Categories
Chase '09 News Montoya

Loudon, NH. Интервью JPM после поула на квалификации

JUAN PABLO MONTOYA , NO. 42 TARGET IMPALA SS – POLE WINNER

фото: motorsport.com
фото: motorsport.com

JUAN PABLO MONTOYA , NO. 42 TARGET IMPALA SS – POLE WINNER:

РАССКАЖИТЕ О РЕКОРДНОМ КРУГЕ

“Это был хороший круг, я думаю (смеется). Если честно, в практиках мы ездили в гоночных настройках. Потом переключились на квалификационные настройки. Сделали круг. Заехали на пит стоп. В конце практики сделали ещё один круг. Тот круг не был идеальным. Так что все нормально, жаловаться не на что.”

ТЕПЕРЬ, КОГДА ВЫ ПОПАЛИ В CHASE, БУДЕТЕ ЛИ ВЫ РИСКОВАТЬ? ВСЁ ИЛИ НИЧЕГО?

“Не думаю, что финишами в топ-10 мы добьемся чемпионского титула. Но, в то же время, посмотрите на Brian Vickers. У него одна победа, но, не считая её, он был 7ым или 8ым или 6ым или 5ым. И, если посмотреть на средние цифры, это был лучший средний финиш в последних 10 гонках. Сейчас нет никого, про кого можно было бы сказать, что он будет доминировать в чемпионате каждую неделю. Поэтому надо вести себя умно. Большинство машин из Чейза будут на первых позициях. Отыгрывать у них позиции будет очень сложно. Проигрывать им очки будет просто. Надо вести себя умно, но надо претендовать на победы. Здесь надо идти ва-банк.”

СЕГОДНЯ РАНЕЕ ВЫ СКАЗАЛИ, ЧТО ПРИ НАЛИЧИИ ШАНСОВ НА ПОБЕДУ ВЫ БУДЕТЕ РИСКОВАТЬ. ДАЕТ ЛИ ПОУЛ-ПОЗИЦИЯ КАКИЕ-ТО НАМЕКИ НА ТО, ЧТО СЛУЧИТСЯ В ВОСКРЕСЕНЬЕ?

“Да, если так будет, то будет отлично. Но вы знаете, как эти гонки проходят. Если бы это был Шутаут из 10 кругов, я бы сказал, что у нас хорошие шансы. Но если это 300 кругов или 400? Я не знаю, это слишком много (чтобы загадывать наперед).”

фото: motorsport.com
фото: motorsport.com

JEFF BURTON КАК-ТО ЛИДИРОВАЛ ТУТ ВСЕ КРУГИ

“Ну, знаете ли, я был бы не против. Если я буду лидировать последний круг, мне, в общем-то, все равно. Каждый пит-стоп должен быть хорошим, и у вас должна быть хорошая машина, потому что после надо выезжать на трассу, и знаете, если я лидирую, шансы на то, что я буду выезжать первым с пит-лейна каждый раз очень невелики. Поэтому надо иметь машину, которая хорошо ведет себя в траффике. Надо вести себя умно, и понимать, где твоя машина хороша, а где нет, и делать это каждую неделю.”

ПОСЛЕ ГОНКИ НА RIR, MARK MARTIN СКАЗАЛ, ЧТО ВЫ ВЫГЛЯДИТЕ НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫМ СОПЕРНИКОМ В CHASE.

“А я думаю, что это он (самый опасный) (смеется). Я честно полагаю, что Марк Мартин самый опасный соперник. У них были неудачные недели, когда кончался бензин, или они чего-нибудь делают не так. Но по скорости я думаю, это главный соперник. Очень приятно, что на нас обращают такое внимание, и мне нравится, что Марк так говорит. Но я всегда придерживался идеи, что говорить должна скорость на трассе.”

ЧТО ОН (МАРК) ЗНАЕТ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕМ МЫ?

“Я тоже не знаю, так что расскажите мне (смеется). Честно, я не знаю. Он знает, что есть много полуторамильных треков, где мы едем хорошо. Я думаю, наш самый слабый трек – Ричмонд. Мы больше не поедем в Ричмонд, так что мне все равно. (смеется) Больше не будет Мичигана и Ричмонда, чему я очень рад.”

