Categories
Fedor Bakulov

Chevy Rock & Roll 400. Play-back

COT изменили NASCAR. До того регулярно побеждавшие Кевин Харвик и Мэтт Кенсет не выиграли ни одной гонки на новых машинах, Тони Стюарт – одну, и ту на роуде. С другой стороны Джимми Джонсон, у которого в Ричмонде на старых машинах был средний финиш 21.2 в 10 гонках, на COT – 3 победы из четырёх стартов.

В это воскресенье вообще была удивительная гонка – первый раз на моей памяти аутсайд был настолько эффективнее. И применительно к Джонсону нельзя не отметить как здорово Джимми пользовался верхней траекторией. Этот академик современного NASCAR, который всё делает по учебникам (авторства Кнауса и Гордона) неожиданно проявил себя способным учеником старой школы. И если Chevy Rock & Roll 400 не окажется исключением в его исполнении, то силу #48 трудно будет представить.

На инсайде же среди лидеров запомнилась только одна выигранная схватка – Джуниор против Кайла Буша, но её особенности объяснять нет нужды. Впрочем, технически есть важное различие с весенним эпизодом между #18 и #88 – здесь виноват был гонщик на аутсайде. Кайл начал резать траекторию и сам наткнулся на машину Джуниора, который даже попытался затормозить до последнего. Тони Эури-младший не смог скрыть довольного кивка, который был едва заметен и оттого особенно умилителен.

COT изменили NASCAR. До того регулярно побеждавшие Кевин Харвик и Мэтт Кенсет не выиграли ни одной гонки на новых машинах, Тони Стюарт – одну, и ту на роуде. С другой стороны Джимми Джонсон, у которого в Ричмонде на старых машинах был средний финиш 21.2 в 10 гонках, на COT – 3 победы из четырёх стартов.

В это воскресенье вообще была удивительная гонка – первый раз на моей памяти аутсайд был настолько эффективнее. И применительно к Джонсону нельзя не отметить как здорово Джимми пользовался верхней траекторией. Этот академик современного NASCAR, который всё делает по учебникам (авторства Кнауса и Гордона) неожиданно проявил себя способным учеником старой школы. И если Chevy Rock & Roll 400 не окажется исключением в его исполнении, то силу #48 трудно будет представить.

На инсайде же среди лидеров запомнилась только одна выигранная схватка – Джуниор против Кайла Буша, но её особенности объяснять нет нужды. Впрочем, технически есть важное различие с весенним эпизодом между #18 и #88 – здесь виноват был гонщик на аутсайде. Кайл начал резать траекторию и сам наткнулся на машину Джуниора, который даже попытался затормозить до последнего. Тони Эури-младший не смог скрыть довольного кивка, который был едва заметен и оттого особенно умилителен.

Кайл Буш после финиша дал неожиданно флегматичное интервью, сказал, что в обоих своих разворотах виноват сам, добавил пару банальных фраз о стабильности в Чейсе и отправился готовиться к гонке Nationwide, где тоже был непривычно пассивен. Зато во вторник, после неудачного по словам лидера сезона уик-энда в Фонтане Рауди получил изрядную долю фана, сделав под орех 5-кратного чемпмиона NHRA Top Fuel Тони Шумахера. На драгвее около Lowe’s Motor Speedway они соревновались за рулём Toyota Camry, и два заезда Буш выиграл, а в третьем Шумахер совершил фальстарт.

Toyota Camry в Sprint Cup с большой вероятностью выиграет чемпионат производителей, весьма вероятна и победа в личном зачёте, высокую скорость показывают уже даже MWR. Дэвид Рёйтиманн вторую гонку подряд едет великолепно. В Ричмонде он вообще был феноменален. Кто бы круге на 250-м поставил на то, что #44 возьмёт 5 бонусных очков за самое долгое лидирование? Чуть более классный гонщик за рулём, и бывшая раскраска Дейла Джарретта могла бы вернуться на Аллею Победы. Тони Стюарту, который называет Ричмонд своим любимым треком, потребовалось 50 кругов, чтобы пройти вчерашнего новичка, который старше его.

Но это не помогло. “Когда началась борьба, я подумал, что он ни ещё разу не выигрывал в этом году. Тони, за рулём #20, я за рулём #48. Это было весело. Я ожидал толчка на последних кругах”. Джимми обратил внимание на интересный момент. Действительно, попытки пройти в этой гонке Джонсона по инсайду заведомо провальные. Но можно пристроиться сзади и дестабилизировать машину соперника на торможении. Однако Стюарт этого не стал делать. Глупо думать, что он не держал в уме такую возможность. Просто Ричмонд это ещё не Чейс, а вот где-нибудь в Финиксе Стюарт, будьте уверены, раздумывать не будет.

Пока же Тони предпочёл “поблагодарить” своих ребят за слив гонки на пит-лейне, ну а затем подытожил, что команда в хорошей форме.

Теперь пару слов об интриге в борьбе за финальное место в Чейсе. Кейн роли не играл. Раз в год и палка стреляет, пару раз могут и Evernham Motorsports. Вот, кстати, по кому ещё новая техника ударила со страшной силой. Рэган проигрывал Бойеру по скорости, а в таких случаях единственным вариантом действий становится тактика. На шорт-треке это часто приносит успех. #6 жизненно необходим был отрезок во время которого он находился бы впереди #07 в зачёте на текущий момент. Но Клинта очень сложно вывести из равновесия, он спокойно достал Рэгана, а когда почувствовал, что Дэвид нервничает, убрал его (вольно или невольно) с дороги при помощи Смита. Справедливости ради, Бойер в “плей-офф” очевидно нужнее.

Уже завтра в Лаудоне первая практика и квалификация. К этому времени я представлю свой анализ предстоящего Чейса.

Фёдор Бакулов
Оставить свои комментарии и высказать мнение можно тут

7 replies on “Chevy Rock & Roll 400. Play-back”

что посеешь – то пожнешь. уверен, у американцев есть аналог этой поговорки.
а вот то, что Кайл Буш её знает – не уверен 😀

бедняжка Джефф, 2 раза начинал Чейз 1, а в итоге оказывался 3 и 2 в 2004 и 2007.
А вот Курт в 2004 показал класс! жаль, что я не смотрела тот Чейз

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *