Рожденный для скорости

Photos by Pablo Garcia
Photos by Pablo Garcia

Story by Marissa Rodriguez

Колумбиец Хуан Пабло Монтойя своими выступлениями в NASCAR доказывает свое право называться быстрейшим гонщиком. Когда Монтойя готовится к гонке, у него нет времени думать об опасности, несмотря на то, что его Шеви #42 несется по треку со скоростью 230 миль в час и машина действительно может загореться, да и столкновения в NASCAR не редкость. Но если думать об опасности, то это только отвлекает.

«Это все психологические штучки, — сказал Монтойя по телефону из Бристоля, штат Теннеси, где он готовился к гонке, которая должна была состояться на следующий день. — — Я никогда не считал гонки по-настоящему опасными. Я думаю, намного больше шансов получить травму, идя по улице. Если вы разобьете машину на скорости 50 миль в час, то пострадаете намного больше, чем я. Я уже столько раз попадал в аварии, но еще ни разу ничего в них себе не ломал».

Он приезжает на трек со стальной решимостью держать все под контролем. «Я стараюсь оставаться максимально спокойным, — говорит он. — Волнение вначале растет, а потом я успокаиваюсь. Нужно постараться не слишком радоваться заранее и не слишком огорчаться».

Монтойя не суеверен, у него нет особых ритуалов перед гонкой, все, что ему нужно — это хорошие ремни безопасности. Так что он ставит себе цель — выиграть.

«Ты знаешь, что ты должен делать», — говорит он себе.

33-летний уроженец Боготы в прошлом много побеждал. С детства он участвовал в нескольких видах автоспорта. Монтойя начал свою профессиональную карьеру с Формулы 3000, затем перешел в CART, потом в Формулу 1 и, наконец оказался в NASCAR. В каждой серии он оставил свой след. Среди его крупнейших достижений — победа в чемпионате Формулы 3000 в 1998 году, чемпионство в серии CART и звание «Лучшего новичка» в 1999 году, победа в Инди-500 и звание «Лучшего новичка» в 2000, победа в Гран-при Монако в 2003, победа в 24 Дайтоны и звание «Лучшего новичка года» в серии NEXTEL Cup в сезоне 2007-08. И это был первый раз в истории, когда титул достался латиноамериканцу.

Монтойя является одним из первых латиноамериканцев, участвовавших в NASCAR, а его успехи в сочетании с отличной организацией привели к тому, что интерес латиноамериканской публики к NASCAR стал расти. Исследования показывают, что 38 процентов латиноамериканцев называют себя фанатами NASCAR, по крайней мере, в какой-то степени.

В 2005 году NASCAR выпустил данные о том, что 8,9 процента от их фанатской базы — латиносы, небольшой прирост, учитывая, что в 2001 болельщиков было 8,1 процента. На самом деле в NASCAR принимали участие не так много гонщиков с латиноамериканским происхождением — среди них были Педро Родригес, который провел свою первую гонку в 1959 году и мексиканец Карлос Контрерас, который дебютировал в 1999. Но, думая о том, что он один из немногих выходцев из Латинской Америки в NASCAR, Монтойя считает, что его происхождение не является той движущей силой, что заставляет его оставлять свой след в этих гонках.

«Я один из первых латиноамериканцев, которые смогли попасть так высоко. Но я не гоняюсь, чтобы оставить след в истории, я делаю это потому, что я это люблю. Это в большей степени личное дело», — сказал гонщик. Бывший пилот Формулы 1 считает, что добился успехов в автоспорте потому, что был голоден до побед и высоких достижений.
«Я думаю, нужно выкладываться на-полную, чтобы добиться успеха в гонках. Ты должен работать упорнее и быть решительнее, чем все остальные», — говорит Монтойя.

Оценивает ли себя Монтойя как конкурентоспособного гонщика? «О, да», — говорит он. И добавляет, что это необходимое качество для любого отличного гонщика. И он сделал свое имя известным среди лучших гонщиков.

В составе команды Earnhart Ganassi Racing на своей машине #42 дважды финишировал в ТОП5, трижды в ТОП10 и семь раз в ТОП15 в 2008 году. Кроме того, Монтойя претендовал на победу в Талладеге. Одним из последних успехов колумбийца стал финиш на 9 месте в Бристоле, который стал первым попаданием в ТОП10 в 2009 году. В скором времени Монтойя отправится в Мартинсвиль, Техас, Феникс и Талладегу, но Монтойя объездил весь мир в своем стремлении к скорости. Он гонялся в Китае, Японии, Бельгии, Венгрии, Англии, Германии, Канаде, Мексике, Монако, Австралии, Испании, Малайзии, Бахрейне и многих других странах. Но независимо от того, где он гонялся, ощущения были одинаковые.

«Каждую неделю новый трек, каждую неделю новая задача, — говорит Монтойя. — Твое любимое место то, где у тебя все получается. Но я не предвзятый. На том уровне, на котором я сейчас нахожусь, я должен быть хорош на каждом треке».

Одно из мест, где Монтойю очень уважают это его родная Колумбия. Сейчас он живет в одном из престижных кварталов в Майами, но связь с родиной у него очень сильная. Монтойя вместе со своей женой Конни организовал некоммерческое объединение «Формула улыбок» — фонд помощи детям, призванный дать детям возможность заниматься спортом во внешкольное время.

В настоящее время фонд ведет программы в трех городах Колумбии: Вильявисенсио, Картахене и Ибаге, где более 120 детей из бедных кварталов учатся играть в футбол.

Монтойя также привлек к своей организации многих чиновников из NASCAR. В этом году уже 5700 детей участвуют в программах его благотворительного фонда. «Мы на самом деле хотим дать что-то Колумбии, ведь моя карьера началась именно там. И это для меня очень важно», — сказал Монтойя.

После успехов на треке и в общественной жизни Колумбии и США у Монтойи все еще много задач. И его цель #1 — стать одним из лидеров в спорте. «Конечно, это непросто, но мы будем над этим очень упорно трудиться», — говорит он. И в таком, казалось бы индивидуальном виде спорта как автогонки Монтойя всегда говорит «мы» и считает командную работу основным элементом успеха на пути к первым местам. Крю-чиф, механики, все, кто вовлечен в процесс — очень важны в день гонки. «Команда это очень важный фактор, влияющий на твои выступления. Люди не понимают этого, но это командный спорт. И без команды ты никто», — говорит Монтойя.

Перевод LilKat
Источник: hispaniconline.com

6 комментариев к “Рожденный для скорости”

  1. «Я никогда не считал гонки по-настоящему опасными. Я думаю, намного больше шансов получить травму, идя по улице…»
    Он бы еще теннис упомянул ))))
    ЗЫ: Спасибо за перевод! :-*

  2. «…несмотря на то, что его Шеви #42 несется по треку со скоростью 230 миль», а вот, интересно, где Монтик умудрялся разгоняться до такой скорости? ))

  3. кстати, «формулу улыбок» пора бы переименовать в кузов улыбок или в стоккар улыбок

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 3 =