Loudon, NH. Montoya – Friday media visit (+video)

Хуан Пабло Монтойя встретился в Нью-Хэмпшире с представителями прессы и обсудил предстоящую гонку в Индианаполисе, которую называют «Кирпичный завод», положение в чемпионате, отношения со своим крю-чифом Брайаном Петти и многое другое.

— Ты вернулся в ТОП-12. Отличный уикэнд был!
— Да не совсем. Я не знаю. Мы стараемся каждую гонку и я пытаюсь финишировать настолько хорошо, насколько это возможно, при этом, стараясь быть аккуратным. Я стараюсь делать все с умом и это работает! Сейчас мы 12 в чемпионате, но впереди еще 10 гонок, а это долгий путь. Мы должны сосредоточиться на том, чем занимались последние 5-6 недель, а это должно помочь приезжать в ТОП-10 каждую гонку.

— Расскажи о том, чем отличаются ощущения от гонок на «Кирпичном заводе» сейчас, от тех, что ты испытывал, гоняясь в оупен-вилс?
— Знаешь, однажды я туда просто бежал. Это было в 2000 году, и это было весело. Мы опоздали на практику потому что были в Японии и гонялись там в серии КАРТ. Это было забавно. Это было отличное время, но сейчас, когда я в НАСКАР я думаю, что получу массу удовольствия. Тут гонщик действительно играет важную роль. Ощущения от того, когда ты за рулем машины Инди-кара очень отличаются, ты едешь свободно все время, а тут ты должен тормозить, подниматься наверх и вы должны тратить на это немного больше времени. Я знаю, что шины в прошлом году были проблемой, и я думаю, что в этом году все будет в порядке. Может что-то подобное будет в пятницу, как это всегда бывает в Инди, но во время гонки все будет ок.

— Каковы были твои ожидания, когда ты только пришел в эту серию? Не только в первый год, но и в дальнейшем.
— Когда я только пришел в НАСКАР, мои ожидания не были такими уж большими. Я знал, что это займет какое-то время. Я знал, что будут хорошие гонки. Я знал, что будут недели, когда все получается, и мы будем отлично ехать. И все так и было. Но было много недель, когда у нас были проблемы. Когда я пришел в команду Ганасси, то там все было хорошо, но эта не была великая команда, так что нам пришлось немало поработать в последние пару лет, чтобы добиться того, что мы имеем сейчас. Это было трудно. Прошлый сезон стал сезоном смены крю-чифов и других перемен. А сейчас у нас есть возможность, есть импульс и осталось совсем немного до нашей цели.

— Ходят слухи о том, что некоторые гонщики из оупен-вилс хотят перейти в НАСКАР. Особенно говорят про Данику Патрик. Что ты ей посоветуешь?
— У Даники, я думаю, есть талан и все прочее, но я думаю она не знает во что хочет ввязаться. Здесь стиль вождения совсем другой. И ощущения совсем другие. Когда ты едешь по овалу на болиде оупен-уилс, то ты контролируешь машину, ты хочешь повернуть и поворачиваешь, хочешь войти в поворот и входишь, хочешь затормозить и болид тормозит. Он больше едет по инерции. Нужно время, чтобы привыкнуть к машине, и нужно понять и почувствовать, что нужно ехать быстрее, когда машина не едет так, как нужно. Со временем это станет нормой. Вот для меня сейчас привычно водить машину в Кубке. И я каждую неделю набираю очки и этому не удивляюсь, это уже не фантастика, теперь это так обычно, водить эту машину каждую неделю, но это заняло много времени. И если Даника сюда перейдет, то я уверен, что у нее все получится, но это займет время, независимо от того, в какую команду она перейдет, которая побеждает или пока нет.

— Насколько вы заинтересованы в заводской поддержке команды?
— Мне все равно. Это не моя проблема. Это дело, в которое я предпочитаю не вмешиваться. Этим должны заниматься Чип и Тереза. Им и решать, что с этим делать как они договориться с Шеви и как Шеви договорится с ними. Я вам правду говорю, я не в курсе этого вопроса. Я даже не спрашивал.

— Мы только что говорили о том, что в НАСКАР может придти женщина. Как думаешь, ты будешь считать ее женщиной или просто еще одним соперником?
— Просто человеком. Я думаю на треке, когда мы все в шлемах, то не важно кто ты. Это так. Я думаю, все будут ей рады, если она решит перейти сюда. И все будет по-прежнему, если Даника перейдет в НАСКАР. У нее будут плохие и хорошие недели. Но это ее проблемы, а не мои.

