Монтойя: Это был отличный круг. Во втором повороте у меня был небольшой тайт (недостаточная
поворачиваемость), я слегка нажал на тормоз, но не думаю, что это большое событие. Вряд ли я что-то выиграл или что-то потерял на этом. Во всем остальном все было отлично. Думаю, круг был действительно хорош. Машина вела себя отлично. Знаете, мы приезжали сюда на тесты и когда выгружали машину из грузовика — она была хороша, мы увозили ее отсюда — она была хороша, привезли ее сюда — она хороша. Так что теперь надо быть уверенными, как говорил Чип, что завтра мы сделаем все правильно и посмотрим, что произойдет.
Ведущий: С нами также владелец команды Чип Ганасси. Чип, «Инди» — совершенно особенное место для вас. В этом году Вы уже были здесь несколько раз, что вы думаете о поуле для #42 и о возвращении в «Инди»?
Ганасси: Возвращаться сюда каждый раз — это что-то совершенно неповторимое. Знаете, здесь начались гонки, здесь началась моя карьера. Сегодня и гонщик, и команда выступили хорошо. Я видел, все опасались жары, надеялись, что облака хоть немного остудят трассу. Думаю, как сказал Хуан, мы хорошо здесь потестировались. Если честно, я был бы разочарован, если бы мы не оказались на первой линии, потому что мы были очень быстры и на тестах, и в тренировках. В общем, посмотрим, что произойдет завтра. Это будет долгий день, нам предстоит сделать еще некоторые вещи. Нам предстоит сделать еще один шаг в длинном полете наверх в этот уик-энд.
Вопрос: Чип, есть ли еще хоть одна трасса, к которой вы относитесь с тем же почтением, что и к этому?
Ганасси: Как я уже говорил, нет, все-таки здесь я начал свою карьеру. Я имею в виду, что,
например, «Дайтона» все годы была очень добра к нам. Я хочу сказать, что не рассматриваю трассы с точки зрения, подходят они нам или нет. Иногда в начале уик-энда у тебя возникает ощущение, что тебя сглазили или что-то вроде этого, но я не переживаю. Мне нравится сюда приезжать. Здесь отличные фанаты, а владельцы трассы хранят традиции на протяжении многих лет. Это одно из тех мест в стране, куда вы можете приехать и в этом бизнесе вас хорошо примут. Все это делает это место особенным. Так что я надеюсь, я ответил на вопрос.
Вопрос: Есть ли трасса, где вы предпочли бы победить вместо «Инди»?
Ганасси: Нет, не знаю. Я об этом не думал, извините. Конечно, есть много трасс, где я хотел бы выиграть, но победить здесь было бы здорово, будьте уверены.
Вопрос: Хуан, в прошлом году вы очень внимательно разрабатывали стратегию и придерживались ее, это окупилось. В этом году, учитывая твою позицию в общем зачете, ты чувствуешь необходимость отбросить осторожность и просто атаковать или у вас все равно есть какой-то план?
Монтойя: Ну, это тяжко. В начале сезона у нас было много проблем. Пытаясь отыграть очки, мы теряли их еще больше, в таких ситуациях ты просто не можешь действовать по стратегии. Ты пытаешься отыграть очки, а все опять идет не так, как надо. Такой вот сезон. У нас были отличные машины, у нас обоих — Джейми и у меня. Я думаю, мы оба были способны попасть в «Чейз», но сейчас никого из нас там нет. Это тяжело для команды, думаю, Джейми еще попытается что-то предпринять, но мы, думаю, уже туда не попадем. Думаю, это хороший урок для всей команды перед подготовкой к следующему году. Нам всем надо чуть-чуть напрячься, чтобы мы могли быть уверены, что у нас самые быстрые машины, что пит-стопы у нас идут лучше всех, что я делаю свою
работу хорошо, чуть лучше остальных.
Вопрос: Хуан, в прошлом году у вас была невероятно быстрая машина, когда вы лидировали, но, оказавшись чуть дальше в пелотоне, темп немного падал. Вы что-то предприняли по поводу этого в этом году?
Монтойя: Это все траффик, здесь всегда так происходит. Именно поэтому все пытаются показать хороший результат в квалификации. Знаете, когда ты едешь в Чикаго или типа того, ты знаешь, что квалификация очень важна, но ты можешь обгонять соперников. Обгонять здесь сложнее, чем обычно. Я думаю, позиция на трассе будет очень важна и очень важно иметь хороший пит-столл. У нас он есть, и теперь нужно продолжать делать все как следует и смотреть, что будет завтра. Перед нами будет чистый воздух, это прекрасно. Если бы мы стартовали в траффике, то сейчас нам нужно было бы многое изменить в машине. В идеале хотелось бы лидировать завтра на протяжении всех кругов и уехать домой счастливым. Но если быть реалистом, то один плохой рестарт или один плохой пит-стоп или что угодно могут отбросить тебя далеко назад, и ты должен будешь искать пути наверх, нужно очень умно подходить ко всему этому.
