Построен в 1990 году.
Длина: 1.058 мили (1.703 км)
Наклон виражей (бэнкинг): Различный. Колеблется от 2 до 7 градусов в поворотах. 1 градус на прямых.
Число мест на трибунах: 93.521
Спидвей открылся в 1990 году после девяти месяцев строительных работ. Нью-Гемпшир уникальный трек, не только потому, что был построен на месте дорожной трассы, и включает в себя ее фрагменты в инфилде, но еще и потому, что спроектирован и сооружен без консультаций со строительными инженерами, при помощи только лишь одного геодезиста. Первая гонка НАСКАР на треке (это была гонка второго дивизиона ассоциации) прошла в июле 1990 года и в течение следующих трех лет затем гонки этой серии НАСКАР проводились на спидвее дважды в год. В коммерческом отношении они стали весьма успешными, поэтому в 1993 году трек в Нью-Гемпшире впервые принял у себя этап главной серии НАСКАР, победу в котором праздновал Расти Воллес. Гонка стала памятной не только потому что была первым появлением гонщиков «Кубка» НАСКАР на треке, но и по той причине, что стала последней гонкой для лучшего новичка 1987 года, Дейви Аллисона. На следующий день Дейви погиб в аварии вертолета на треке в Талладеге.
В 1996 году спидвей в Нью-Гемпшире стал местом одной из самых эмоциальных побед в гонках НАСКАР за всю их историю. Эрни Ирвайн выиграл июльскую гонку на треке, одержав свою первую победу после чудовищной аварии, в которую он попал на треке в Мичигане в 1994 году, и едва не стоившей ему жизни. Тогда врачи оценили его шансы на выживание только лишь в 10 процентов.
В 1996 году владелец трека в Нью-Гемпшире вместе с главой «Спидвей Мотоспортс» Брутоном Смитом купили спидвей в Северном Вилксоборо, перенеся одну из проводившихся на нем гонок главной серии НАСКАР на трек в Новой Англии. Второй этап сезона в Нью-Гемпшире стал проводится в начале сентября, а начиная с 2004 года, этот этап открывает «Погоню за Кубком», включающую в себя десять последних гонок сезона.
В 2000 году спидвей в Нью-Гемпшире вписал черные страницы в историю НАСКАР, став местом гибели двух гонщиков ассоциации. В мае, во время практики перед гонкой второго дивизиона НАСКАР, в автомобиле Адама Петти заклинило педаль аксселератора, когда он выезжал из второго поворота трека, следствием чего явился удар об ограждение между третьим и четвертым поворотами, ставший смертельным для гонщика. Во время практики первого этапа главной серии НАСКАР на треке, проходившего в июле, при похожих обстоятельствах погиб лучший новичок 1998 года Кенни Ирвин-младший, что вынудило организаторов поставить на карбюраторы двигателей автомобилей рестрикторные пластины, снизив тем самым скорости в гонке. Впервые в современной эре НАСКАР, рестрикторные пластины использовались на этапе, не проходившим на треке в Дайтоне или Талладеге. Уменьшение мощности автомобилей сильно снизило интерес гонки для зрителей — победивший в ней Джефф Бёртон лидировал от старта до самого финиша, чего не случалось в гонках НАСКАР с 70-х годов.
В целях подъема зрелищности соревнований, в 2002 году трек подвергся реконструкции. Бэнкинг поворотов стал прогрессивным колеблясь от 4 до 7 градусов, а апрон был заасфальтирован, став частью трека. В 2003 году к этим усовершенствованиям добавились «мягкие стены», установленные вдоль ограждений поворотов спидвея.
Авария Дейла Джарретта в сентябрьской гонке 2003 года на треке стала причиной изменения правил НАСКАР. Раньше, увидев желтый флаг, гонщики продолжали бороться между собой до финишной черты и лишь только после ее пересечения сбрасывали скорость, выстраиваясь в линию за автомобилем безопасности. В той гонке автомобиль Джаррета, развернувшись, остановился посередине трека около линии старт-финиш, создав очень опасную ситуацию — соперники проносились мимо него на полной скорости и все могло закончится серьезной аварией. После этого НАСКАР отменила гонку до финишной черты после показа желтого флага и ввела правило свободного обгона (более известного как правило «счастливой собаки»), по которому во время каждого периода под желтым флагом первый, отстающий на круг гонщик, получает возможность вернуться в один круг с лидером.
Перед началом гоночного сезона 2008 года, «Спидвей Моторспортс» выкупила спидвей у его прежних владельцев за 340 миллионов долларов, а название трека сменилось на «Нью-Гемпшир Мотор Спидвей». Трек, по-прежнему, принимает две гонки главной серии НАСКАР в год.
по материалам: wikipedia
Перевод Bio (Ringrace)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.