Три года назад Монтойя объявил о переходе в NASCAR

In 2006 at Chicago, Juan Pablo Montoya and Chip Ganassi announced Montoya's big career move. (NASCAR photo)
In 2006 at Chicago, Juan Pablo Montoya and Chip Ganassi announced Montoya's big career move. (NASCAR photo)

Три года назад на треке ChicagoLand Speedway Чип Ганасси вошел в пресс-центр трека вместе, с тогда еще гонщиком Формулы 1, Хуаном-Пабло Монтойей, чтобы сделать сенсационное объявление о том, что последний покидает «Королевские гонки» (пишу в кавычках, не только потому что цитата — прим.ред.) и переходит к выступлениям в НАСКАР. Тогда это заявление наделало немало шума, по обе стороны Атлантики, и вся журналистская братия принялась активно обсуждать добьется ли Монтойя успехов в американских гонках стоккаров или же пожалеет о своем уходе из Формулы 1. Сейчас, три года спустя, можно сказать, что правы оказались те, кто предрекал колумбийскому гонщику светлое будущее в НАСКАР. В 2007 году, он выиграл одну гонку его главной серии и стал новичком года, в этом же сезоне хотя побед пока и нет, но тем не менее Хуан-Пабло занимает сейчас в зачете чемпионата 9-ю позицию и борется за попадание в «Погоню за Кубком», участвовать в которой шансы у него сейчас самые что ни на есть реальные. В сравнение с выступлениями в нынешнем сезоне товарища колумбийца по команде, гораздо более титулованного гонщика НАСКАР Мартина Труекса-младшего (выигравшего два чемпионских титула во втором национальном дивизионе ассоциации в 2004 и 2005 годах), который сейчас занимает в общем зачете только 24-ю позицию, Монтойя добился в этом году серьезных успехов.

«Сказать по правде, я думаю, как команда мы сейчас подготовлены лучше чем когда-либо», — прокомментировал колумбийский гонщик относительно своих выступлений в нынешнем сезоне. «Наша бригада на пит-лейн справляется и сейчас у нас стали получатся хорошие питстопы, гоночная стратегия также хороша. В техническом плане, мы развивались с нуля и все сложилось вместе. Начало положено, и нам передался большой импульс от этого».

На вопрос о том, не помешало ли ему проявить свои способности и добиться поставленных целей, выступления не в топ-команде НАСКАР (сейчас в «Эрнхардт-Ганасси Рейсинг», а до этого в собственной команде Ганасси) Монтойя усмехнулся. «Не имеет значения, где я нахожусь, в автомобиле Хендрика, Ганасси или Гибсса», — ответил колумбийский гонщик. «Я счастлив быть там, где нахожусь и напряженно работал, чтобы убедиться в том, что мы достигли уровня этих команд. Сейчас мы маленькая команда, но я не думаю, что это играет большую роль. Мы доказали, что до тех пор, пока с тобой работают нужные люди, все будет замечательно, и, думаю, сейчас наша машина не хуже, чем у других».

С Монтойей согласился присутствующий на послегоночной пресс-конференции Джимми Джонсон.

«Я вижу улучшения во всей организации», — заметил он по этому поводу. «Их автомобили стали лучше в управлении, и похоже, прибавили в мощности. Все это создает для Хуана отличную ситуацию, в которой он может себе позволить выжать из автомобиля максимум возможного. Раньше он был на треке чрезвычайно агрессивен, а когда все время едешь в пределе одной десятой, то ошибок не миновать. Сейчас же он может себе позволить ехать в разумном темпе и полностью контролировать машину, что позволяет ему отлично финишировать из недели в неделю».

«Так что, я думаю, все сводится к более лучшему оборудованию и более лучшим машинам. Они стали быстрее, а он принял много классных решений на треке», — продолжил Джонсон. «Кто бы в итоге не попал в «Погоню за Кубком» необходимо заинтересованно и с беспокойством относится к этому вопросу. Если он попадет в «Погоню», то, определенно, я буду обеспокоен».

Сам Монтойя вспомнил на пресс-конференции ситуацию трехгодичной давности, когда он объявил о своем решении перейти в НАСКАР, разделившее его гоночную карьеру на до и после. «Время летит», — заметил колумбиец по этому поводу. «Когда я разговаривал с Чипом (Ганасси) о переходе мы знали, где мы должны находится как команда. Нам предстояло осуществить немало изменений, много чего должно было произойти и все это должно было напоминать череду взлетов и падений, но меня это устраивало и мы выстроили команду. Ситуация стала меняться в лучшую сторону — мы стали более конкурентоспособными, а непосредственно сейчас, учитывая нашу позицию по очкам, дело заключается в том, чтобы не попасть в аварию и финишировать в каждой гонке, а затем нужно будет посмотреть, что случится дальше».

По материалам: Racin’ Today
Перевод Bio (ringrace.net)

5 комментариев к “Три года назад Монтойя объявил о переходе в NASCAR”

  1. «….чтобы не попасть в аварию и финишировать в каждой гонке, а затем нужно будет посмотреть, что случится дальше”
    помнится, вроде после Сономы Палыч размышлял о том, что если у тебя тачка едва на топ10, то надо аккуратно ехать и тихо в этом самом топ10 финишировать, решая турнирные задачи. А у кого на топ5 и лучше — тот может себе позволить выпендриваться, рисковать и пытаться победить в каждой гонке. С этой точки зрения, с началом чейза (когда все турнирные задачи будут решены), причём независимо от того попадёт он в него или нет, у Палыча будет 10 шансов рискнуть не оглядываясь на последствия 🙂

  2. Очень быстро летит время. Очень хорошо помню неделю перед злополучным ГП США 2006…

    1. а я отлично помню день, когда он объявил, что переходит в НАСКАР. Тогда еще Италия ЧМ выиграла, а я даже толком порадоваться не смогла

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + 6 =