказывает свое мнение относительно чего-либо, связанного с гонками, но в этот раз она сказала что-то вроде, черт с ним с поулом, выиграй гонку. Это было первое, о чем я подумал, когда выиграл. У нее отлично вышло, и в данный момент я очень счастлив.
Просто поразительно оказаться здесь. Я хочу сказать – что являюсь человеком, который очень верит в судьбу и я, на самом деле, думал, что этот уикенд принадлежит Хуану. Он провел здесь действительно отличные тесты резины, так здорово выступал на этом треке в прошлом году, имел все шансы выиграть. Мне просто кажется, что все образуется само собой.
Оставалось 15 или 20 кругов до финиша, Хуан лидировал, но дело не в этом, а в том, что если обстоятельства складываются определенным образом, то так оно и будет. В таком случае мне остается только по настоящему радоваться за Чипа Хуана и всех в нашей команде, потому что это, действительно, великое событие. То, чего мы все вместе смогли добиться – огромное достижение.
Эта команда, команда 42, обладает, по настоящему, быстрыми машинами. Им просто не везет, и они оказываются не на тех позициях. Так что не знаю, просто не удачно все сложилось для них.
ВЕДУЩИЙ ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИИ: Позвольте мне также поприветствовать владельца команды, Чипа Ганасси. Он стал первым владельцем, выигравшим «Дайтона-500», «Брикъярд-400» и «Инди-500» в один и тот же год. Мои поздравления. Ваши мысли, как все развернулось сегодня?
ЧИП ГАНАССИ: Узнаете. Прежде всего, спасибо всем! Когда дело приближается к концу — думаю, после того последнего желтого флага оставалось ехать кругов 10 — я вам скажу, то о чем говорил Джимми, это такой командный спорт. Позвольте вам рассказать, как та другая команда помогла нам победить сегодня. До финиша оставалось 10 кругов, и как вчера, так и сегодня все крю-чифы продолжают рассуждать о том, как поступить когда остается 10 кругов? Менять четыре колеса? Они могут указать вам на гонку, где выиграл гонщик с четырьмя свежими покрышками, а вы можете привести в пример гонку, которую выиграл гонщик с двумя свежими покрышками. Мы оказались в завидном положении, когда два наших гонщика занимали первую и вторую позиции. Во многих случаях, когда твои гонщики едут первым и вторым, можно позволить себе использовать разные стратегии, чтобы извлечь выгоду от любого из возможных вариантов развития событий.
Я стоял за мостиком крю-чифа, когда Джонни Моррис задал мне вопрос, Может нам стоит подумать о двух свежих покрышках? Номер 42 ставили четыре. Посмотрев на Боно, я спросил, Ты не думаешь, что нам стоит использовать разные стратегии? Он ответил, Да, давай заменим две, на что я сказал, Ок.
Вот таким было решение. Единственной причиной по которой мы его приняли, так это, что мы знали о том, что номер 42 поменяют четыре колеса. Как команда, я полагаю, нам надо было использовать различные стратегии, чтобы застраховаться от неудачи. Вот в чем прелесть иметь товарища по команде.
motorsport.com
Перевод ringrace.net