Photo by Jason Smith/Getty Images
Photo by Jason Smith/Getty Images

У ВАС ЗАНЯЛО НЕМНОГО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ НА ТО, ЧТО БЫ ОСВОИТЬСЯ

“Вы так думаете?”

ДА, Я ТАК ДУМАЮ. ДУМАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ЭТО ЗАСТАВИТ ВЛАДЕЛЬЦЕВ КОМАНД ЕЩЁ РАЗ ПОДУМАТЬ НАД ПРИГЛАШЕНИЕМ ГОНЩИКОВ ОУПЕН-ВИЛС ДЛЯ ПЕРЕХОДА В NASCAR?

“Интересно, а что они делали эти три года? В первый год мы выступали неплохо. Второй год был ужасен. Но я думаю, то, что Gibbs сделал в прошлом году с Joey (Logano) – примерно та же штука. Это молодой парень с небольшим опытом. Первые пять или шесть гонок он страдал из-за плохих результатов. Теперь он начинает понимать, что к чему, и в некоторых гонках ему все ещё трудно, но в перспективе у него все должно получиться. Людям надо помнить это. У вас может быть владелец команды, который верит в вас. Если один год вы выступите плохо, тогда – упс! – не получилось. И они берут кого-то другого. Эти команды никогда не выберутся из такой ловушки. Если вы посмотрите на Brian Pattie и меня, посмотрите, как мы выступаем сейчас. Год назад мы ехали на 15 месте, и мы праздновли это, как успех. Честно, мы радовались 15му месту, и тому, что не финишировали 25ыми. На все нужно время. Эти машины управляются совсем не так, как машины с открытыми колесами, они вообще не похожи ни на что, чего я водил раньше.Этими машинами надо управлять определенным образом, чтобы ехать быстро. Если вы попросите объяснить, как именно, я не смогу объяснить. Но я научился это делать. Я знаю, насколько сильно можно рисковать. Я знаю, насколько сильно надо тормозить и как надо нажимать на газ. И все равно, в некоторые недели у нас дела идут не лучшим образом. Много раз я подходил к Марку Мартину и спрашивал, что делать, поскольку не знал этого. Он смотрит на меня и начинает смеяться. Я говорю, что спрашиваю серьезно. Когда я подхожу к нему и говорю, что не могу ехать так и так, что могу ехать только снизу. Я становлюсь лучше, это я могу сказать наверняка. Если я иду 10 кругов снизу, 6 или 7 я проеду правильно. Но у него правильно получаются 10 из 10. Этот парень никогда не промахивается. Он едет очень хорошо. Я вхожу в поворот сильно, смещаюсь вниз и выход на прямую открывается просто. Для меня вход в поворот по нижней траектории значит, что надо сбрасывать газ намного раньше, чтобы ехать с приличной скоростью, но Марк едет по-другому – он идет вниз, и вдруг – рраз! – и он уехал от вас! Но по верхней траектории у меня получается ехать довольно хорошо, и там я еду на большинстве треков. Меня не пугает ехать близко от стены, но линия внизу явно не является моим лучшим другом.”

Photo by Geoff Burke/Getty Images
Photo by Geoff Burke/Getty Images

В КАКОЙ МОМЕНТ ВЫ ПРЕКРАТИЛИ СЧИТАТЬ СЕБЯ ГОНЩИКОМ ОУПЕН-ВИЛС, И СТАЛИ СЧИТАТЬ СЕБЯ ГОНЩИКОМ СТОК-КАРОВ?

“С того дня, как я пришёл сюда, я знал, что буду предан этому делу на 100 процентов. Многие приходят сюда и говорят – о, мы попробуем проехать пару недель. Если вы приходите сюда на пару недель, никто не будет вас уважать. Нельзя гоняться тут так же, как в гонках с открытыми колесами. Я читал статью про то, что Danica (Patrick) думает над переходом, и если она перейдет, и поедет хорошо, многим это не понравится. Если она въедет в кого-нибудь, ей отомстят. Мне мстили много раз. Это надо понимать. Когда вы приходите из гонок машин с открытыми колесами, где у вас есть переднее крыло, и вы пристраиваетесь за другой машиной, и она поворачивает, вы отпускаете газ, из-за того, что спереди у вас крыло и его надо беречь. Здесь у вас бампер. Вы пристраиваетесь за другой машиной, а она поворачивает позже вас, вы знаете, что так случится, и оставляете место.”

