Монтойя и Ганасси размышляют об ИНДИ-500, Ф-1 и Кайле Буше

В предверие предстоящего майского выходного, насыщенного большими гоночными событиями по обе стороны Атлантики, Хуан Монтойя и Чип Ганасси дали небольшое интервью. Предлагаем его вашему вниманию.

В: Не кажется ли Вам странным находиться в стране сток-каров, а не в Индианаполисе, в это время года? (имеется ввиду нахождение ХПМ в Шарлотт, Северная Каролина на протяжении этих двух недель).

Хуан Пабло Монтойя (ХПМ): Я гонялся в ИНДИ-500 лишь один раз. По правде говоря, я предпочитаю быть здесь, а не там.

В: Почему мы наблюдаем приток гонщиков из ИндиКара в НАСКАР?

ХПМ: Что изменилось? Я думаю – это то, что люди начинают понимать, каков НАСКАР. Я думаю, что мой приход в эти гонки в прошлом году (а точнее, в позапрошлом), когда Чип нанял меня на работу, показал людям, что любой гонщик является действительно долгожданным здесь. Если вы гоняетесь, милости просим к нам. Каждый встретил меня с протянутой рукой, и это были удивительные впечатления. Я думаю, что люди хотят опробовать это. Они видят, что трибуны здесь каждую неделю полны болельщиками. Гонки сами по себе так хороши. Я думаю, что всё, что я пережил и сделал, было большой забавой. Но прямо сейчас, то, где я нахожусь – я не променял бы это ни на что.

Чип Ганасси (ЧГ): Я думаю, что это также имеет отношение к соревнованию. Гляньте на парней, которые появились здесь в последнее время. Дарио (Франкитти) и Сэм (Хорниш младший) – эти ребята выиграли многое (по максимуму) в ИндиКаре, и такое ощущение, что они достигли того, что поставили себе за цель. Я думаю, что они ищут для себя новый вызов. Я согласен со всем, что сказал Хуан. Посмотрите на сезон Дарио или Сэма за последний или около того год. Они выиграли чемпионат. Они выиграли ИНДИ-500. Они хотят нового соперничества. Я думаю, что они чувствуют то, что это было бы лишь повторением уже сделанного. Почему бы тебе не вернуться и сделать это снова? Фактически, Хуан сказал мне это однажды. Когда он и я говорили о его переходе обратно сюда, я сказал: «Я думал, что ты говорил об ИндиКаре». И он сказал: «Нет, нет, я уже сделал это. Я хочу делать что-то новое». Так что я думаю, что вы должны наблюдать за кем-то и сказать себе – если они принимают (новый) вызов – отлично, это хорошая ситуация с точки зрения владельца машины (команды).

В: ТОП-12 составляют сейчас гонщики четырёх команд. Это – знак того, что мост между этими лучшими четырьмя командами и остальными становится всё длиннее? (4 лучшие команды на данный момент – это Joe Gibbs Racing, Richard Childress Racing, Hendrick Motorsports и Roush Fenway Racing).

ЧГ: Я много об этом размышлял в последнее время. Из чего составлены команды? Команды составлены из хорошего персонала. Некоторые имеют хороших гонщиков. Некоторые имеют хороших работников и гонщиков. Некоторые команды составлены из хороших инженеров, имеют хорошие программы по двигателям. Требуется комбинация всего этого. Что вы видите сегодня, вместе с СОТ? – я думаю, что представлено больше шаблонных вещей. Я думаю, что как только у вас получается всё хорошо с одним автомобилем, то некоторые команды понимают, что можно применить эти наработки к другому автомобилю. Я думаю, что со старым автомобилем этого сделать было нельзя настолько хорошо. Мы обнаружили для нового автомобиля, что если что-то работает, то это может быть перенесено и на другой автомобиль. Так что это лишь один появившийся пункт, который вы увидели, и я думаю, он составляет малую часть того, о чём вы можете рассуждать. Суть предмета в том, что некоторые из этих команд – намного сильнее, чем они выглядят в действительности. Это трудная задача для такого высокого уровня спорта, как здесь – соревноваться из недели в неделю. Конкуренция очень сильна. Мы разбрасываемся этим словом «конкурентоспособный», но я могу сказать вам – это борьба из недели в неделю за поддержку темпа не только с другими командами нашего спорта, а и с резко меняющимся положением дел. От всех и вся в команде требуется направлять лодку одинаковым курсом. Спонсор должен быть неотъемлемой частью этого – гонщик – владелец – команда – каждый работник во всей организации. Это большие, обширные организации, которые требуют многого… – это уже не гоночная команда вашего дедушки.

(CGR) – Это большая, обширная организация, с настоящими вызовами и истинными испытаниями. У нас такой большой упадок в эти дни, вы будете удивлены – какие затраты на топливо и как это меняет наш годовой бюджет. Мы участвуем в гонках только ради проживания. Я должен быть уверен в том, что каждый потраченный доллар работает на правильном направлении и в необходимой области. Я принимаю вызов, но это – трудная задача.

В: Тестирование автомобиля Ф-1 – каким видом испытания это будет для Кайла Буша?

ХПМ: Я думаю, что первая проблема, с которой он столкнётся – собираются ли они провести для него тесты для ознакомления с автомобилем, или же настоящие тесты? Это похоже на то, что мы проделали с Джеффом (Гордоном). Мы взяли реальную машину и реальное поведение – фактически, когда Джефф был там, обороты двигателя были ограничены. Я сказал им: «Вы не можете делать так». Так что когда Джефф вёл автомобиль, я на самом деле убедил их выставить все обороты, которые присутствуют обычно, когда мы гоняемся. И он сделал всё довольно хорошо. Джефф действительно хорошо справился. Мы были очень впечатлены Джеффом. Но переход от демонстрации к фактическим тестам – это большая разница. Он собирается получить удовольствие от управления автомобилем Ф-1, но, следуя от этого к фактически настоящим тестам, первая проблема, которую вы получите – это ваша шея. Вы должны тренироваться в течение месяцев, чтобы быть способным держать шею. По крайней мере, в машине Ф-1. Они дают вам день, или полдня, вы не собираетесь делать что-либо, и никто не собирается смотреть на вас. Справится ли он с этим благодаря таланту? Возможно. Но вы должны помнить, всю свою жизнь (гоночную) он провёл на овалах. Он не эксперт на дорожных трассах. Да, он выиграл в Мехико, но он не специалист по роудкорсам. Часть препятствий, которые ожидают его – это тот же вызов, с которым я столкнулся, придя сюда. Сколько я провёл гонок ИндиКара на овалах? Семь или восемь гонок в год на овалах? То есть я провёл приблизительно 16 гонок на овалах перед тем, как прийти в НАСКАР. Так что это высокий уровень. Люди не понимают этого, но это так. Когда я тестировался в команде Williams, я гонялся в Ф-3000, и я думал, что я довольно хорош, я мог удерживать свою голову и остальное. Я обучался в течение двух с половиной месяца без перерыва. У меня были резиновые жгуты напротив кровати, я мог перемещать кровать моей головой, когда я тренировался. Когда же я сел в автомобиль Ф-1, я не мог сделать и пяти кругов подряд.

В: В чём вы видите разницу, формулирующую ваш успех в гонках машин с открытыми колёсами при переходе к Кубку?

ЧГ: Я думаю, вот в первую очередь вы посмотрите: в ИндиКаре, в каждой серии, есть Скотт Диксон или Кайл Буш, и мы имеем Кайла Буша и Джимми Джонсона в этой серии (в ИндиКаре). В первую очередь вы должны обратить внимание – мы имеем талант. И здесь мы тоже имеем талант, он сидит справа от меня (имеется в виду Монтойя). Он всё ещё немного находится в процессе обучения, и это делает его быстрее. Я безгранично верю в этого парня. Суть дела такова, что есть трудная задача изучить то, что находится перед ним. Я уже имею здесь таких ребят. Это отлично настроенная машина, чемпионского уровня в течение долгого времени. Люди говорят: «Почему бы вам ни привести этих парней сюда?» Хорошо, они не хотят переходить сюда. Они счастливы делать то, что делают сейчас. Они хотят продолжать делать это. Это только вопрос сбора такого типа организации здесь, для парня, сидящего справа от меня.

Источник

Перевод: skom


Опубликовано

в

,

от

Метки:

Комментарии

Один комментарий на ««Монтойя и Ганасси размышляют об ИНДИ-500, Ф-1 и Кайле Буше»»

  1. Эх…. было время .. и прошло оно не зря 🙂

Добавить комментарий