2008 Chase preview

Блог Фёдора Бакулова на 7ТВ
Мой прогноз на шансы участников Чейса в борьбе за Sprint Cup

Перед началом сезона я дал прогноз на то, кто будет бороться за титул. Ошибками было ставить на любимых пилотов и недооценивать стабильность Джеффа Бёртона. Кто предвидел такой мощи выступления Кайла Буша? Я не знаю… Зато все знают, что с вероятностью 100% чемпионом станет один из 12 участников «Погони». Вот мой чарт и аргументы. (В скобках позиция на начало Чейса, число побед, топ-5 и топ-10 в сезоне.)

20% Кайл Буш (1 : 8 / 15 / 17) В этом сезоне он уже выиграл в Довере, Чикаго (фактически копия Канзаса), Талладеге и Атланте. Я много говорил о том, как изменился Рауди, насколько спокойнее он стал. Но нервам предстоит новое испытание, особенно в первых гонках. На руку Кайлу играют топ-5 в Нью-Хэмпшире и Довере в прошлом году, против – ожидаемое усиление соперников, и прежде всего партнёров по команде. И Хэмлин, и особенно Стюарт ощутимо прибавили под конец регулярного сезона.

20% Джимми Джонсон (3 : 4 / 9 / 14) Согласно статистике, абсолютный фаворит Чейса, причём на ближайшие пару лет как минимум. Машина Чада Кнауса заработала на полную, и двукратный чемпион играючи взял две последние гонки. То же самое было и год назад, что не может не беспокоить соперников. Кроме того, Джонсон прогрессирует как гонщик и наверняка сделал вывод из Талладеги и Чикаго, а значит Кайлу Бушу надо будет демонстрировать более надёжные приёмы. Вся гениальность Кнауса давно уже описана, сильные и слабые стороны Джонсона известны – всё решат гонки. Но сделать выбор между #18 и #48 я не возьмусь.

17% Карл Эдвардс (2 : 6 / 11 / 19) Главный соперник Буша, если верить регулярному сезону. Но делать этого ни в коем случае нельзя. Перед Чейсом все равны, стартовые разницы легко уложатся в «погрешности» бонусных очков по его итогам. Команда Боба Осборна лучше всех приспособила новые машины к скоростным трекам, но соперники нагнали и предстоит работать ещё усерднее. Джек Рауш говорил, что в этом году он видит Эдвардса чемпионом. Сам Карл как и всегда в отличной форме, а с учётом большого отставания от Бойера в Nationwide практически лишён дилеммы и может позволить себе сосредоточиться за завоевании Sprint Cup.

15% Дейл Эрнхардт-младший (4 : 1 / 8 / 13) После долгожданной победы в Мичигане у Джуниора было только 2 финиша в топ-10, зато до этого – 11 из 15 возможных. Практически все повторные трассы Чейса идут из начала сезона, так что забывать о #88 ни в коем случае нельзя. Кажется вечность прошла с далёкого 2004-го, когда Дейл реально боролся за титул. Два года назад он мог возглавить «Погоню» после половины пути, но столкнулся с Кейном в Мартинсвилле. Однако техника на высоте – ни одного схода, ни одной поломки (или цилиндр всё-таки выпадал?), а значит на высоте и мотивация. Если удача не обойдёт Джуниора стороной, перед Хоумстедом будет претендентом не только математически.

12% Тони Стюарт (8 : 0 / 9 / 13) Достоверно известно, что Смоук показывает лучшие результаты, если его разозлить. После Ричмонда он охаял свою команду, не смог обогнать Джонсона на трассе, и прекрасно понимает, что в следующем году хлопот будет гораздо больше. Он уходит из JGR, и как никто другой способен хорошенько хлопнуть дверью. Так что после очевидно четвёрки фаворитов я без колебаний ставлю на Тони. Есть ещё порох в пороховницах, а невезение, всё какое только можно, на долю #20 уже выпало.

5% Джефф Гордон (10 : 0 / 9 / 12) Я не вижу предпосылок, по которым Джеффу можно дать больше на этот Чейс. Летарт за год научился так скрывать истинные силы команды, что #24 попрёт как в 2007-м? Даже если и так, то в 2007-м Гордон титул не выиграл. Но тогда были 2 победы в Чейсе и 4 до того. Сейчас ноль, более того – лишь в двух гонках он имел реальные шансы победить. Только за счёт опыта и воли Джефф сможет воспользоваться невезением всех фаворитов. Если оно будет.

3% Денни Хэмлин (6 : 1 / 9 / 14) Начина прошлогоднюю «Погоню» одним из фаворитов, но занял 12-е место. В дебютном сезоне едва не опередил Мэтта Кенсена, но тогда были совсем другие машины. Сезон можно будет оценить положительно, если Денни сможет ещё оказаться на Аллее Победы, а Чейс закончит в топ-5.

3% Джефф Бёртон (7 : 1 / 4 / 12) Ему по-прежнему по силам обставить более молодых партнёров и выжать максимум из машины. При благоприятном стечении обстоятельств Джефф может потрясти верхние строчки общего зачёта, но вряд ли сильнее, чем в 2006-м. Продолжу стоять на своём – слишком много более быстрых, а главное агрессивных гонщиков.

2% Кевин Харвик (11 : 0 / 6 / 12) Его можно назвать тёмной лошадкой. Почему бы находившемуся в подвешенном состоянии Кевину не удивить соперников? Очевидный взлёт в последних двух гонках, победный опыт Нью-Хэмпшира и бойцовский характер уж точно добавят остроты в «плей-офф».

1% Клинт Бойер (5 : 1 / 4 / 12) Несомненно герой прошлогоднего сезона уже не сможет повторить подвиг в этом. Как и ожидалось, все понимают важность неравномерного распределения сил по ходу сезона. Клинт может рвануть, но вряд ли даже в топ-5 по итогам года. Зато титул Nationwide практически в кармане.

1% Грег Биффл (9 : 0 / 8 / 11) Это в 2005-м Roush Racing была армадой, занимающая половину мест в Чейсе. Сейчас сил хватает у 3 из 5 команд, но даже такой опытный боец как Грег Биффл выглядит бледной тенью Карла Эдвардса. Тем не менее скорости у Ford в этом сезоне не отнять, и статистом Грег не будет.

1% Мэтт Кенсет (12 : 0 / 6 / 15) Говоря о жертвах Чейса прежде всего упоминают Джеффа Гордона. Говоря о жертвах новых машин, в первую очередь надо вспоминать Мэтта Кенсета. Робби Райзер готов вопреки должности помогать своему (слово «бывший» тут неуместно) пилоту в гонках, но выше способностей команды не прыгнешь. Только чудо включит Кенсета в число реальных претендентов на титул.

Те, кто не попал были бы откровенными статистами. Разве что только Викерс мог бы претендовать на сенсацию. Кейн безусловно поборется за победы в Талладеге и Конкорде. Теоретически может одержать ещё победу Райан Ньюман. Но отдавать больше одной гонки тем, кто за пределами «Погони» оснований у меня нет.

Практика в Нью-Хэмпшире уже началась! С нетерпением ждём любых результатов. Вам для размышлений некоторые цифры.

Это будет 5-я в истории NASCAR Погоня за Кубком (Chase for the Cup), и за прошедшие 4 года накопилось достаточно статистики для размышлений. Здесь только основные цифры, из которых можно составить море рассуждений.

Настоящий прогноз был опубликован до гонки в Лаудоне (Прим. Montoya.ru)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 10 =