В ТАЛЛАДЕГЕ ВЫ ГОВОРИЛИ О ТОМ, НАСКОЛЬКО СЛОЖНО ВЕСТИ МАШИНУ. ЭТОТ ПОУЛ НАСТОЯЩИЙ?

“Да, я думаю, что в Talladega успех был итогом работы команды. Это показывает, насколько хороша машина с рестриктором, но я думаю, что моя мама могла бы проехать на той машине и завоевать поул. Вы едете сверху, едете снизу и всегда жмете на газ, надеясь, что скорость будет достаточной. Вам надо быть уверенным, что вы переключаете передачи достаточно быстро, и это единственная хитрость. Здесь вам надо действительно управлять машиной. На прошлой неделе я был быстрейшим в практике. Я выехал на квалификацию и был 20ым. И я думал, что это был очень хороший круг. Я проехал его и думал, что все сделал правильно. Что надо сделать, чтобы перенести скорость из практики в квалификацию? Сегодня мы не делали ничего особенного, и это случилось. Все начинает получаться. Это как когда вы побеждаете. Как только вы победите, все начнет работать правильно.”

фото: motosport.com
фото: motosport.com

РАССКАЖИТЕ О ТОМ, НАСКОЛЬКО ЛУЧШЕ ВЫ ЗАЕЗЖАЕТЕ НА И ВЫЕЗЖАЕТЕ С ПИТ-СТОПА, ЧЕМ ГОД НАЗАД.

“В Формуле 1 на пит-стоп надо заезжать на высокой скорости. Здесь проблемы возникают, если вы пробуете заезжать быстро – есть вероятность, что вы промахнетесь примерно на три позиции. Вам надо стараться не потерять время, но надо быть уверенным, что когда вы скользите, тормоза остаются зажаты, так что парень с гайковертом видит гайки и откуда начинать работу. Нельзя заезжать с зажатыми тормозами и потом их отпускать, потому что им придется ждать, пока колесо остановится. Такие вот маленькие хитрости. Вы можете играть с позицией машины в боксе, и во многом это зависит от крю-чифа, который знает, как надо сделать. Будете ли вы заблокированы кем-то, кто будет заезжать на пит-стоп? Вам надо убедиться, что вы успеете провести свой пит-стоп вовремя. Если сзади место уже занято, надо заезжать достаточно глубоко. Надо научиться давать людям место. Это странно, но так надо делать.”

“Последние пару гонок наша команда действовала консервативно на пит-стопах. Мы делали все наверняка. Нельзя потерять колесо, когда ты пытаешься попасть в Chase. Знаете, у нас были спущенные колеса и такое прочее, но ошибок у нас не было. Я думаю, нам надо продолжать действовать так же. Наши пит-стопы должны быть немного быстрее, но над этим работают. Когда у них все получится, будет отлично.”

БЫЛИ ЛИ У ВАС МЫСЛИ, ЧТО NASCAR БУДЕТ ДЛЯ ВАС СЛИШКОМ СЛОЖЕН, ИЛИ ВЫ С САМОГО НАЧАЛА ЗНАЛИ, ЧТО ПРИЖИВЕТЕСЬ ТУТ?

“Я смотрю на вещи в жизни, даже в Формуле 1, когда я гонялся с Шумахером, очень просто. У тебя есть две руки, две ноги, два глаза, и никакой разницы нет. Так что если они могут это сделать, значит, это можешь сделать и ты. Если ты усердно работаешь, чтобы это выполнить, все хорошо. Просто ли это? Нет, это никогда не просто. Надо знать, как найти правильных людей. Надо, чтобы люди работали так же усерждно, как и ты, и чтобы были так же увлечены делом, как и вы.”

motorsport.com

перевел zha

One reply on “Loudon, NH. Интервью JPM после поула на квалификации”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *