Categories
Fedor Bakulov

Dickies 500. Быстрый и медленный

Рискну предположить, что техасская победа Эдвардса стала самой значимой в его короткой карьере. Нет, не яркой – фотофиниш весенней Атланты-2005 сложно будет превзойти – именно значимой. После Атланты осенней 2008 года Карл сказал, что ему необходимо выиграть три оставшиеся гонки, и лишь тогда будет шанс стать чемпионом. В Техас он приехал фаворитом, но уже в этом сезоне можно легко вспомнить парочку примеров, когда Эдвардс проиграл, обладая быстрейшей машиной.

И весеннюю Атланту, и Чикаго он проиграл Кайлу Бушу из-за механических проблем. Эту гонку, как ни парадоксально, он мог проиграть тоже Кайлу Бушу, но в борьбе на трассе. #18 проводил очень необычный для себя этап, плавно прибавляя по ходу дистанции. Когда после решающих пит-стопов #99 оказался позади, а оба сменили четыре колеса, то казалось, что доминирующая машина проиграет. Но гонщик продемонстрировал важное умение ехать медленно. Настолько, насколько нужно.

Рискну предположить, что техасская победа Эдвардса стала самой значимой в его короткой карьере. Нет, не яркой – фотофиниш весенней Атланты-2005 сложно будет превзойти – именно значимой. После Атланты осенней 2008 года Карл сказал, что ему необходимо выиграть три оставшиеся гонки, и лишь тогда будет шанс стать чемпионом. В Техас он приехал фаворитом, но уже в этом сезоне можно легко вспомнить парочку примеров, когда Эдвардс проиграл, обладая быстрейшей машиной.

И весеннюю Атланту, и Чикаго он проиграл Кайлу Бушу из-за механических проблем. Эту гонку, как ни парадоксально, он мог проиграть тоже Кайлу Бушу, но в борьбе на трассе. #18 проводил очень необычный для себя этап, плавно прибавляя по ходу дистанции. Когда после решающих пит-стопов #99 оказался позади, а оба сменили четыре колеса, то казалось, что доминирующая машина проиграет. Но гонщик продемонстрировал важное умение ехать медленно. Настолько, насколько нужно.

В удивительную экономичность не поверил не только Биффл, но и Джек Рауш: “Я знал, что машина 99 обладает лучшим расходом топлива, чем остальные наши Ford Fusion. Я как не понимал, так и не понимаю почему. Я буду сильно желать проанализировать работу карбюратора на динамометре, когда мы вернёмся на базу”. Эдвардс прошёл по меньшей мере на 7 кругов больше, чем его недовольный партнёр. Он уступал по 2 секунды на круге тем, кто дозаправился, но в итоге выиграл 8 секунд у Гордона. Джефф на три секунды опередил МакМюррея, причём в самом конце поддерживал даже более высокий темп, чем Эдвардс. Следовательно, Chevrolet #24 ещё экономичнее. Как и в случае с Coca-Cola 600, Гордон и Летарт превратили невыразительную гонку в очень достойный результат.

Показательно, что крю-чифы ещё не уверены, нужно ли менять 4 колеса или достаточно двух. Новые машины тут совершенно непредсказуемы, но опыт недавней гонки в Шарлот оказался достоверным – две шины практические не уступают четырём на остывающей трассе. И тут я задаюсь вопросом: а мог ли Эдвардс победить, если бы атаковал на последнем отрезке и заезжал на сплэш?

Машина работала грандиозно, но, опять-таки, в дневной части гонки. Кайла Буша Карл обогнал лишь тогда, когда того заблокировал Хэмлин, причём на внутреннем радиусе, который уступает внешнему по мере остывания покрытия. Правда, после этого Карл начал отрываться, но группа МакМюррей, Бойер, Джуниор, Биффл была далековато. Осборн колебался, но решение принял верное. Причём с огромным риском – жёлтый флаг, вероятность которого к финишу повышается, сулил место в конце топ-10.

“Звучит глупо, но иногда сложно понять как это – замедлиться”. Боб Осборн орал по радио, пока Карл не увеличил время прохождения круга до 34 секунд. Удивительная цифра! Джуниор ещё в Атланте обращал внимание, насколько упали скорости. Да, вполне вероятно, что на старых машинах такая экономия не прошла бы, но сейчас уже другие времена. Джимми Джонсон в Финиксе прошёл 79 кругов, увеличив стинт по отношению к большинству соперников на 9 кругов. Карл Эдвардс – 65, добавив 7. Доли практически одинаковые, но в Техасе гораздо выше бэнкинги, что затрудняет подачу топлива, а в Финиксе гораздо сложнее проходить круговых, что затрудняет прорыв дозаправившихся.

Спокойно складывающуюся гонку, львиная доля интриги которой состояла в том, как много машин впереди #48 проигрывают круг, Карл Эдвардс сумел украсить захватывающей концовкой, при этом не нанеся ущерба своему результату. Соперник, как ни странно, своим близким финишем победителя не огорчил, а был очень зол, как и его крю-чиф, выругавшийся по радио, за что потом комментаторы извинялись. Этот эпизод на пит-стопе Джонсона – ещё одна прекрасная иллюстрация накала борьбы, который Джимми и Чаду не удалось охладить.

В заключение, нельзя не отметить две вещи. Дебют Брэда Кеселовски. Протеже Дейла Эрнхардта-младшего выступил блестяще, не боясь искать предел машины. Он финишировал с “Darlington stripe” на борту своей #25, что придаёт дополнительного колорита первому выступлению на высшем уровне. В этой связи, просто никакое выступление Джоуи Логано представляется недостойным внимания. Если бы не один факт – Логано ехал за #02 Джо Гиббса.

43-е место Монтои, при машине на топ-5. Гиллилэнд повёл себя абсолютно недопустимо, это не подлежит сомнению – нельзя отправлять в стену соперника на скорости за 150 м/ч, как бы нагло он себя не вёл до того. Но возникает риторический вопрос: повёл бы себя так Гиллилэнд, если бы на месте Хуана-Пабло был другой гонщик? Я, впрочем, повторюсь – куда важнее этого, пусть и весьма интересного эпизода, тот факт, что #42 демонстрирует самый яркий прогресс в скорости среди всех команд на заключительной стадии сезона.

Ах, да, кстати, волшебное ожерелье Дальтона всё ещё у Карла. И будет с ним в финальных двух гонках.

Фёдор Бакулов
Комментировать данный текст можно только на сайте Спортивного канала 7ТВ