Монтойя: внимание было сосредоточено на Франкитти

Предлагаем вашему вниманию перевод заметки Тони Фабрицио, немного устаревшей, но актуальной в свете относительных неудач этого сезона команды # 42 и Хуана Монтойи.

Тони Фабрицио (TONY FABRIZIO)

The Tampa Tribune, 26 июля 2008 года

Индианаполис: Этот год, как и предполагалось, стал переломным для бывшей звезды Формулы 1 Хуана Пабло Монтойи в НАСКАР.

Чейз или провал – это то, что поставил босс команды Чип Ганасси во главу угла.

Девятнадцать гонок прошло в сезоне (уже 20 – прим. перев.), тем не менее, Монтойя находится на 19-ом месте в зачёте, с одним финишем в ТОП-5. (После гонки в Индианаполисе Монтойя опустился на 22-ое место в зачёте).

Он (Монтойя) не оптимистично настроен на повторение или улучшение своего прошлогоднего результата – финиша на втором месте в гонке Allstate 400 на Кирпичнице.

Монтойя говорит, что команда «Chip Ganassi Racing» находится «немного в яме», частично из-за того, что теперь уже несуществующая команда под # 40 товарища по гонкам Дарио Франкитти без полной спонсорской поддержки иссушала ресурсы организации.

«Это трудно, так как внимание команды было сосредоточено на том, что машина # 40 будет участвовать в гонке каждую неделю», говорит Монтойя. «Это было главной целью компании – быть уверенным в том, что автомобиль сможет вернуться в ТОП-35 зачёта владельцев».

Ганасси выставлял команду # 40 с ограниченной спонсорской поддержкой до 1 июля, и в результате он её закрыл, уволив 71 человека обслуживающего персонала, включая управляющего директора Джона Фернандеса, бывшего директора «Dodge Motorsports».



Это решение оставило Франкитти, победителя ИНДИ-500 2007 года и чемпиона Indy Racing League, без места в гоночной машине.

В это же время Ганасси сказал, что если он продолжит работу с командой # 40, то «рискует подставить под риск упадка две другие команды».

Монтойя полагает, что это уже случилось – его команда и команда # 41 Рида Соренсона страдали из-за того, что Ганасси решил «вытянуть» Франкитти достаточно высоко в зачёте владельцев, для получения места на стартовой решётке гонки автоматически.

«Я думаю, что много вещей с автомобилем мы просто не делали», говорит Монтойя. «Слишком многое концентрировалось на # 40, вроде “удостоверьтесь, что лучший двигатель пошёл туда”, “удостоверьтесь, что лучший автомобиль пошёл туда”».

«Вы знаете, что я подразумеваю? Выглядит как: ‘Эй, я здесь, привет!’ Так что это было немного печально».

В прошлом году Монтойя получил в награду звание «Новичок Года», который, учитывая его гоночную «родословную», не был главным достижением. Он имел три финиша в ТОП-5, включая победу на роудкорсе в Сономе, Калифорния.

Его наилучшим достижением на овальном треке стало второе место, за победителем Тони Стюартом на Indianapolis Motor Speedway, легендарном треке, на котором он одержал победу в ИНДИ-500 2000 года и шесть раз принимал участие в Гран При США Ф-1.

Доджи Ганасси вообще очень конкурентоспособны в Индианаполисе – возможно потому, что его команды НАСКАР используют данные, полученные от его команд ИндиКара – но в этом году впервые на Спидвее НАСКАР будет использовать свой автомобиль следующего поколения (СОТ).

На промежуточных и более длинных треках в этом году Монтойя выглядел неважно, или же посредственно.

«Вы взгляните на наш автомобиль на полуторомильных треках в прошлом году – мы всегда имели действительно хорошую машину», говорит Монтойя. «Если мы попадали в настройки, мы имели машину на ТОП-5. А в этом году, на больших треках, мы лишь боремся».

«Если же взглянуть на вещи шире, то нельзя нигде сказать – мы собираемся приехать сюда и победить».

Одиннадцать гонщиков участвовали и в ИНДИ-500, и в Allstate 400, и Монтойя был наиболее близок к победам в обеих гонках. Также он единственный гонщик, принявший участие во всех трёх главных гонках на треке в Индианаполисе.

В ГП США в Индианаполисе, выигранном немцем Михаэлем Шумахером 5 раз, лучший финиш Монтойи был на чётвёртом месте в 2002 году.

«Если вы скажите мне, что можете выиграть гонку НАСКАР в Инди, или же победить в Дайтоне, то я предпочту Дайтону», говорит Монтойя. «Но это одна из классных гонок, где вы можете выиграть, так и есть. И для меня это будет классно, потому что я гонялся здесь во всех трёх сериях».

P.S. Как мы уже знаем, эта странная (если не сказать хуже), гонка закончилась для Монтойи неудачно, хотя и автомобиль был на уровне. Заметка эта интересна тем, что, как оказалось, Дарио Франкитти вовсе не был «бедным родственником» в команде Чипа. Командная тактика налицо, но не в пользу Монтойи, как это многие предполагают. А если вспомнить переход лучшего крю-чифа в команду Рида Соренсона для улучшения результатов, то тогда Хуан Палыч оказывается вообще в самой худшей ситуации. Доколе?

Перевод: skom

8 комментариев к “Монтойя: внимание было сосредоточено на Франкитти”

  1. Вон оно что оказывается на самом деле…
    skom, спасибо за перевод. С твоими камментами он выглядит еще ценнее 🙂

  2. Не, ну здесь в посткриптуме уже злостная имха пошла 🙂 Но, думаю, если говорятся подобные фразы на публику, значит внутри разговор был ещё жёстче. Мировой кризис больно бъёт по автогонкам (достаточно вспомнить слова Чипа про экономию денег на топливо), но не до такой же степени. Большинство средств, очевидно, шло именно в № 40, но без ощутимой отдачи. Почему должны были страдать другие две команды? Ещё один минус для правила топ-35.

  3. Опять Монт в ситуации бедного родственника. До коле можно терпеть такую несправедливость?!

  4. Ну с этим то годом действительно все понятно, какая о минимальная надежда разве что на Глен…. Но вот следующий? Восстанет ли птица Феникс? Ведь ломать то — не строить…

  5. Саш, нужно встретится болелам Хуана и хорошенько жахнуть.. а скрипеть каждый из своего угла без толку..

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + 8 =