В минувшие выходные Монтойя вернулся на трассу, где когда-то начинал свою автоспортивную карьеру, автодром «Токансипа». 17 лет назад, когда Хуану было 17 лет, ему довелось проехать здесь завершающую гонку в Кубке «Спринт». Да-да, вас не проглючило. Только слово «Спринт» тогда означало не маститую телефонную компанию-спонсора, а модель в линейке «Шевроле», в честь которой был назван монокубок. Это были небольшие седаны с моторами объемом 1 литр.
В тот раз он ехал на машине бежевого цвета, под номером 24. Та самая машина, на которой я, Диего Мехья, провел первые 9 гонок того чемпионата, вынужден был пропустить финал из-за травмы лодыжки, полученной в автомобильной аварии. Мне стоило большого труда уговорить его выйти на замену, потому что у него были большие сомнения в техническом равенстве машин Кубка. Однако я настаивал. Ведь после нескольких лет, что мне довелось провести вместе с Хуаном в картинге, я точно знал, что лучшей замены мне не сыскать. Результат не разочаровал: 2 гонки – 2 победы.
С тех пор он появлялся здесь только раз в 2005 году, во время рекламной акции McLaren и Mobil. Эту трассу он знает вдоль и поперек. Вряд ли есть еще такое место на земле, где Хуан Пабло намотал бы такое количество кругов, на стольких разных типах машин.
В минувшее воскресенье он гонял здесь на Grand Vitara SZ, катая клиентов авто дилеров «Chevrolet Autoniza». «Формула улыбок» запустила совместный с дилерами проект, по результатам которого, часть выручки авто дилеров будет перечисляться обездоленным детям. Монтойя и сам развлекался как ребенок, наматывая круг за кругом по 2,7 километровой трассе. На трассе также присутствовал и могучий Chevy Impala SS №42, но его даже не заводили. Ведь для этого понадобилось бы присутствие инженеров и механиков, а это не укладывалось в формат мероприятия.
Тем не менее не обошлось без соревнований с другими пилотами. Сначала ХПМ погонялся на симуляторе в Дайтоне с Alejandro Lince, который в 2003 году выступал в британском ASCAR с весьма неплохими результатами. Кроме того, к покатушкам присоединились былые соперники Монтойи в картинговые годы — Juan Pablo Lince и Angelo Vega.
Излишне говорить, кто показал лучшее время.
Меняя тему стоит сказать, что ХПМ подтвердил свое участие в 24 часах Дайтоны в наступающем году. В этот раз Ганасси выставит прототип BMW Riley. Лексус ушел из серии, поэтому у машин с номерами 01 и 02 будет новый моторист. В четверг у ХПМ запланировано посещение банкета награждения Спринт Кап, где снова повстречается с Тони Стюартом. Посмотрим, не посыпятся ли искры.
Перевел и испанского Myxomor
Кубок *Лада Самара*!!!????????
ну да — на зубилах гонял в колумбии. есть там у них такая серия 🙂
так что он нам, русским, не только по гонкам дорог — тоже задом наш автопром опробовал
надо Палычу в подарок б/у восьмёру заслать — пусть поставит в свой белоснежный гараж 🙂
вот это был бы действительно презент 🙂
палыч снова на бэхе поедет! я уже и не мечтал, что такое может произойти… 🙂