Рубрики
News Montoya

Монтойя в «Токансипа»

Photo by Diego Mejia
Photo by Diego Mejia
Diego Mejia

В минувшие выходные Монтойя вернулся на трассу, где когда-то начинал свою автоспортивную карьеру, автодром «Токансипа». 17 лет назад, когда Хуану было 17 лет, ему довелось проехать здесь завершающую гонку в Кубке «Спринт». Да-да, вас не проглючило. Только слово «Спринт» тогда означало не маститую телефонную компанию-спонсора, а модель в линейке «Шевроле», в честь которой был назван монокубок. Это были небольшие седаны с моторами объемом 1 литр.

В тот раз он ехал на машине бежевого цвета, под номером 24. Та самая машина, на которой я, Диего Мехья, провел первые 9 гонок того чемпионата, вынужден был пропустить финал из-за травмы лодыжки, полученной в автомобильной аварии. Мне стоило большого труда уговорить его выйти на замену, потому что у него были большие сомнения в техническом равенстве машин Кубка. Однако я настаивал. Ведь после нескольких лет, что мне довелось провести вместе с Хуаном в картинге, я точно знал, что лучшей замены мне не сыскать. Результат не разочаровал: 2 гонки – 2 победы.

Photo by Diego Mejia
Photo by Diego Mejia
Потом Монтойя блистал в Кубке Chevrolet Swift GTi, выиграв 7 гонок из 10-ти, в Кубке «Лада Самара», но особенно – в Формуле Рено, когда во время первой же гонки он добыл поул, быстрейший круг в гонке и победу. Последний раз он гонялся здесь в 1997 году, во время гонки спортпрототипов «6 часов Боготы», добившись третьей подряд победы и поставив абсолютный рекорд трассы, который держится по сей день.

С тех пор он появлялся здесь только раз в 2005 году, во время рекламной акции McLaren и Mobil. Эту трассу он знает вдоль и поперек. Вряд ли есть еще такое место на земле, где Хуан Пабло намотал бы такое количество кругов, на стольких разных типах машин.

В минувшее воскресенье он гонял здесь на Grand Vitara SZ, катая клиентов авто дилеров «Chevrolet Autoniza». «Формула улыбок» запустила совместный с дилерами проект, по результатам которого, часть выручки авто дилеров будет перечисляться обездоленным детям. Монтойя и сам развлекался как ребенок, наматывая круг за кругом по 2,7 километровой трассе. На трассе также присутствовал и могучий Chevy Impala SS №42, но его даже не заводили. Ведь для этого понадобилось бы присутствие инженеров и механиков, а это не укладывалось в формат мероприятия.

Тем не менее не обошлось без соревнований с другими пилотами. Сначала ХПМ погонялся на симуляторе в Дайтоне с Alejandro Lince, который в 2003 году выступал в британском ASCAR с весьма неплохими результатами. Кроме того, к покатушкам присоединились былые соперники Монтойи в картинговые годы — Juan Pablo Lince и Angelo Vega.

Излишне говорить, кто показал лучшее время.

Photo by Diego Mejia
Photo by Diego Mejia
Мне предоставилась возможность прокатиться пассажиром с Монтойей. Это надо не просто видеть, это надо чувствовать! Находясь на пассажирском сиденье с ХПМ, понимаешь, почему он один из лучших гонщиков на планете. Это потрясающее взаимопонимание, чувство машины, работа газом и тормозом и коробкой, манера прописывать повороты – все это не позволяло мне до конца поверить, что мы едем на утилитарном SUV, а не на гоночной машине. Я проехал бесчисленное множество кругов на этой трассе, тоже одержал немало побед здесь, но в это воскресение я чувствовал себя жалким дилетантом рядом с ХПМ. Это было потрясающе!

Меняя тему стоит сказать, что ХПМ подтвердил свое участие в 24 часах Дайтоны в наступающем году. В этот раз Ганасси выставит прототип BMW Riley. Лексус ушел из серии, поэтому у машин с номерами 01 и 02 будет новый моторист. В четверг у ХПМ запланировано посещение банкета награждения Спринт Кап, где снова повстречается с Тони Стюартом. Посмотрим, не посыпятся ли искры.

Перевел и испанского Myxomor

5 ответов к “Монтойя в «Токансипа»”

ну да — на зубилах гонял в колумбии. есть там у них такая серия 🙂

так что он нам, русским, не только по гонкам дорог — тоже задом наш автопром опробовал

надо Палычу в подарок б/у восьмёру заслать — пусть поставит в свой белоснежный гараж 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *