Categories
Fedor Bakulov

Centurion Boats at The Glen. Кто же король дорог?

Те из вас, кто считают, что однозначный ответ на этот вопрос даст статистика, могут углубиться в её изучение. Меня же интересует в первую очередь тенденция. Дорожные гонки в NASCAR – изюминка для гурманов. Если бы их было не две, а десять, то как таковых приглашаемых специалистов не осталось бы – любой регулярный гонщик Кубка был бы обязан выглядеть на роудах не хуже, чем на других типах трасс. Сейчас же мы имеем практически вещь в себе, которая быть может выглядит экзотично, но не эпатажно.

Те из вас, кто считают, что однозначный ответ на этот вопрос даст статистика, могут углубиться в её изучение. Меня же интересует в первую очередь тенденция. Дорожные гонки в NASCAR – изюминка для гурманов. Если бы их было не две, а десять, то как таковых приглашаемых специалистов не осталось бы – любой регулярный гонщик Кубка был бы обязан выглядеть на роудах не хуже, чем на других типах трасс. Сейчас же мы имеем практически вещь в себе, которая быть может выглядит экзотично, но не эпатажно.

Джефф Гордон за последние 10 стартов на роудах выиграл только два. Он по-прежнему очень опасен и стабилен, в Сономе продемонстрировал умение сохранять лицо в сложнейшей ситуации, а в Глене уже не сумел. С одной стороны, можно критиковать Гордона за падение результатов на роудах, с другой – мы не знаем насколько плоха бывает его машина. Да, в плохой подготовке шасси виновен и гонщик, но далеко не он один. В Глене у #24 не работало радио, однако по словам Джеффа команда полностью промахнулась в настройках. А это на пит-стопах уже не поправить.

Хуан-Пабло Монтоя год назад шёл на рекорд – мог выиграть на трёх разных дорожных трассах в одном сезоне (о том кто смог речь, как вы понимаете, пойдёт ниже), и если в Nationwide попал в аварию не по своей вине, то в Кубке пострадал отчасти из-за собственной самонадеянности, выставив длинную первую передачу. Выводы были сделаны. В этом году Монтоя мог финишировать вторым в Сономе, в Глене, пожалуй, выжал из машины всё. И если предполагать, что #24 обычно далека от идеала, то нужно понимать, что и #42 давно уже не принадлежит к топовой организации.

Ощущения Тони Стюарта после гонки укладываются в одну фразу: “Я не могу быть разочарован вторым местом позади такого партнёра. В этом году он на коне, так что после таких гонок сложно расстраиваться по поводу результата”. Стюарт, что примечательно, был доволен прежде всего спокойной гонкой, подтвердил, что шансов на рестартах не было, но были беспокойства по поводу остывшей за 40 минут красного флага. Где как не в Глене наконец-то открыть счёт победам? Всё бы ничего, но в таких случаях последний и самый главный шаг самый трудный…

Маркос Эмброуз возможно уже сейчас является лучшим гонщиков NASCAR на роудах, и при том заметно лучшим. Есть только одно “но” – долго австралиец раскачивался. Невозможно представить, что двукратный чемпион сильнейшего дорожного кузовного чемпионата в мире целых три уик-энда привыкал к машинам второго дивизиона NASCAR. В этом году он был вторым в Мехико, не справился с нервами при впечатляющем темпе в Сономе, доминировал в Монреале, и блестяще провёл предыдущий уик-энд, наконец-то выиграв гонку NASCAR. “Такое ощущение, что я обогнал каждого три раза, но меня не обогнали ни разу” – это ли не показатель истинно классного гонщика? Бортовые камеры во время реклам на американском телевидении вещали с капота Ford #21. Без преувеличений – никто лучше Эмброуза шиканы проходить не умеет. Интересно, что сам Маркос не хочет прослыть только лишь специалистом по дорожным трассам.

Кайл Буш раскачивался ещё дольше Эмброуза. До этого сезона он ни разу не был в топ-5 на дорожном этапе Кубка и не показывал умопомрачительной скорости за рулём машины с победными традициями на роудах. 2008-й возвёл Кайла Буша на невиданную высоту, и роуды не стали исключением. Такое ощущение, что в Глене за рулём #18 сидел андроид, который не умеет ничего, кроме как безжалостно вести машину по идеальной траектории. Кайл Буш – робот без нервов! Сказать такое год назад и тебя поднимут на смех. Кайл, надо сказать, ужасно скромничает на пресс-конференциях. Нахваливает Джонсона и Эдвардса, Тони Стюарта, само собой, и не обходит стороной тот факт, что в этой гонке никого на трассе в борьбе за позицию не обогнал. А Стив Эддингтон шутит – “двухнедельный кризис преодолён, мы в конце-концов победили”. Почти чёрный юмор по отношению к партнёрам. Впрочем, по праву.

Крайне сложно сделать выбор между Кайлом и Маркосом. Если бы Буш участвовал в Монреале, было бы не только ещё интереснее, но и гораздо легче в этом выборе. Склоняюсь всё-таки к Кайлу, ибо при меньшем опыте дорожных гонок, он выиграл три из четырёх, а в оставшейся финишировал вторым за рулём мало кому известной команды Riley-D’Hondt.

Рассказывая впечатления от Уоткинс-Глена нельзя не остановиться ещё на двух моментах – один хороший и один плохой. Начну с хорошего – новые машины вновь великолепны с точки зрения безопасности. Леденящий кровь завал не принёс его участникам травм. По сути, серьёзно потеряли в зрелищности по сравнению с прошлыми машинами только гонки на полуторомильных овалах. Да, таких большинство, но неужели ж после Indy NASCAR и Goodyear не бросили все силы на решение этой проблемы?

Плохой момент заключается в обострившейся фобии Ассоциации сверхдолгих лонг-ранов. Первые два жёлтых флага явно не стоили своего появления. Впрочем, не рестарты после них привели к завалу – у Ньюмана проблемы возникли бы в любом случае.

В заключение, цитата уик-энда: “Вы бы целиком отрезали себе одну ногу, чтобы получить такой сезон, как у него”. Кто это и про кого уточнять не стоит.

Фёдор Бакулов
Оставить свои комментарии и высказать мнение можно тут