Вопрос: Хуан, в прошлом году у вас была доминирующая машина до происшествия на пит-стопе. В этом году на свободных заездах вы тренировали езду по пит-лейну и готовились…
Монтойя: Нет, это не одно и тоже. Мы думали над этим и знаем, что тогда произошло, просто мы слишком близко подошли к пределу. Нужно будет ехать немного медленнее и двигаться дальше. С этим уже ничего не поделаешь.
Вопрос: Почему на этой трассе вы добились такого успеха? Что-то из того, что вы помните о своих первых гонках в Индианаполисе?
Монтойя: Ничего. Честно, я ничего не помню (смеется). Помню, когда я начал здесь разгоняться, я подумал: «О, блин, здесь действительно повороты в 90 градусов. Так, они сказали мне ехать «газ в пол», ну ладно, ты просто должен попробовать». Да, а они все время едут «газ в пол». У нас была отличная машина, мы выиграли гонку. Это было здорово. Сейчас все совершенно иначе. Забавно, однажды здесь мы менялись машинами с Джеффом Гордоном, они хотели, чтобы я проехал по овалу, но я им ответил: «Ни черта подобного, я не собираюсь ездить по овалу на машине «Кубка». И вот теперь я на поуле (смеется).
Вопрос: А почему вы тогда не поехали по овалу?
Монтойя: В тот момент я уже четыре года не ездил по овалам, никогда не управлял такими машинами, для меня это был шок. Если я что-то и знал об этом овале, то, как вы знаете, это все было из «индикаров», а они все время едут «газ в пол», а на этих машинах ты тормозишь, поднимаешься, трясешься, скользишь, двигаешься… Черт, нет (смеется).
Вопрос: Хуан, не мог бы ты рассказать о каких-то приемах, которые используешь в рестрикторных гонках?
Монтойя: Нет, честно говоря, не мог бы. Думаю, рестрикторные гонки это хорошо. Посмотрите последнюю «Дайтону», мы были очень быстры, на «Талладеге» финишировали третьими. В Дайтоне, кажется, были седьмыми или восьмыми. Главное во всем этом — постоянные гонки. Иногда я начинаю думать как команда. Думаю, сейчас у 1 настройки для полуторамильных овалов лучше, и нам нужно найти хороший сет для трасс покороче. Я считаю, что у нашей машины отличная скорость, например, в Чикаго у нас был ужасный баланс, но мы одно время шли на шестом месте.
Вопрос: Возвращаясь к гонке прошлого года, Джимми Джонсон тогда сказал, что у него была лучшая машина, потому что он был быстрее всех в чистом воздухе, а вы не могли нормально ехать кроме как в чистом воздухе.
Монтойя: Я помню, #5 обогнал его что-то около за два круга до финиша. Так что абсолютно точно у него не было лучшей машины. Я считаю, что лучшая машина была у нас, а #5 были чуть-чуть позади. Возможно, у Джонсона была третья или четвертая машина в гонке. У него просто был один хороший рестарт и все.
«быть широко открытым», «ни все время едут широко открытыми» — это не по-русски как-то. Wide open (или иногда WOT) по-русски значит газ в пол.
Т.е. должно быть «Так, они сказали мне ехать газ в пол, ну ладно, ты просто должен попробовать» и «а они все время едут газ в пол».
А то человек не в теме прочитает и не поймет о чем речь.
Ух ты, какие люди! 🙂
Куда пропал?
Спасибо за замечание, исправил.
Да я не пропал. 🙂
Просто гонки смотрю в записи (качаю с торрентов) в свободное время. Ну и соответственно сторонюсь сайтов где результат может быть. Вчера вечером вот Brickyard 400 посмотрел, расстроился. Зашел почитать что пишут по этому поводу.
Ты кстати не все исправил. Вот тут пропустил: Если я что-то и знал об этом овале, то, как вы знаете, это все было из “индикаров”, а они все время едут широко открытыми, а на этих машинах ты тормозишь, поднимаешься, трясешься, скользишь, двигаешься…
Теперь всё? 🙂
Теперь да. 🙂