Categories
News Montoya

Марк Мартин: «Меня удивляет, почему в наших автомобилях нет спидометров»

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Если бы в прошедшей в минувшее воскресенье гонке на треке в Индианаполисе, на автомобиле Хуана-Пабло Монтойи стоял спидометр, то ее результаты могли совсем другими. Конечно, это не более чем предположение и возможно, что и при наличии спидометра на приборной доске своей машины Хуан-Пабло все равно бы превысил скоростной лимит на пит-роад, но факт в том, что по показаниям спидометра гораздо легче держаться в нужном скоростном диапазоне, чем основываясь на оборотах двигателя. Однако, НАСКАР по-прежнему, против установки показателей скорости в машинах ассоциации, даже несмотря на то, что многие гонщики хотели бы их видеть, сидя за рулем.

«Меня удивляет, почему в наших автомобилях нет спидометров», – говорит Марк Мартин. «Тахометры не столь точны (в плане показаний скорости) как могли бы быть спидометры, но система работает. Когда победа в одной из гонок всей твоей жизни ускользает между пальцами, случившееся, действительно, оставляет без сил».

По словам директора главной серии НАСКАР, Джона Дерби, тахометры, по-прежнему, остаются самым надежным показателем в определении скорости на пит-лейн, и поэтому, нет необходимости менять что-либо.

«Основная причина в том, чтобы между соперниками оставалось все по-честному», – прокомментировал он. «Если ты хочешь попробовать и достичь предела буферной пятимильной зоны, то решение остается за тобой».

Кроме того, по словам Дерби, установка спидометров может привести к определенным проблемам.

«Тахометры используются в нескольких целях, одной из которых является получение информации о количестве оборотов двигателя, и не приходится беспокоиться по поводу проблем и расходов на установку в машины дополнительного оборудования», – заметил Дерби. «Спидометры сейчас настолько продвинуты технически, что команды могут их запрограммировать, чтобы удерживать нужную скорость на пит-лейн».

Большинство команд уже установили в своих машинах систему, информирующую гонщика о его скорости на пит-лейн. Зеленая лампочка на приборной доске показывает, что он едет в допустимом скоростном режиме, желтая – что он близок к пределу и красная, что он превысил скорость на пит-лейн (такой прибор стоял и в автомобиле Монтойи неделю назад в Индианаполисе). Пит-лейн каждого трека поделен на несколько участков, в каждом из которых производится засечка скорости гонщика, едущего на пит-стоп или возвращающегося на трек. Командам сообщают о нарушениях скоростного режима на пит-лейн практически сразу же после соответствующего инцидента, но распечатку данных скорости конкретного гонщика на каждом из ее отрезков, можно получить только после того, как гонка закончена.

По материалам: scenedaily.com и AP
Перевод ringrace.net

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *