Categories
News Montoya

Daytona 500. Montoya – Media Day visit (Часть 1)

Photo by Todd Warshaw/Getty Images
Хуан Пабло Монтойя попался прессе в ходе медиа-дня в Дайтоне, и ему пришлось говорить о многом: о переходе из оупенвилс в сток-кары, о новых правилах, о бамп-драфтинге, самоконтроле и Даннике Патрик.

– В Твиттере ты писал, что тебе больше нравится гоняться, чем заниматься подобной работой, правильно?
– Ага. А для чего мы здесь? Здесь гонки, но все в порядке. Просто это длинный день, но я не волнуюсь по этому поводу. Но если вы спрашиваете, то я здесь с восьми утра до четырех дня, а потом сяду за руль. Вот если бы вас зазвать сюда к семи, подержать восемь часов за рулем, а потом отправить на интервью (улыбается). Но я ничего не имею против вас, парни (смеется). Давайте, задавайте свои вопросы.

Если честно, я рад старту сезона. Это ужасно – не гоняться. Я был на Rolex 24, и тестировал по ходу суток Кубковую машину. И это здорово – вернуться в машину.

Photo by Todd Warshaw/Getty Images
– Как думаешь, сезон не слишком длинный?
– Нет, он длинный, но я предпочитаю такие гонки, чем те, где я был раньше. Это были гонки наполовину – на тестах мы наматывали больше миль, чем в гонках. Это было безумием каким-то в Формуле-1 – 17 гонок, и что? И в два раза больший пробег на тестах плюс симулятор.

Здесь просто выходишь на трассу, и реальные вещи делаешь каждую неделю. После Майами я не был за рулем до прошлой недели. Мы тестировали в Диснее, я много гонялся на карте, чтобы быть готовым к 24-часовой гонке. Я участвовал в ней, и когда вернулся за руль машины Кубка, я думал, что вот сейчас будет ужас. Но оказалось, что все в порядке.

Что касается будущей победы, это уже рутинная задача?
– Нет, нам нужно сделать куда большее. Все нормально, мы здесь как раз за этим. Вопрос не в трофее или чем-то еще. Просто очень хочется надрать всем задницы.

– Что самое трудное при переходе из машин с открытыми колесами в сток-кары, учитывая что этой тропой пошла Данника Патрик?
– Наверное, в ее случае, да и в моем, учитывая откуда я пришел, большая часть хотела бы, чтобы ты завалил все дело. Не потому, что они такие плохие, но новость о твоем провале была бы хорошей новостью. Так что это тяжело.

И в то же время всегда есть люди, которые хотят, чтобы ты был в порядке. И это трудно, потому что нельзя начать сразу и хорошо. Я уверен, что Данника будет в порядке в машине ARCA и даже в гонке Nationwide, потому что там есть пространство для выхода, и если будут хорошие настройки, то она выступит удачно (23 место в свободных заездах – прим. Монтойя.ру). Будет интересно посмотреть, как она поедет на других трассах.

Мне повезло. Когда я пришел, у меня было несколько гонок в Nationwide и ARCA, и была возможность в это дело въехать.

Фото Motosport.com
– Думаешь, больше народа будет желать ей неудачи, потому что она женщина?
– Не знаю. Она сейчас – главная новость. Многие сейчас притихли и ждут результата. Будет интересно посмотреть, как она с этим справится (откинуться на кресле и запастись попкорном – прим. Монтойя.ру). Я на самом деле с ней еще не говорил, но, как и все, готов в любое время ответить на ее вопросы, если ей нужна помощь. Она наверняка уже говорила с Дарио. Думаю, она будет в норме. Сначала будет трудно, но если команда будет терпелива, с ней все будет хорошо. Будет сложно, пока не произойдет “щелчок”. И когда он происходит, ты понимаешь, как можно поехать быстрее, и тогда восклицаешь: «Ааааааааа»!!!

– А для тебя было трудно?
– О, да. В смысле, это было настолько по-другому. Отклик от машины настолько другой, чем тот, к которому я привык, что было и вправду трудно. Потому что в оупенвилс, по крайне мере, в Indy Cars, когда теряешь контроль, непременно заканчиваешь в стене. Здесь, даже если это происходит, ты еще не совсем выбываешь. Понимаете, о чем я? Особенно для нее, чуть сбросить и чуть поддать, будет труднее не концентрироваться на чем-то одном на 100%.

– Много времени занимает сбросить оцепенение межсезонья?
– Честно говоря, я думал, так и будет, но весь процесс занял примерно пять кругов.

Фото Motosport.com
– Ты доволен тем, какие перемены принес в NASCAR?
– Я скажу вам, что и персонально, и профессионально, я, действительно, очень, очень счастлив. Это прикольно. И здорово, потому что это был такой вызов. И лично для меня это был невероятный вызов.

– Оглядываясь назад, как ты можешь себя подстегивать?
– Думаю, если смотреть назад, значит ты ничего не сделал. Я просто сажусь в машину и давлю на газ, чтобы срывались колеса, а потом уж смотрю, где я. Если оглядываться назад, “ах, я недостаточно постарался, ох”, будут проблемы. Не знаю, кто так делает. Если так думать, то нельзя выйти на уровень в любых гонках.

– Насколько важно для тебя победить в начале сезона?
– Нет, не так важно. Цель все та же. Гоняться умнее, набирать очки и попасть в Чейз, а там посмотрим. В прошлом году нас слегка клинило на победе. Но это непросто, учитывая, насколько хороши будут наши машины. Это вопрос для всех. Новый спойлер – и уже что-то поменяется. Кто-то будет использовать то, чего нет у вас. И они смогут доминировать, пока остальные догонят фишку. Так что, посмотрим.

– Как тебе результаты Джимми Джонсона?
– Что действительно круто, вот смотришь на результаты по ходу сезона, и они так себе. Они выигрывают гонки, но они не доминируют. И вот, они попадают в Чейз, и происходит “щелчок”. Очень проблематично бороться, когда парень выигрывает в каждый долбаный уик-энд. Он задрал планку настолько высоко, что если ты хочешь у него выиграть, ты должен точно знать, что именно нужно делать.

– Много изменений в правилах, и спойлер, по поводу которого NASCAR говорит: «пусть разбираются»…
– У меня вопрос – они говорят “пусть разбираются”, но что изменилось? Что изменилось в Майами? (смеется)

… это плохо?
– Да это здорово. Они думают о гонках, и не боятся перемен. Всегда ли они правы? Нет, но, они не боятся изменений, и потом готовы их вновь поменять, чтобы улучшить гонки. Я был в другой серии, где было много заявлений, что гонки ужасные, но правила не менялись, потому что “мы считали, что это верное решение, но не можем его отменить, потому что будем выглядеть непрофессионально”.

Продолжение следует…

One reply on “Daytona 500. Montoya – Media Day visit (Часть 1)”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *