Том Дженсен, ныне журналист SpeedTV, работающий в NASCAR достаточно давно, чтобы знать историю Чейса спросил у Джонсона, не напоминает ли ему погоня #99 то, что #48 делали 4 года назад. Такое грубое, мягко говоря, сравнение вызвало у меня возмущение, и я только что написал Тому. В остальном, 2008 Ford 400 имеет очень много «дежа вю».
С гонкой 2004-го года есть только одна параллель, далеко не самая существенная — низкая стартовая позиция Джимми. Прорыв на первых кругах последовал, но ровно такой, какой нужен для собственного успокоения, с очками порядок и подавно. Джонсон в этой гонке куда больше напоминал Тони Стюарта трёхлетней давности, который хоть и отставал на круг, но располагался в такой позиции, что дальше обгонять его было просто некому. Пока пилоты Roush Racing дрались за очки (а шансы на титул имели Грег Биффл и Карл Эдвардс), Тони спокойно двигался к цели. Джонсону тогда ничего не мешало включиться в эту борьбу, и выиграть чемпионат, для чего было бы достаточно 4-го места. Но не желая совершать пит-стоп под зелёным флагом, #48 стал причиной жёлтого.
20 Ноября 2005 года закончилось «give» и началось «take», конца которому нет уже тысячу дней.
По сюжету прошедшая гонка в высшей степени напоминает Техас. Причём от банального до смешного. Уверенное лидерство Эдвардса — на грани очевидного; если будет топливная концовка, то Карл победит — ни малейшего сомнения; Джонсон не будет рисковать — а ради чего рисковать? #48 вновь 15-е! Отыграть у Джонсона 149 очков за две гонки — это на грани фантастики. Да скажи Карлу после Канзаса такое, он не поверит своим ушам. Безысходность в том, что Кнаус позволит отыграть у себя столько, сколько сочтёт нужным. И не будь бы проблем у Карла в Лёвсе, в Майами Джимми ехал бы по-другому. Не пропускал бы соперников на последнем отрезке уж точно.
Удивительно иронично звучит поздравление Джейми МакМюррея с третьим подряд третьим местом в гонке. Прогресс, прогресс не то слово! В следующем году он конечно начнёт побеждать, тем более, что при наличии отсутствия тестов пресловутый momentum сохранить проще. Джонсона в этой же комнате часом позже будут поздравлять с третьим подряд первым местом. В чемпионате, а вернее было бы сказать — в Чейсе. Для пущей наглядности стоит вспомнить, на чьё место пришёл МакМюррей в 2006-м, и сравнить его результаты с #97 образца 2005-го.
Ах, да, Карл Эдвардс стал бы чемпионом без Чейса, на 16 очков опередил бы Джимми. Наивно, потому что, см. выше, Чадвик контролирует ситуацию, и виртуальные зачёты его не интересуют. Джимми в этом сезоне одержал 7 побед, меньше чем у Эдвардса и Кайла, и при этом сомнений в успешной кампании Чейса не было уже после Мартинсвилля, как самое позднее. Но NASCAR считает, что вознаграждать стоит именно победы. Не нервничайте — если за победу в регулярном сезоне будут давать не 10, а 50 очков бонуса, #48 выиграют не меньше других. Бесполезно менять правила. Перемены — для лучших это способ себя проявить.
Героем гонки стоит назвать Тони Стюарта. Смоук проводил последнюю гонку эпохи великолепно, был значительно быстрее своих партнёров, гнал во весь опор, не думая о какой-то там горючке. Ему, как ни банально, вновь не повезло. Жёлтые флаги не появились. Насчёт тестов Тони ещё не высказывался, хотя по Stewart-Haas Racing мораторий ударит едва ли не больнее всех. В этот уик-энд он старался держаться отвлечённо, забыв обо всём, кроме одного — он пилот Joe Gibbs Racing. «Они сделали что-то, что вряд ли кто-то повторит в ближайшие лет 20-30» — Тони, как и практически все, отдаёт дань чемпионам.
Карл первым поздравил Джимми лично. А потом долго и подробно рассказывал о своём годе, который вместил в себя два гоночных сезона, которые он закончил вторым, а это — самая обидная позиция. В голосе чувствовалось огорчение вперемешку с усталостью.
Главное déjà vu состоит, конечно, в том, что уже третий Хоумстед подряд заканчивается чествованием одних и тех же героев. Сколько это может продолжаться стоит спросить, прежде всего, у соперников. А свои рассуждения на этот счёт я отложу до финальной части обзора сезона NASCAR Sprint Cup 2008, который последует с начала следующей недели.
Фёдор Бакулов
Комментировать данный текст можно только на сайте Спортивного канала 7ТВ
Ford 400. Déjà vu
от
Метки: