Camping World RV 400 Presented by AAA. Джекпот

Даже в 2003-м Джек Рауш не был уверен, выиграет ли когда-нибудь NASCAR Cup. Однако взят был не только тот сезон, но и следующий. А в 2005-м вся великолепная армада в составе Марка Мартина, Грега Биффла, Мэтта Кенсета, Курта Буша и Карла Эдвардса прошла в Чейс, состоявший тогда из 10 человек. С событиями трёхлетней давности параллелей вообще становится всё больше. Но сначала о самом главном.

Почему-то считается, что с течением времени человек в какой-то деятельности постепенно уходит от истоков, и это называется развитием. Консультант стремится выбиться в менеджеры, затем в старшие менеджеры и так далее. Тут понятно — карьерный рост. Далее уже менее понятное и близкое мне. Программист, слышал я, должен проходить стадию «кодера» и вырастать до начальника группы программистов, где, замечу, уже заканчивается программирование и начинается проектирование. Наконец профессионально интересующийся (а тем более занимающийся) спортом должен сохранять холодную голову, уметь демонстрировать глубокое понимание и не сходить с ума по сногсшибательным моментам, рассчитанным на неподготовленного зрителя.

С последним я особенно сильно не согласен. Потому что сногсшибательные моменты — это лучшее, что есть в спорте. Зритель ты или участник, нет ничего слаще настоящего, чистого соперничества. Именно на то, чтобы удостоиться быть его частью уходят годы тренировок. Тому, кто уже не сходит с ума от шокирующего выхода к сетке, удара в «девятку» с 35 метров, тройного фотофиниша в биатлоне, тачдаун-паса на 50 ярдов или того, что венчало воскресную гонку в Довере, я могу только посочувствовать.

Борьба Эдвардса, Биффла и Кенсета напомнила, в чём состоит истинно командный дух.

«Когда ты смотришь в зеркало, и видишь как увеличиваются в размерах обе преследующие машины, пробуя то инсайд, то аутсайд и скользят, идя с тобой бок-о-бок, то понимаешь как невысоки твои шансы на победу если ты не можешь оторваться» — Мэтт Кенсет.

«Когда я приблизился к нему, то он просто подвинулся и не дал мне шанса занять аутсайд, поскольку я так уже обогнал его два или три раза сегодня. Так что Мэтт решил отдать мне низ трека. Это не первое родео для него», — два года назад в чуть менее феерической концовке Кенсет проиграл Довер Джеффу Бёртону, — «А затем подобрался Карл, и немного помог мне, слегка дестабилизировав Мэтта на выходе из четвёртого поворота. Он не смог пройти кругового на прямой. Я сказал себе: «Я знаю, что сделаю. Я пойду в третий ряд, между этими ребятами, прямо на Мэттову дверь*»» — Грег Биффл.

«Было так жёстко как только может быть в гонках. Это было очень круто. Мэтт начал с места в карьер, я немного заблокировал его в борьбе и подумал «Как он это воспримет?». Он разразился на задней прямой, и ударил меня так, что в третий поворот я вошёл на 5 м/ч быстрее, чем собирался. «Всё в порядке, это должно быть здорово», подумал я» — Карл Эдвардс.

Есть довольно распространённое, но совершенно неверное мнение, что между борьбой за очки и борьбой за победу в гонке есть противоречие, и нужно искать компромисс. Парни Рауша избавили нас от необходимости доказывать почему никакого противоречия нет, мы теперь можем просто показать их блестящее выступление. И на самом деле не важно выиграет или проиграет Джек этот Чейс, он уже может довольствоваться тем, что его пилоты выдали такую гонку.

Три года назад Roush Racing очень старались взять количеством, привести в Чейс всех пятерых. И привели. Но сколько всего посыпалось на них, стоило «Погоне» начаться. Кайл Буш два дня назад заявил, что борьба за титул для него окончена и вспомнил 2006-й: авария в Лаудоне, мотор в Довере. Однако ещё более интересно заглянуть на год раньше.

Следующие три абзаца не претендует на объективность. Я просто не могу не обращать внимание на некоторые совпадения.

Перед Чейсом 2005 года, готовясь к защите титула Курт Буш выигрывает в Ричмонде. Лаудон — один из его лучших треков, летом он единственный мог составлять конкуренцию Стюарту. Но нелепый контакт со стороны Риггза уже на 4-м круге наносит серьёзный удар по шансам. Ничего, год назад Джонсон 239 очков за 6 гонок отыграл. Далее Довер, почти две сотни кругов лидирования, но затем необъяснимые проблемы, лишний пит-стоп и последнее место в «Погоне».

Три года спустя, в наши дни, его младший брат Кайл громит авторитетов, одерживая 8 побед в регулярной части сезона, демонстрируя мощь на всех типах треков. За все 26 гонок у #18 была только одна серьёзная механическая проблема — усилитель руля в Бристоле. Начинается Чейс, и машина ломается, проехав исправной в общей сложности менее 200 миль. Эддингтон кротко замечает, что стабилизатор в Хэмпшире, это «человеческая ошибка». Мотор в Довере, кротко замечу я, это из серии #8 и сотоварищи образца 2007 года.

Безусловно, своим поведением младший Буш нажил себе немало врагов. Кроме того, у него Toyota, и благодаря нему марка следом за установочным сезоном в Кубке возглавляет зачёт производителей. Была ли угроза, что #18 прибьёт интригу похлеще, чем #48 в прошлом году? Конечно. У меня нет конкретных идей насчёт того, кто стоит за «подсадом» Кайла Буша в Чейсе, но пахнет это всё дурно. И ещё раз низкий поклон первой тройки, они отодвинули на второй план всё, включая эти неприятные соображения.

Для справки: рекорд возвращения принадлежит Алану Кульвики — за 6 гонок он отыграл 278 очков и стал последним в истории чемпионом за рулём собственной машины. Оба достижения, откровенно говоря, бессмертны…

Бессмертно и прошедшее в осеннем Довере 2008 года действо. Нечасто, согласитесь, само понятие «гонки» является нам с такой очевидностью.
====================================================================
* — надо помнить, что под «дверью» гонщики NASCAR понимают координаты расположения двери у обычных машин.

Фёдор Бакулов
Комментировать данный текст можно только на сайте Спортивного канала 7ТВ