— На прошлой неделе ты сказал, что выбрал приехать на 6 месте и не стал бороться за ТОП-5, потому что не хотел ехать слишком агрессивно. Я понимаю, что ты должен ехать так, чтобы попасть в Чейз, но тебе самому нравится так ехать?
— Ты должен думать, что ты делаешь. Я чувствовал, что у нас была нормальная машина, но я не думал, что она была лучшей. Но я думаю, что мы должны были поднажать, чтобы получить чуть лучший результат, но в конце дня я подумал, что лучше финишировать 6, чем 25, столкнувшись с кем-нибудь. Так случилось в прошлом году. Маркус Амброус подтолкнул меня в прошлом году, и я не хотел, чтобы это повторилось в таком особенном месте, как Сонома, где все едут в одном круге. Если ты вылетаешь, то ты не вернешься на 15 месте или 20, ты вернешься на 35, и ты не хочешь, чтобы такое случилось за 10 кругов до финиша.

— Тебя расстраивает, что приходится гоняться ради очков?
— Нет, это то в чем весь этот спорт. Тут главное попасть в Чейз, и мы сделаем все, что в наших силах и меня и команды и руководства и будем действовать с умом. Я считаю, что если ты в каждой гонке приезжаешь в ТОП-5, то ты можешь быть чуть более агрессивным в гонках. Но мы этого не можем. Мы приезжаем в ТОП-10, а не в ТОП-5. Мы много что меняем в машине, ищем пути, чтобы сделать ее быстрее. Я не думаю, что мы должны этим пожертвовать. Мы могли бы это сделать, только ведь мы в Ричмонде в пузыре, вот тогда гонка была бы что надо.

— Вам пришлось меняться?
— Нет, в Формуле 1 все было так же, там тоже важно набирать очки. Ты хочешь выигрывать гонки, но в конце дня понимаешь, что лучше финишировать третьим, чем попасть в аварию. И тут также. Ты просто должен ехать с умом. Не осторожно, а просто немного думая.

— Можешь рассказать о том, какие у тебя отношения с твоим крю-чифом Брайаном Петти и над чем вы с ним сейчас работаете?
— Это потрясающе! Мы много чего делаем вместе. И одна из этих вещей — это стремление побеждать и сделать все для победы. И мы это делаем. Мы вывели эту команду на новый уровень. Мы делаем все, что в наших силах. И это не только Брайан и я, это все от инженеров до механиков, все включены в этот процесс. Пит-стопы становятся все лучше, мы становимся, все более конкурентоспособными каждую неделю и вся команда это видит и им хочется продолжать это. Пит-стопы лучше и наши требования выше. Мы гоняемся с умом, едем лучше и это великолепно. Я думаю что любой, кого спрашивали об объединении Ганасси и Эрндхардт в начале года сказал бы, что мы будем только в ТОП-20. И я думаю это отлично, что мы смогли всем доказать, как они были неправы.

— Ты был за рулем стольких разных машин. Что ты думаешь о той, которую водишь сейчас?
— Для вождения эта ужасная машина, но и старая была такой же. Но для гонок эта лучшая машина, что я когда-либо водил. И если мы соединим то, как едет машина оупен-вилс и то, какие тут гонки, то у нас получится идеальная гоночная серия. Я водил все классные машины, но сами гонки всегда были ужасны. А НАСКАР — это потрясающие гонки! Я их обожаю. Я просто в восторге. В Формуле 1, когда была возможность пойти поиграть с друзьями, то это и то было веселее. А тут я это получил. Тут ты гоняешься рядом со всеми. Ты задеваешь машины и тебя тоже могут толкнуть. И трудно ехать, потому. что постоянно что-то происходит. А в Ф1 ничего не происходит. Ты едешь, заправляешься, едешь, заправляешься и все. Ты не соприкасаешься ни с кем даже на пит-стопах, потому что мало кто заезжает вместе с тобой. А тут во время коушена все едут на пит-стоп друг за другом. Вот такой это спорт.

Перевод LilKat

motorsport.com

Juan Pablo Montoya talks the Chase at New Hampshire Motor Speedway — June 2009

2009 NH June prerace Montoya crew chief

Juan Pablo Montoya discusses his expectations for the June 2009 race at New Hampshire Motor Speedway

2009 NH June prerace Montoya NASCAR Best Racing


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий