Авария на 63-м круге гонки, пожалуй, стала одним из самых запоминающихся ее событий (еще и потому, конечно, что из-за нее гонка была остановлена красным флагом более чем на 20 минут), тогда как три ее непосредственных участника Сэм Хорниш-мл., Джефф Гордон и Джефф Бёртон испытали самый настоящий шок от произошедшего. Начало инциденту было положено, когда Кейси Кейн, борясь бок о бок с Сэмом Хорнишем-мл. за позицию в девятом повороте трека, задел автомобиль последнего из-за чего тот врезался в защитный барьер из покрышек, установленный вдоль ограждения трассы. Это столкновение, в своем роде, отпружинило машину Хорниша обратно но на трассу, где в него сначала врезался автомобиль Джеффа Гордона, а затем и Джеффа Бертона. В этой ситуации больше всех не повезло Гордону, машину которого развернуло и она практически лобовым ударом врезалась в рельс ограждения с левой стороны трассы. Удар был настолько сильный, что вся передняя часть Шевроле #24 оказалась разрушена, однако, к счастью, сам Гордон не получил каких-либо травм, за исключением очередного удара по своей больной спине.
«Спина и вся левая сторона тела болят просто неимоверно», — заявил четырехкратный чемпион в интервью после аварии. «Чтобы полностью поправится потребуется, наверное, несколько недель, а затем все начнется по новой. То же самое произошло в Довере, когда я врезался в ограждение, сейчас же столкновение произошло под немного другим углом и это стало болезненным. К счастью, на следующей неделе нас ждет Мичиган, на нем спина не подвергается большой нагрузке».
По словам Гордона, он нажал на акселератор когда увидел, что Хорниш возвращается обратно на трассу, надеясь проскочить мимо него, но когда осознал, что уже слишком поздно, то «дал по тормозам и приготовился к удару». Что касается Бёртона, то он, как и четырехкратный чемпион, видел, как автомобиль Хорниша возвращается на трассу, но был бессилен предотвратить столкновение.
«Когда я увидел, как Сэма выбросило с трассы, то понял, что он на нее вернется, но ничего не мог сделать», — объяснил Бёртон. «Я следил, за ним, знал что он вернется, и пытался сбросить скорость. Удар был сильнее того, которого бы мне хотелось».
Хорниш-мл., комментируя инцидент сказал, что в самом его начале не ожидал, насколько серьезной получится авария. «Кейси (Кейна — прим. ред.) немного занесло, когда он находился слева от меня из-за чего он ударил мою машину. Я думал, что меня ждет сильный удар об стену из покрышек, но не ожидал, что в меня врежутся еще две машины. Безопасность автомобилей, по-настоящему, на уровне и я благодарен ассоциации за то, что они продолжают делать все возможное, для ее повышения».
Между тем, после аварии безопасность трассы в ее девятом повороте стала вызывать вопросы, тем более что немногим ранее в этом же повороте в аварию попал гонщик Nationwide Series Джейсон Леффлер, когда во время практики перед субботней гонкой серии он врезался там в ограждение.
Тони Стюарт стал одним из тех, кто попросил НАСКАР и администрацию трека разобраться в случившимся. «Положительная сторона заключается в том, что уровень безопасности является достаточным, чтобы предотвратить увечья, но отрицательной стороной является то, что после удара эти две машины вернулись на трассу», — сказал Стюарт. «Я гарантирую, что НАСКАР на этой неделе разберется в произошедшем и найдет способ сделать так, чтобы подобное не повторилось».
По материалам: scenedaily.com и thatsracin.com
Перевод ringrace.net