Categories
Chase '09 News Montoya

Волнения? Команде Монтойи #42 они неведомы

Увеличить
Удивительный уик-энд в Лаудоне завершился финишем на третьем месте

LOUDON, N.H. – В этот момент был коушен, менее чем за 100 кругов в гонке, открывающей плейофф NASCAR на New Hampshire Motor Speedway, но они разговарили так, будто наслаждались воскресной поездкой по округе. Хуан Пабло Монтойя и Брайан Петти обсуждали некоторые аспекты гоночной стратегии, и гонщик посоветовал крю-чифу не особо заморачиваться. Волнением, как Монтойя заявил по радио, делу не поможешь.

“Волновались мы на прошлой неделе” – подыграл Петти.

Волнуется? Кто волнуется? Конечно, это не кто-то из команды No. 42, которая прошла через первый уик-энд Чейза с танцевальной легкостью, которая выступила разительным контрастом тому хаосу, который творился вокруг. Нет, они не выиграли гонку – опытный ветеран Марк Мартин нивелировал преимущество красно-белого Chevy, который настигал его, будто пущенный из катапульты. Но они вели в каждой практике, выиграли поул, и лидировали большинство кругов в воскресенье, прежде чем финишировать позади Марка Мартина и Дэнни Хэмлина. И ещё они послали очередной сигнал, что будут играть значительную роль в гонке за чемпионским титулом.

“Мы дали им тему для обсуждений на следующую неделю” – сказал Петти своей команде после гонки по радио. В шестом старте на техничном треке в New Hampshire Монтойя был лучше всех, пока машины не собрались в одну группу под желтым флагом. Монтойя и Петти в это время смеялись и шутили в переговорах по радио. Почти до самого конца гонки не было момента, когда гонщик был чем-то озабочен. The Chase – гонка за кубком – должна являться сосредоточением напряжения интенсивной борьбы за каждую позицию на трассе. “Все паникую” – сказал Хэмлин после гонки, намекая на жесткие рестарты и удары бортами, которых хватило бы на весь сезон.

Но только не Монтойя. Сейчас он, кажется, даже не знает, что такое давление.

Увеличить“Давление? О чем вы?” – спросил он после гонки. “Мы попали в Chase. С этого момента все, что случится – всего лишь бонус. Приехать сюда, на первую гонку Чейза, стартовать с поула, финишировать третьим, можно ли желать чего-то большего? Наверное, нет. Победить было бы хорошо, но мы это непременно сделаем в будущем.”

При условии дальнейших выступлений, как в воскресенье, это обязательно случится. Монтойя приехал в New Hampshire как единственный претендент на Кубок, который ни разу не финишировал в топ-5 на этом одномильном овале – его лучший финиш был на 12 месте, и он абсолютно подавил соперников с первого круга практики до завершающих кругов в воскресенье. Это ли имели в виду в команде Earnhardt Ganassi, когда говорили, что все изменится в последних 10 гонках, после того как первая часть чемпионата завершилась консервативными финишами, имевшими целью гарантированное попадание в Chase?

“Я думаю, вы все видели сами” – сказал Петти, чья команда обеспечила себе место в Chase финишем на 19 месте в Ричмонде на прошлой неделе. “Наш гонщик готов, и у нас есть очень хорошие машины, которые будут доделаны в ближайшее время. Мы продолжим доказывать всем, что они ошибались.”

И они доказали это в воскресенье. В течение всего этого сезона, отличавшегося успехом, несмотря на отличный дебютный год, который он завершил на 25 месте, при упоминании имени Монтойи всегда звучали сомнения. В том, способна ли Earnhardt Ganassi, организация совсем не уровня Hendrick Motorsports или Joe Gibbs Racing, создать машины, которые могут привезти гонщика к чемпионскому титулу. В том, способен ли Монтойя, беглец из Формулы 1, чья единственная победа в карьере была одержана два года назад на роад-корсе, на постоянной основе бороться за победы на овалах. Нет сомнений, что New Hampshire является лишь первым шагом в 10-ти гоночном путешествии. Но в то время, как трейлеры команд начали покидать Лаудон, все вопросы о способностях Монтойи, кажется, растворились в холодном воздухе Новой Англии.

Photo: Getty Images
Photo: Getty Images
Команда выкатила новую машину в New Hampshire, и доминировала весь уик-энд. К следующей воскресной гонке в Довере готова новая машина, и ещё одна собирается для гонки в Канзасе. В то время, как он лидировал круг за кругом, казалось, что Монтойя сможет стать первым не-американцем, лидирующим в чемпионате главного дивизиона NASCAR. Оказалось, что ему придется довольствоваться четвертым местом, в 55 очках позади Марка Мартина. Он спокойно принял это, учитывая неожиданный пит-стоп, отбросивший его на 15 место за 100 кругов до финиша. Петти уверил своего гонщика, что все получится, и что время для пит-стопа выбрано правильно, и оно даст Хуану свежие шины в конце гонки, когда от них будет больше всего пользы.

Монтойя был настроен скептично, но на рестартах его машина неслась, словно пуля, и он без особого труда отыграл много позиций. Так что, не надо волноваться, правильно?

“Я более, чем счастлив” – сказал Хуан Пабло. “Я шёл 12ым, и видел впереди всех этих парней – Kurt [Busch] и Denny [Hamlin] и [Jimmie Johnson] и [Martin] и [Jeff Gordon]. Я подумал – “Вот фигня.” И вдруг – бум, бум, бум (и я их обогнал). У меня было два хороших рестарта. Так все и получилось. Знаете, мы все боремся друг с другом. И пленных мы не берем.”

Единственной проблемой оказалось окончание гонки, где Мартин проскользнул вперед, и притормозил настолько, чтобы заставить притормозить Монтойю за ним, что позволило Хэмлину пробраться на второе место. Сразу после гонки в интервью на пит-роад Монтойя назвал это “довольно грязным трюком. Но таковы гонки. В следующий раз, когда он так сделает, мои тормоза может немного заклинить или типа того. Я не хочу выбивать его, но у меня были реальные шансы на победу.”

Позже, когда эмоции улеглись, и Монтойя давал интервью в медиа-центре, он звучал более дипломатично. “Я бы сделал то же самое” – сказал Хуан Пабло. “Обидно, когда так поступают с тобой, но когда ты так делаешь с кем-то, ты чувствуешь себя хорошо. Меня “кинули”.”

Photo: Getty Images
Photo: Getty Images
Однако, ни в одной из этих ситуаций в его голосе не было злобы или желания отомстить. Он улыбался и смеялся во время интервью. И почему бы ему так не делать? Он более не находится в напыщенном, автократичном мире Формулы 1. Ему определенно нравится гонки сток-каров, он наслаждается каждым моментом, с заявления о переходе в NASCAR до попадания в число претендентов на Кубок, всего за три года после ухода из гонок оупен-вилс. Кажется, что он является кем-то вроде Альфреда Ноймана на трассах NASCAR – так о зачем беспокоиться?

Никто и не беспокоится, по крайней мере, в команде No. 42. Но после воскресенья всем следует обратить на них внимание.

“Нас не должно быть тут” – говорит Петти. “Назовите того, кто верил, что мы попадем в Chase. Таких нет. И так было с самого начала. Нашим лозунгом было доказать, что это неправда. Все ещё впереди. Это всего лишь одна гонка, так что давайте не будем радоваться раньше времени. Но следующие девять будут веселыми!”

By David Caraviello, NASCAR.com
September 20, 2009

перевод zha

26 replies on “Волнения? Команде Монтойи #42 они неведомы”

мне тоже показалось, что дед его блокирнул.. обидно таким образом терять второе место..

хорошо, что сам Монти отнесся (когда подостыл немного:) к этому философски.. 🙂

ну и гонка зачетная, смотрелась на одном дыхании

Конечно, Марк перекрыл Хуану инсайд.
И правильно сделал.
А вот Хуану надо было быть чуточку позубастее.
Пнул бы чуть Мартина, когда тот его заблокировал, и выиграл бы гонку.

У меня сложилось впечатление что Хуан реально не ожидал что Дед его тормознет. Поэтому наш парень слегка обиделся.
Вообще, если бы Хуан был поопытней, то может успел бы выскочить на аутсайд и побороться за победу.

Не думаю, что Хуан смог бы что-то сделать с Марком на аутсайде. Финишировал бы еще хуже, ИМХО.
Это нужно было бы иметь машину явно превосходящую #5.

Как сказать… Я думаю если бы Хуан среагировал на замедление деда и не стал бы тормозить а попытался распрямить траекторию нажав на газ, то к выходу из поворота он был бы уже на уровне двери деда,если вообще не поравнялся бы с ним. Не думаю что дед стал бы его в стенку впечатывать.

Блин пересмотрел еще раз. Пожалуй шансов мало было. Секунда 35 в ролике – это последний момент когда Хуан что-то мог сделать.
Дед ехал так чтобы блокировать инсайд и в тоже время аутсайд. Надо было держаться за дедом в этом повороте. Либо второй вариант еще жестче заходить в инсайд и таранить деда на выходе (Но это уже слишком рискованно было бы)

Адназначна …
Надо было деду, под зад коленом …
Из-за этого и Хемлин вышел вперед, т.к. Дед нас тормознул …

Я просто подавлен до сего момента. Учитывая ситуацию в последней части гонки, к моне нет абсолютно никаких претензии. Он сражался как лев, на предпоследнем рестарте он обогнал блин 5 тачек и сделал почти невозможное но на последнем ретарте просто не повезло, хотя и проиграи совсем ничего.
От этой проклятой победы нас отделило девяносто три тысячных от одной секунды…
Но ничего, бонусы взяли и поэтому отстали от мартина + на 10 очков только. Надо в других гонках выступить так же сильно.

Каха, ты не правильно понимаешь эти секунды.
Гонка закончилась в момент вылета машины #44, в то время как был выкинут ЖФ. Хуан, в тот миг шел позади #11, а линию финиша пересек раньше Хемлина.
Но гонка в тот момент уже закончилась.
Именно поэтому в бегущей строке и в первоначальном протоколе Хуан финишировал 2-м. Потом поправили на 3-е место.

Мдаа блин я в тот момент думал, что мы вторые ееееех
Я сразу заснул после гонки а утром были неотложные дела, только и сел за компьютером…Даже не знал,. что мы приехали на третьем месте! Вот досада блин…

Монт после гонки сказал, что слишком уважает деда, поэтому и не стал его пинать.
Да и вообще Хуан правильно сказал: “Мы в Чейзе. Все, что сверх этого – бонус”. Очень верная позиция.
Гонка получилась великолепной. Монт боролся до последнего круга и заработал оба бонуса, так что по-моему не из-за чего расстаиваться.
А за Мартина я очень рада, он свою победу заслужил.

Да, думаю, что дружба и помешала Хуану быть более агрессивнее по отношению к дедушке.
Дедуля – как чел и гонщик уважаемый многими, но он уже конкретно задолбал своими финишами 🙂

