Sunoco Red Cross Pennsylvania 500. To pit or not to pit

Когда ещё этот извечный вопрос наскаровской тактики порождал столько дебатов? Не вспомню случая, когда мнения разделялись практически поровну, причём чистая скорость машин команд обеих сторон была бы приблизительно равной. Признаться, я и сам был на стороне тех, кто остался на трассе — не верилось, что жёлтые флаги в остававшиеся 67 кругов будут ещё только раз.

Поконо часто сравнивают с дорожными трассами, и дело тут не столько в конфигурации, сколько во времени прохождения круга и стратегии. Ведь после того, как гонку возобновили мы получили типичную «роудкурсовую» ситуацию — пит-стопы под зелёным флагом и экономия топлива. В воскресенье поймал себя на мысли, что нахожу топливные концовки более захватывающими, чем фотофиниши. Легко понять почему — во втором сюжете у вас только три варианта победителя, в первом — минимум столько, сколько машин в лидирующем круге.

Драма прошедшей гонки открывается, если взглянуть на процесс выбора решения о пит-стопе перед дождём и комментариях после финиша. Карл Эдвардс и Боб Осборн поставили на короткий дождик, в то же время сомнения были серьёзные — Карл в последний момент взял влево, увидев, что позади идущий Джонсон твёрдо собрался дозаправиться. 51% по словам Эдвардса у него с крю-чифом было в пользу остановки. Но стоило дождю усилиться, как они начали перекладывать вину друг на друга, началась настоящая перебранка! По словам триумфаторов этапа, Осборн предложил дозаправку со сменой двух покрышек, гонщик не возражал.

У главного соперника и сотоварищей закончилось топливо. Интересно, что Гордон, Джуниор и Эдвардс останавливались за круг до Джонсона, но только Карл смог без проблем финишировать. У Джуниора во второй половине гонки машина склонялась к избыточной поворачиваемости, и её приходилось стабилизировать подгазовками, Джимми сослался на трудность обгона Скотта Риггза. Журналисты не могли упустить случая спросить у Тони Стюарта насчёт его будущей команды, но финишировавший вторым гонщик ограничился краткой похвалой ребят из HAAS CNC.

Ещё интересней выглядит недоумение Стива Эддингтона — Кайлу потребовался сплэш за два круга до финиша. Буш собирался проехать 35 кругов тогда как в первом лонг-ране его хватило только на 28! Лидер сезона вновь не избежал встречи со стеной Pocono Raceway, но глобально беспокоиться не о чем — трасса наименее похожа на те, что будут в Чейсе. И конечно дилетантское замечание сделал один журналист на пресс-конференции, сказав, что «Карл Эдвардс горяч весь год, в отличие от #18». Но я его понимаю — в прошлом году тоже было достаточно пары гонок без побед Джонсона, чтобы начать думать о спаде.

Марк Мартин был чертовски быстр. Но только по чистой трассе впереди. Увы, его погубил «обломковый» жёлтый флаг, и поняв, что прорыва не будет, он вынужден был рисковать с тактикой. В итоге, Мартин и Кейн стали лучшими, кто выбрал not to pit, занял 8-е и 7-е место соответственно. Удивило, что в общем-то простую тактику не понял ещё один комментатор-экс-гонщик Дейл Джарретт. Наоборот, жёлтый флаг до пит-стопов Кейна и компании полностью лишает их шансов. Именно поэтому Кейси свернул на дозаправку кругов за 5 до того, как встал бы без топлива. Вся надежда была на жёлтый флаг после пита.

Глобально, порадовало, что прошедший уик-энд вернул лицо NASCAR и шинникам. Goodyear успешно провёл боевые испытания дождевых шин. В Поконо с износом всё было в порядке — команды не стеснялись менять две покрышки, а гонщики не испытывали нехватки сцепления. Даже дождь пришёлся как нельзя кстати и создал решающую дилемму. Разная тактика добавила обгонов и красивой борьбы, которую уже не спишешь на езду не в полную силу. Удивило, что Эдвардсу хватило топлива. За 8 кругов до финиша Осборн призвал гонщика экономить. «Не поздно ли?!» — подумал я. В самый раз, даже на круг почёта и дорогу до Аллеи Победы хватило. Значит, у команды есть запас при впечатляющей скорости, а это очень важно в борьбе за чемпионство.

Джек Рауш сказал, что лишь в этом году понял — Карл готов к завоеванию титула. Гонщик согласился с боссом и добавил: «Я езжу лучше, чем когда-либо».

Фёдор Бакулов
Оставить свои комментарии и высказать мнение можно тут