Categories
Fedor Bakulov

Sylvania 300. Большая игра

Когда последний раз машина Джека Рауша побеждала в Лаудоне, то её пилот становился в тот год чемпионом, и на него тоже мало кто ставил. “Лоашдка скачет” – сказал Грег Биффл после гонки. Я с огромным нетерпением ожидал как изменится расстановка сил в Чейсе, и первая карта открылась – прежде не ехавший на плоских треках за рулём COT Биффл удивительно легко обгоняет Джонсона за 12 кругов до финиша, одерживая первую победу в сезона аккурат с началом “Погони”.

Год назад Клинт Бойер и Гил Мартин преподали всем хороший урок, который соперники хорошо усвоили. Сам Клинт, впрочем, собирался продолжить в том же духе и перед стартом выглядел фаворитом – не помню, чтобы пилот выигрывал все три практики уик-энда. Но, что называется, затолкали. На 12-е место, которым нет оснований быть довольным.

Когда последний раз машина Джека Рауша побеждала в Лаудоне, то её пилот становился в тот год чемпионом, и на него тоже мало кто ставил. “Лоашдка скачет” – сказал Грег Биффл после гонки. Я с огромным нетерпением ожидал как изменится расстановка сил в Чейсе, и первая карта открылась – прежде не ехавший на плоских треках за рулём COT Биффл удивительно легко обгоняет Джонсона за 12 кругов до финиша, одерживая первую победу в сезона аккурат с началом “Погони”.

Год назад Клинт Бойер и Гил Мартин преподали всем хороший урок, который соперники хорошо усвоили. Сам Клинт, впрочем, собирался продолжить в том же духе и перед стартом выглядел фаворитом – не помню, чтобы пилот выигрывал все три практики уик-энда. Но, что называется, затолкали. На 12-е место, которым нет оснований быть довольным.

С другой стороны, Карл Эдвардс ничего особенного от этой гонки не ждал, но “Боб Осборн утром подошёл с листком данных и объяснил внесённые в машину изменения”. Итог – уверенное третье место в гонке, которая при любых раскладах заканчивалась для #99 в топ-5. Один знакомый спросил у меня несколько недель назад, кого я считаю лучшим крю-чифом в этом сезоне. Я, не слишком раздумывая, ответил, что Осборна. Чад Кнаус всегда отличался умением приводить в чувства расхлябанную машину, причём по ходу гонки. Боб Осборн сумел сделать это до старта, да так, что по ходу гонки регулировали только давление в шинах.

Следом за Карлом гонку закончили Бёртон и Джуниор. Между ними была отличная борьба, Дейл много о ней рассказывал. А Рик Хендрик очень много рассказывал о сезоне для #88, об отношениях младших Эрнхардта и Эури. Перед стартом босс по радио напомнил Джуниору, что двух целей они достигли, теперь цель – выиграть Чейс. В интонации чувствовалось искреннее желание успеха, сопереживание. Вот интересно, если чемпионом опять станет Джонсон, Рик ограничится дежурными фразами или будет праздновать как в прошлые годы?

С другой стороны, в искренность Хендрика вполне можно поверить. Дескать, у #48 и так всё как всегда отлично, а вот Дейлу нужна поддержка. Да и титул Джуниора вызовет экстатическую бурю среди миллионов болельщиков. Можно возразить – но ведь не меньшая поддержка нужна Джеффу Гордону! Справедливо, но увы, неактуально. И если раньше можно было говорить, что Кнаус пользуется общим гаражом с #24, то сейчас хочется сказать, что Летарт не пользуется общим гаражом с #48. Гордон, впрочем, продолжает называть свою команду “опасной организацией, которая никогда не сдаётся”.

Чемпион, нельзя не отметить, блестяще себя проявил во время появления последнего жёлтого флага, избежав столкновения с Патриком Карпентье. В Довере это будет ещё ценнее.

Кто в этой гонке никогда не сдавался, так это #20. “На прошлой неделе была ошибка на пит-стопе, на этот раз – на стороне гонщика”, – честно заявил помирившийся на неделе со своими ребятами Тони Стюарт. Он совершил два прорыва менее чем за две сотни кругов под зелёным флагом: с 36-го на 12-е и с 30-го на 8-е. С одной стороны, это было великолепно, с другой стороны – хватило бы и одного прорыва с борьбой за победу на десерт. Ведь Джонсон против Стюарта – это противостояние двух практически противоположных школ гонок. Жанр такой схватки в чём-то похож на Карл-Кайл, но весовая категория (в переносном смысле, прежде всего) ощутимо выше.

Тони советует Кайлу “отправляться домой и забыть о случившемся”. Конечно, они соберутся, и только идиот может списывать #18 со счетов. Механическая поломка – сломался болт крепления переднего поперечного стабилизатора – и 80 очков преимущества над Биффлом оборачиваются без малого таким же отставанием.

Досадная случайность, неудача? Но каждый – сам творец своей удачи. И если в проколе покрышки иногда можно винить заводской брак или обломок, то в столь быстрой (Кайл не проехал и 10% дистанции, как сплиттер слева начал задираться) поломки наверняка есть место недосмотру.

Другим “неудачником” стал Мэтт Кенсет, очень справедливо заметивший, что будь они конкурентоспособны, не оказались бы в месте завала. А так да, five-wide для Лаудона многовато, кто бы спорил…

Через неделю у #17 прекрасный шанс сократить отставание. В Довере парни Roush Fenway Racing, будут выглядеть не хуже, а значит JGR и HMS придётся нелегко. Впрочем, это всё даже не в теории, а так – вилами на воде писано. Наслаждайтесь Чейсом!

Комментировать данный текст можно только на сайте Спортивного канала 7ТВ
Фёдор Бакулов