ну да будь на месте Марка Кайл например или Стюарт или Кейн мне кажется Хуан не задумываясь пнул бы и поехал дальше)) Но в общем-то Мартин ездит без грязных приемчиков, поэтому заслужил такое уважение.
Тем более будь у Монта машина значительно превосходящая машину дедушки, то и пинать бы не пришлось, объехал бы и все.
*вряд ли со мной кто-то согласится но все же* Я не верю в то, что Хуан станет чемпионом в этом году. Несмотря на огромнейший прогресс, несмотря на то, что в этом году он в отличной форме и команда прекрасно работает, но все же еще рановато. Мы 1 раз в Чейзе, достойно бороться и выиграть пару гонок это уже будет великолепно. Поэтому я совершенно не переживаю о том, что Мартин выиграл. Мне кажется что если Монт будет 3 в чемпионате, то это уже будет праздником и огромным поводом для радости. НАСКАР не Ф1 и тут можно гоняться много лет (а я надеюсь Монт не скоро потеряет интерес к гонкам) и я думаю в следующем сезоне Хуан сможет серьезно бороться за чемпионат. А пока можно просто наслаждаться гонками и радоваться любому успеху Монта)

Нет, нет…….
После такого уик-энда термин “бонус” тут неуместен.
Он был бы уместен в качестве отмазки за плохой результат.
А уж если есть возможность, хоть и теоретическая, побороться за Кубок, то надо бороться изо всех сил.

+1 Да в принципе Монта и не надо в этом убеждать.
У него есть инстинкт киллера.
Он всегда будет бороться за победу изо всех сил.

в интервью сразу после гонки палыч сказал, что обижен на деда за блокировку. и дословно сказал “в следующей гонке я, конечно не буду выбивать его с трассы, но пну основательно (i would not wreck him, but i would definitely bump him)”

И еще сказал, что он поступил бы так же на месте деда.
И еще сказал, что так поступать можно только если уверен, что едущий вторым тебя не вынесет.

пресс-конференция деда:
nascar.com/video/cup/2009/09/20/cup.lou2.high.presspass.martin.nascar/index.html

“остановился – слишком сильное слово. учитывая насколько быстрая у него [палыча] машина, естественно ему показалось, что я остановился перед ним”.

Дед похоже понял, что если будет джентльменствовать, то не видать ему титула под конец карьеры. Надеюсь, это было не зря сделано…
Тоже думаю, что ели б там был не Дед, Палыч и не вздумал бы тормозить и выбил бы гада. Интересно если б там был джуниор 🙂 (кстати #00 теперь – public enemy №1)
Вообще, я на последнем рестарте переживал не за борьбу с дедом, а за нервного симракера за спиной – он так пыжился всю гонку на результат, столько народу задел. Третьего обсёра ранимая нервная система Хэмлина могла и не выдержать…
В общем, гонка офигенная была и виден разительный контраст в поведении ХПМ по сравнению с предчейзовыми – не аккуратная доезжала с консервативной тактикой,а настоящий Палыч, который в прошлой жизни ещё солнцеподобного нагибал. Коментаторы всю гонку говорили, что он very agressive today и даже перед последним рестартом обратились к крю-чифу Деда с вопросом “Ссытесь?” 🙂 Вот ТАК ещё 9 гонок надо выдать
ЗЫ похоже, наша команда механиков на пит-стопах до чейза тоже работала по какой-то консервативной тактике 😀

оффтоп: пресс-фото палыча UHQ(Jpeg 4256х2832/1.7мб)
ljplus.ru/img4/w/a/wass/2009-NSCS-Juan-Pablo-Montoya-2832×4256.jpg

всем, кому интересно рассмотреть подробнее – от ворсинок на кепке, до стежков на нашивках

Эгрии, гонка очень понравилась, красиво, черт побери, и Монт откатал… мочить надо при каждом случае и поменьше рефлексировать по поводу дедов, дружбы… выпихнул деда в стену, чтоб не куралесил старый, выиграл гонку, а потом к деду в больницу с цветами и апельсинами – все прилично!

Дед нам – друг, но титул дороже 🙂
Просто у Палыча ещё вагон времени, чтоб выиграть свой титул (в этом сезоне вряд ли конечно же) и тем более первую овальную гонку, а у Деда возможно последний шанс на заслуженное чемпионство. Поэтому, надеюсь, он не зря пустил в ход грязные приёмчики

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *