Categories
News

Goodyear and Indianapolis Motor Speedway

Indianapolis Motor Speedway
Indianapolis Motor Speedway

«Индианаполис Мотор Спидвей» никогда не был треком, не доставлявшим проблем поставщикам шин для соревнований, проводившихся на нем. К примеру, французская шинная компания «Мишлен», потерпела фиаско на Гран-при Формулы 1, прошедшем в Индианаполисе в 2005 году. Тогда команды использующие покрышки компании не смогли выйти на старт гонки. Тремя годами спустя подобное фиаско случилось уже на этапе НАСКАР на треке, а причиной его стал концерн «Гудйир», покрышки которого не выдерживали больше 10-12 кругов дистанции, в связи с чем почти вся гонка состояла из периодов под желтыми флагами. Причина, по которой трек представляет такую сложность для производителей шин – алмазное шлифование его поверхности, в сочетании с ее сильной абразивностью.

«Это именно то, что создает хорошее трение между полотном трека и гоночными шинами», – объясняет технический директор «Индианаполис Мотор Спидвей», Кен Форбс.

«Достаточно трудно после перекладки асфальта не получить одну или две кочки», – продолжает он. «Поэтому, когда поверхность река переложена, мы полируем ее алмазной шлифовкой, чтобы сделать покрытие совершенным».

«Индианаполис Мотор Спидвей» не первый трек в НАСКАР, на котором применяется подобный метод выравнивания гоночной поверхности (первым был расположенный в Шарлотт «Ловс Мотор Спидевей» в 2005 году), однако, только в «Инди» проблемы с шинами приняли размах прошлогодней катастрофы. Дело в том, что новая модель автомобиля главной серии НАСКАР, дебютировавшая на 2,5-мильном треке в прошлом году, в большей степени нагружает покрышки с правой стороны машины, чем это делала прежняя модель, и в результате шины не выдерживали отрезок дистанции гонки, на который гонщикам хватало топлива чтобы не заезжать на пит-стоп. «В «Инди» мы не увидели проблем до субботы (то есть до дня перед гонкой – прим. ред), тогда как в Шарлотт, мы в некотором роде, заметили это ранее», – говорит вице-президент НАСКАР по соревнованиям Робин Пембертон.

«Машины всегда продолжают совершенствоваться вне зависимости от того, меняются правила или нет», – продолжает он. «Мощность двигателей растет, уровень гонщиков также становится выше, а последнее означает, что с каждым годом в начале дистанции гонки парни борются на треке все напряженней и напряженней».

Чтобы убедится в том, что прошлогодних проблем с шинами больше не возникнет «Гудйир» провела на треке в Индианаполисе семь тестов, в которых в общей сложности приняло участие более 30 гонщиков НАСКАР, и в прошлом месяце, наконец-то, нашла оптимальный тип покрышек.

«Асфальт в «Инди» всегда отличался от большинства других треков, в его составе присутствуют железные шлаки»
, – объясняет Грег Стакер, руководитель подразделения «Гудйир» по сбыту гоночных шин. «К тому же у трека уникальная конфигурация – широкие, длинные прямые, относительно некрутые виражи, с короткими прямыми в их середине. Не существует трека, подобного этому».

По словам гонщиков, принимавших участие в последнем тесте шин «Гудйир» на треке в Индианаполисе, концерну удалось создать покрышки, которые выдерживают более 30 кругов езды по треку в гоночном ритме. Этого вполне достаточно, чтобы гонщик мог продержаться на треке всю дистанцию между дозаправками автомобиля. Другой вопрос – не окажутся ли новые покрышки слишком жесткими, чтобы позволить командам не менять колеса своих автомобилей, когда гонщики будут останавливаться на дозаправку? Это все мы узнаем в самое ближайшее воскресенье, также как и то, смогут ли гонщики превысить на новой модели автомобили рекорды, показанные на старой машине.

По материлам: scenedaily.com
Перевод: ringrace.net

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *