В фокусе: Daytona International Speedway

Daytona International Speedway
Daytona International Speedway

Построен: в 1959 году
Тип: D-образный овал
Длина: 2,5 мили (4 км)
Наклон виражей (бэнкинг): 31 градусах в поворотах, 18 градусов на три-овале и 2 градуса на задней прямой.
Вместимость трибун: 167 тысяч человек

Открывшийся 22 февраля 1959 года, трек стал принимать у себя самую значимую гонку НАСКАР — «500 миль Дайтоны», известную также под названием «Великая Американская Гонка», уже много лет начинающую регулярный сезон главной серии НАСКАР. Основатель ассоциации, Билл Франс-старший, стал задумываться о строительстве большого спидвея в Дайтона-Бич, еще в начале 50-х годов прошлого столетия, а 16 августа 1954 года, заключил с властями города соглашение на строительство трека, впоследствии получившего название «Дайтона Интернэшнл Спидвей». Франс хотел, чтобы зрители получили наилучший ракурс обзора автомобилей, проносящихся по треку, поэтому наклон его виражей (бэнкинг) был сделан максимально возможным на то время время, и составляет 31 градус. Сделать бэнкинг еще круче, не позволяли применявшиеся в 50-е годы прошлого столетия технологии. Для создания насыпи будущих поворотов трека, использовалась земля, которую брали в центре его инфилда, где по этой причине образовалась большая яма. Впоследствии она заполнилась водой от приливов (Дайтона-Бич расположен на берегу океана), а водоем получил название — озеро Лойд. На нем стали проводится гонки моторных катеров.

Заложенный в 1957 году, трек был практически готов принять свою первую гонку годом спустя, как это планировалось ранее, но едва не стал жертвой финансового краха Франса, которому требовались деньги для завершения постройки спидвея. Чтобы получить их основатель НАСКАР, отправился в Атланту, где встретился с руководством «Кока-Кола», но в компании отказали ему в финансировании, посчитав, что Франс не сможет завершить строительство трека вовремя. Тогда глава НАСКАР поехал в Северную Каролину, чтобы попытаться получить финансовые средства у компании «Пепси-Кола», штаб-квартира которой находится в этом штате, и в последней согласились предоставить необходимую сумму для завершения постройки спидвея. По этой причине продукция компании «Пепси-Кола», а не «Кока-Кола» продавалась на всех треках НАСКАР, находящихся в собственности семьи Франсов, до 2008 года, в котором Пепси сосредоточилась на спонсорской поддержке команды «Хендрик Мотоспортс», тогда как ее нишу в НАСКАР, заняла «Кока-Кола». Название второго этапа главной серии ассоциации на треке в Дайтоне сменилось с «Пепси-400», на «Кок Зиро- 400».

Первая гонка, на построенном Франсом суперспидвее, превзошла самые смелые ожидания. Ли Петти, Джонни Бучамп, и Джо Уэверли пересекли финишую черту настолько близко друг от друга, что потребовалось три дня, чтобы определить победителя гонки. Первоначально им был признан Бучамп, но после разбирательства титул победителя первой «Дайтона-500» отошел к Ли Петти. В том же 1959 году, на суперспидвее в Дайтоне стал проводится еще один этап главной серии НАСКАР, получивший название «Файеркрекер-250», так как дистанция гонки составляла 100 кругов. В 1963 году она была увеличена до 160 кругов, что составляет 400 миль, которые и поныне остались в дистанции второго этапа «Кубка» НАСКАР на треке в Дайтоне. Начиная с 1998 года, когда суперспивей был оборудован прожекторами, этап стал проводится в вечернее время.

В настоящее время помимо двух зачетных этапов главной серии НАСКАР, — «Дайтона-500» и «Кок Зиро-400» за участие в которых гонщики получают очки чемпионата серии, каждый год, в уикенд предшествующий «500 милям Дайтоны», на треке проводится внезачетная гонка «Бадвайзер Шутаут», знаменующая собой начало гоночного сезона НАСКАР. В 1987 году, Билл Эллиотт выиграл эту гонку со средней скоростью 197.802 миль в час, сделав ее самой быстрой за всю историю соревнований ассоциации. Помимо «Бадвайзер Шутаут» на треке в Дайтоне проводятся также две квалификационные гонки «Гаторейд Дьюл», по итогам которых определяются стартовые позиции «Дайтона-500». Гонки проходят в четверг предществующий 500-мильной гонке, а их дистанция составляет 150 миль (60 кругов).

Победа на суперспидвее в Дайтоне всегда считалась одной из вершин карьеры гонщика НАСКАР, тогда как победа в 500-мильной гонке на нем, и вовсе обессмертивала имя гонщика. Однако, несмотря несмотря на величайшие моменты в истории автоспорта, суперспидвей в Дайтоне вписал в нее и черные страницы, став местом гибели многих гонщиков. Маршалл Тиг стал первым из них, закончившим свою жизнь на треке — в 1959 году он разбился на смерть, пытаясь превзойти рекорд скорости на переделанном болиде гонок «Инди». Это произошло за одинадцать дней до первой гонки «Дайтона-500». В 2001 году на последнем круге «Великой Американской Гонки» погиб семикратный чемпион «Кубка Уинстон» Дейл Эрнхардт, смерть которого, открыла новую главу безопасности в НАСКАР. Сейчас как и все треки, на которых проходят соревнования ассоциации, «Дайтона Интернэшнл Спидвей» оснащен так называемыми «мягкими стенами», установленными вдоль бетонных ограждений поворотов трека и помогающих минимизировать последствия столкновений с ними.

По материалам: wikipedia
Перевод Bio (ringrace.net)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × один =