Гонка в Бристоле станет 1000-м стартом М.Мартина в NASCAR

Photo by Rusty Jarrett/Getty Images
Photo by Rusty Jarrett/Getty Images

Для Марка Мартина предстоящая в эти выходные 500-круговая гонка на треке в Бристоле станет 1000-м стартом в соревнованиях NASCAR за карьеру. На счету Мартина 745 гонок в главной серии NASCAR — ныне Sprint Cup Series, — 231 гонка во втором национальном дивизионе ассоциации — ныне Nationwide Series — и 23 гонки в ее третьем национальным дивизионе сейчас известным под названием Camping World Truck Series.

До сих пор только двум гонщикам удалось превзойти отметку в 1000 стартов в трех национальных сериях NASCAR — это Ричард Петти и Майкл Волтрип.

«Честно, я и не знал, что подхожу к такому рубежу, пока ряд журналистов, недавно, не напомнили мне об этом», — заметил Мартин, комментируя приближающиеся событие. «Ничего себе! Позади так много гонок, я даже и не осознавал, что приблизился к такому их количеству, но, лично для меня, 1000 стартов не слишком грандиозное событие. Вот как много побед я одержал в этих 1000 стартах — та статистика, которая заинтересовала бы меня сильней».

В трех национальных сериях NASCAR Мартин одержал 94 победы, из них 39 в Кубке, 48 в гонках второго дивизиона и 7 в гонках грузовиков. Статистика весьма впечатляющая — Марк абсолютный лидер по числу побед в гонках второго дивизиона NASCAR и занимает 17-ое место по количеству побед в гонках главной серии ассоциации за всю ее историю. Свою первую гонку в серии Мартин провел в 1981 году — еще до того, как появился второй дивизион NASCAR и уж тем более гонки грузовиков (Truck Series возникла в 1995 году), — а провел он ее в команде Бада Ридера на треке в Северном Вилксборо, стартовав тогда пятым и финишировав на 27-й позиции.

«Я помню в тот день накрапывало, и тогда я впервые в жизни начал гонку под желтым флагом», — вспоминает ветеран свой первый старт в NASCAR. «В некотором роде я был ошеломлен — это стало для меня новым опытом. Когда я накручивал круги под желтым флагом, то совсем забыл про то, чтобы включить вентилятор задних тормозов. Мне не показалось, что это как-то сказалось на автомобиле, когда гонка только началась, так что я не думал о том, чтобы включить его во время гонки, в итоге так не включил. В результате я ее закончил «спалив» тормоза сзади. Я был счастлив, что смог квалифицироваться на пятой позиции к своей первой гонке в NASCAR, но меня не впечатлило то, как я ее проводил. В том году я хотел проехать еще четыре гонки, и знал, что мне многому предстоит научится».

Сейчас за плечами Мартина больше 20 лет опыта в соревнованиях NASCAR и он один из самых уважаемых гонщиков ассоциации.

«Я думаю, Марк удивительный человек и удивительный гонщик», — говорит Алан Густафсон, сейчас руководящий гоночной командой Мартина в «Хендрик Мотоспортс». «1000-й старт — огромное достижение, но я зайду дальше, сказав, что он единственный гонщик, который стартовал в 1000 гонках и был конкурентоспособен в каждой из них. Я не знаю никакого, кто добился бы в гонках большего, чем добился он. Конечно, есть гонщики его уровня, Джефф Гордон, Стив Кинсер, Тони Стюарт, добившиеся того же, что и он в разных гоночных классах, но, мне кажется, что Марк с его талантом, опытом и способностями, уникален. Не думаю, что он получил достаточно славы, за все то, чего достиг — он не любит привлекать к себе внимание. Его все уважают, но он не из тех, кто всегда в центре внимания. Вместе этого, он классно и без лишнего шума выполняет свою работу и, я думаю, выполняет ее лучше, чем кто-либо еще».


По материалам: scenedaily.com

Перевод ringrace.net

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − девять =