Categories
News Montoya

Монтойя нашёл общий язык с крю-чифом

Фото с JPMontoya.com
Фото с JPMontoya.com

By JENNA FRYER, AP Auto Racing Writer

CHARLOTTE, N.C. (AP) – Последнее, чего хотел бы Хуан Пабло Монтойя, была смена крю-чифа. Он не хотел беспорядка, и боялся, что ещё одна смена руководителя уничтожит его гоночную команду.

Он был прав.

В прошлом мае Монтойя был в гневе, когда его просьба оставить Джимми Эледжа была отвергнута, и владелец команды Чип Ганасси назначил вместо него Брайана Петти, третьего крю-чифа за сезон. Эмоциональный гонщик выместил свое разочарование на треке, поставив флагманскую команду Ганасси в непростую ситуацию.

Когда страсти остыли, Хуан Пабло и Брайан договорились и решили превратить Монтойю и команду №42 в еженедельных претендентов на победы.

После семи гонок ясно, что они двигаются в правильном направлении. Финишем на седьмом месте на Texas Motor Speedway Монтойя добился третьего подряд топ-12 в первый раз в своей карьере в NASCAR.

Если не считать двух гонок в Las Vegas и Atlanta, Монтойя шел наравне с лидерами и направляется на неделю отдыха на 13 месте в зачете Sprint Cup. Он всего в 16 очках от места, гарантирующего попадание в Chase.

“Брайан и я хорошо работаем вместе” – сказал Монтойя в понедельник. “Мы понимаем друг друга и это помогает нам в гонках. Мы оба хотим побеждать, и мы приближаемся к этому моменту.”

Победа вполне может случиться и на овале.

Придя в NASCAR в качестве звезды Ф1, Монтойя ожидал, что будет конкурентоспосбным сразу, как сядет за руль. Он одержал две победы на роад-корсах в Кубке и Nationwide Series в качестве новичка, но дорожные трассы являются его специальностью, и он закономерно ожидал на них успехов.

Настоящей проблемой стали все остальные типы треков, и Монтойя много раз замечал, что привыкание к сток-карам явилось самым сложным этапом его блистательной карьеры. Однако, в конечном зачете сезона он был на 20м месте, и показал такую прыть, что Ганасси провозгласил 2008 год годом “Или пан, или пропал” имея конечной целью попадание в Чейз.

Этот план быстро накрылся медным тазом.

Крю-чиф Донни Винго, бывший с Монтойей с начала его карьеры в NASCAR, был перемещен в команду Рида Соренсона в начале сезона. Элледж взял бразды правления командой №42 в свои руки и этот дуэт добился немедленного успеха в виде второго места в Талладеге.

Однако, меньше чем через месяц Элледж был уволен Ганасси, и Петти получил повышение из команды Nationwide Series и стал во главе команды Монтойи. Ни один из них не был этому рад.

“Начало наших взаимотношений было нелегким, потому что они уволили крю-чифа, который нравился Хуану Пабло. Для него это было весьма огорчительно и нелегко” – сказал Петти. “И ещё – я не знал ничего о Car of Tomorrow. Абсолютный ноль. Ко всему прочему, наши дела и так шли совсем не блестяще.”

Таким образом, Петти пришлось забыть все, что он знал, и начать все заново, попутно пытаясь завоевать доверие Монтойи.

Поворотным моментом, по словам Петти, стал разговор по душам в моторхоуме Монтойи в прошлом июле в Чикаго. Что бы ни было сказано тогда, этого было достаточно, чтобы Хуан Пабло остался с Ганасси, несмотря на привлекательные предложения перейти в другую команду, и чтобы Брайан отклонил приглашение перейти к давнему приятелю Дэвиду Ройтиманну в межсезонье.

“Причины, по которым он остался у Ганасси, и я остался зимой, происходят из того разговора” – добавляет Петти. “У нас есть свои планы, и мы знаем, чего должны добиться. У меня очень, очень хорошие ощущения от нашей машины, отношения Хуана к гонкам и направления движения нашей гоночной команды.”

“Мы сражаемся за попадание в Чейз, и, я думаю, мы сможем выиграть в этом году на овале.”

Несмотря на объединение с Dale Earnhardt Inc. и приход Мартина Труекса и Арика Амиролы, дела у Монтойи идут хорошо. Амирола пока не имеет спонсора. Ганасси помнит, как чуть не угробил всю команду в прошлом году, поддерживая Дарио Франкитти без спонсоров, поэтому в скором времени EGR может уменьшиться до двух машин.

Труекс, тем временем, единожды попав в Чейз, ужасно начал сезон, после которого он станет свободным агентом. Непрекращающийся поиск новой работы, вместе с неизвестностью и разнообразными слухами, может подействовать и на Монтойю.

Однако, Петти верит, что его команда сфокусирована на целях сезона, и с нетерпением ждёт следующего месяца, когда все машины команды станут одинаковыми. До этого Монтойя использовал старые машины Ганасси, а Труекс – старые машины DEI.

Как только команда начнет гоняться на общих шасси, они смогут делиться информацией и вместе работать над настройками во время субботних тренировок.

“Нам это необходимо, чтобы сделать следующий шаг вперед” – сказал Петти.

В этом не может быть сомнений. Гонщика и крю-чифа, которые когда-то совсем не питали друг к другу теплых чувств, теперь врядли можно разлучить. Они каждый вечер обедали в Техасе, останавливась чтобы перекусить бургерами в Love Shack в Fort Worth.

“Когда я попал в команду, я изменил подход ко многим вещам, и многое пришлось перепробовать, чтобы изучить машину” – сказал Петти. “Я начал все с начала. Я сказал ему (Монтойе), что я хочу добиться успеха, что я хочу побеждать. Когда он увидел, насколько я предан делу, то больше никогда не возвращался к этой теме.”

перевод zha

3 replies on “Монтойя нашёл общий язык с крю-чифом”

Спасибо за перевод!
Надеюсь Петти прав и переход на общие машины будет шагом вперед.
ЗЫ: и не как в том анекдоте: Все это время мы стояли на краю обрыва, а теперь сделали уверенный шаг вперед 🙂

американсая идиллия, мля…

тьфу, как же Хуану не везет с командами… вечно не на ту лошадь ставит…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *