Дождевые гонки в гл. серии NASCAR. Быть или не быть?

фото: Getty Images
фото: Getty Images

В эти выходные пройдет гонка второго дивизиона NASCAR — Nationwide Series — на дорожной трассе имени Жиля Вильева в Монреале, в прошлом году ставшей в своем роде эпохальным соревнованием NASCAR, так это была первая гонка одного из трех национальных дивизионов ассоциации, старт которой дан под дождем. В других автогоночных сериях, так называемые дождевые гонки не редкость, но в NASCAR — это был уникальный случай. Кто знает, когда нам еще представится возможность увидеть «дворники» и стоп-сигналы на автомобилях NASCAR, а также дождевые покрышки, в которые они были «обуты» во время гонки?

Канадец Рон Феллоус, выигравший прошлогоднюю гонку в Монреале, полагает, что дождевые гонки могли бы пройти и на дорожных трассах в главной серии NASCAR, если бы в ассоциации захотели пойти на такой шаг.

«Думаю, что это возможно», — заявил он. «Дело не столько в самой мощности, сколько в умении держать ее под контролем и сохранять сцепление с трассой. Разница (между главной серией и ее вторым дивизионом — прим. ред) в том, что ассоциация не сказала командам «Кубка» о том, что, возможно, будут дождевые гонки, в то время как, насколько я припомню, по крайне мере, за последние восемь лет, в NASCAR всегда говорили командам Nationwide Series и Truck Series о том, чтобы они были готовы ехать в гоночных условиях под дождем».

«Дождь в Инфинион, конечно, большая редкость, а в Уоткинс-Глен впервые, за те десять лет или около того, что я участвую в гонках NASCAR, выдалось дождливое воскресенье», — продолжил Феллоус. «Думаю, все дело в принятии решения — хотят ли они видеть дождевые гонки? Конечно же, мне бы понравилось на них смотреть и, я думаю, что любители гонок на дорожных трассах подготовлены к таким гонкам. Что ж, увидим, что нас ждет дальше».

Эксклюзивный поставщик шин для NASCAR — компания Goodyear — в этот раз привезла в Монреаль новую модификацию дождевых покрышек, ранее в этом году протестированных Хуаном-Паблом Монтойей, на тестовом автодроме компании в Сан-Анджело (штат Техас). И хотя официальные лица NASCAR уже не раз заявляли, что дождевых гонок в главной серии ассоциации не предполагается, в Goodyear вновь сказали, что им не составило бы труда приспособить дождевые покрышки автомобилей Nationwide Series к машинами главной серии NASCAR.

В поддержку дождевых гонок высказались многие, в том числе и Хампи Виллер, в недавнем прошлом занимавший пост главы «Спидвей Мотоспорт Инкорпорэйтэд», владеющей многими треками в календаре этапов серии, среди которых есть и «Инфинион Рейсвей».

«Я большой защитник гонок под дождем, в том случае если безопасность в них на должном уровне», — заявил он по этому поводу. «Я не имею в виду, гонки во время грозы, под сильным ливнем, или нечто подобное, но нам принесло бы большую пользу если бы мы смогли найти не слишком затратный способ провести гонки под дождем и защитить от него болельщиков. В наше время есть способы сделать это».

Однако, далеко не все в мире NASCAR поддерживают идею о проведении дождевых гонок в ее главной серии. Например, четырехкратный чемпион, Джефф Гордон (кстати, говоря, считающийся одним из самых лучших гонщиков на дорожных трассах) категорически против подобного.

«Достаточно сложно удержать автомобиль на трассе в сухую погоду, и я просто не могу себе представить каково это будет находится за рулем автомобиля «Кубка» под дождем», — заявил Гордон ранее в этом году. «Я бы сказал, что вполне себе получал удовольствие от просмотра дождевой гонки в Монреале — это было очень даже занимательно, — но я был очень рад, что не нахожусь в это время в автомобиле. Одна из главных причин этого в том, что стеклоочистители, как мы все видели, не работали и не удаляли влагу с лобового стекла, хотя, я считаю, было бы интересно управлять этими автомобиля в дождь, но только, если бы он оставался постоянным и можно было бы чувствовать уровень сцепления с трассой. Однако, когда видишь гонщика, который протирает лобовое стекло своего автомобиля ручным «дворником» (как это делал Карл Эдвардс в Монреале в прошлом году — прим. ред.), то, понимаешь, — определенно, что-то не так. Эти автомобили не должны находится на гоночной трассе под дождем».

«Не уверен, почему в NASCAR допускают проводить такие гонки в серии Nationwide и запрещают их в «Кубке»… Я действительно не знаю причину, но не собираюсь становится одним из тех, кто выстраивается в очередь просить NASCAR дать нам возможность гоняться на дождевых шинах. Уж это я вам могу сказать наверняка», — резюмировал Гордон.

По материалам: nascar.com

Перевод: ringrace.net

One thought on “Дождевые гонки в гл. серии NASCAR. Быть или не быть?

Добавить комментарий