Прошедшая сегодня ночью гонка в Дарлингтоне стала «позорным пятном на мундире» старины Чипа. Из трёх бойцов в составе Монтойи, Соренсона и заслуженного ветерана Марлина, первым вышел из боевых порядков Рид Соренсон, получив повреждения машины из-за ошибки Садлера, прижавшего к стене Тони Стюарта. Затем Монтойя где-то опять чиркнул стену, скорее всего, в повороте 4, оставив на своей боевой машине под гордым названием «Большой Красный Додж # 42» отметину-шрам в виде «Darlington Stripe». Этот момент даже не показали, да и вообще, неслыханная наглость – имя Хуана даже не фигурирует в рубрике «Lap by Lap» официального сайта.
Но затем Монтойя вспомнил свою боевую бравую молодость, и вновь порадовал болельщиков – на кругах 35-40 он упорно сопротивлялся лидеру Кайлу Бушу, не желая быть круговым, в лучших традициях ЧампКара. Результатом этого стал луз машины Кайла и удар об стену, чем и воспользовался затем Грэг Биффл, выйдя в лидеры. Вообще, Биффл вполне мог выиграть эту гонку – у него была очень сильная, доминирующая машина, не хуже ( а может быть, и лучше), чем # 18 победителя гонки Кайла Буша). Но машина в результате его и подвела – Биффл сошёл из-за механических проблем.
В принципе, после этого уже всё стало ясно.
Хуан Монтойя (финишировал 23-им): Мы проиграли круг в самом начале гонки, а затем боролись с управлением (автомобилем). Я думал, что наш Wrigley’s Big Red Dodge был действительно хорош в практике и квалификации, в гонке мы просто старались изо всех сил.
Ну ничего, думается, что призовые в сумме 107,183 $ утешат Палыча – окупит затраты на подарок Конни ко Дню Матери. Да и первый из ребят Чипа увидел клетчатый флаг… Но это ведь не уровень Монти! Ну ничего – это гонки. Эта банальная, но объективная фраза сгодится на все случаи гоночной жизни.
В лидирующем круге оставался лишь один ветеран – Стирлинг Марлин. Но чья-то преступная халатность помешала ветерану – какие-то головотяпы не отрегулировали кондиционирующую систему автомобиля. В результате Марлин, помимо борьбы с недостаточной поворачиваемостью своей машины, был вынужден терпеть адскую жару в салоне.
Стирлинг Марлин: Автомобиль имел чрезвычайно недостаточную поворачиваемость ночью между поворотами 3 и 4. В машине стало очень жарко – была проблема с внутренней системой охлаждения. Мы были вынуждены заехать на пит и постараться охладиться. Я оценил поддержку, которую команда Ганасси дала мне в этот уик-энд.
Ну а саму «Леди в Чёрном» покорил Кайл Буш. Победа заслуженная, трудовая – и обгоны, и прорыв после наказания. Но вот чего-то ей недостаёт – искромётности, зрелищности наверное. Не сойди бы Биффл, не имей проблем Хэмлин, езди бы Джуниор поаккуратнее, была бы борьба с Эдвардсом на финальных кругах «борт-в-борт» — вот тогда бы победа стала бы отличной! Но эти все «если бы» не играют никакой роли для строчек официального сухого протокола. Зато играют для болельщиков.
(Photo by www.motorsport.com)
А что же сам «Большой Босс» Чип Ганасси? Вчера был «Pole Day» квалификации к гонке ИНДИ-500 ИндиКара нового образца. Гонщики Чипа Скотт Диксон и Дэн Уэлдон заняли 1-2 места на старте. В Дарлингтоне его не было видно, а присутствовал он в Индианаполисе, как это уже было в этом сезоне (и в других тоже). Думается, что Чипу надо не перестановки в своих командах делать, ища виновников неудач, а определить для себя лично приоритеты, и лично присутствовать на каждой гонке Кубка. Если заместители не справляются с работой, то руководитель должен подавать личный пример своим подчинённым, и контролировать их деятельность, если он хочет достигнуть серьёзных успехов в Кубке.
Материал подготовил skom
CGR: провальный Дарлингтон, успешная ИНДИ
от
Метки:
Комментарии
23 комментария на ««CGR: провальный Дарлингтон, успешная ИНДИ»»
-
Молодец skom!
-
+1
Мне кажется, что Чипу не надо никаких серьезных успехов в Кубке.
От Кубка ему лишь нужны деньги, которые текут от рекламодателей, которые, в свою очередь, готовы выкладывать за Хуана и Дарио любые суммы.
А то, что Чип в этот день был в Инди а не в Дарлине, так это вполне понятно.
Гораздо приятнее лишний раз засветиться в лучшем свете, чем в никаком.
Да и потом, Инди 500 — это Инди 500. А что такое Дарлингтон? Очередная рядовая гонка и только… -
Должен, к стыду своему, признаться в недостаточном понимании смысла метафоры про запачканный мундир в приложении к настоящему случаю. Костюм Чипа столь же чист и безупречен или, — в зависимости от личных предпочтений и изощренности чувств судящего, — столь же грязен и отвратителен, сколь и ранее, до дарлингтонского застолья: в любом случае, по завершении пиршества на нем не появилось ни единого нового пятна, и Ганасси при желании может спокойно надеть свой выходной фрак и в следующий раз.
Все происшедшее в эти дни с CGR могло случиться в любом другом месте и с любой другой командой, не исключая традиционного претендента HMS и неудержимо мощной сейчас JGR, и поэтому поспешное, необдуманное разыскание и установление виновных было бы большой несправедливостью по отношению к тем, кто добросовестно пытался добиться приемлемого результата, а равно и к тем, от кого, при сопутствии удачи и известной осторожности, этот результат прямо зависит.
Один из гонщиков, чье имя и мастерство, наряду с очевидной рекламной привлекательностью , признаны всеми поклонниками автоспорта, получает приличный «додж», подобно двоим представителям чемпионской славной плеяды, но начинает и заканчивает грубыми ошибками, — кто в этом повинен?
Другой, каким бы необыкновенным, по мнению некоторых неумеренных хвалителей, талантом ни обладал, все же пока слишком молод, психологически не готов к выступлению в Кубке и влачит жалкий удел второго номера, — кто в этом повинен?
Призванный ветеран сделал, вероятно, все возможное, — но кто осведомлен о пределе возможностей именно этого пятидесятилетнего мужчины?
Мне не хотелось бы повторять много раз сказанное о неоправданно смелых ожиданиях одних и надрывно-безутешном пессимизме других болельщиков.
Команда Чипа совсем недавно родилась и пребывает нынче в трудном, далеко не счастливом младенческом возрасте, когда внешние силы со всем буйством врываются в тихий и предсказуемый, точно капсула, мир рядом с матерью и досаждают не способному еще к самостоятельной жизни чаду. Между тем время идет — и ребенок взрослеет.
Впрочем, Ганасси, быть может, только на сносях, и нам предстоит стать свидетелями будущего разрешения от бремени. -
Фома, в Инди была всего лишь квала, а в Далингтоне — гонка… Размен неравный.. ИМХО.
Ну, Чип, конечно, хочет быть там, где он Дартаньян…. -
Поддержу ALKEEB’a: какой еще пример должен подать Чип Хуану?
-
инди — это бабло
выйгрыш в инди бабло огромное, можно даже чемпионат проиграть, инди окупит
инди 500 будут смотреть во всем мире. Инди 500 наиважнейшее автосоревнование наряду с Дайтона 500, ГП Монако, 24ч Ле Мана. Дарлингтон по сравнению с ними действительно просто еще одна гонка наскар.
Что же до Ганасси, то Чип как биг босс должен осуществлять общее руководство, закупку оборудования, найм рабочих, отношения со спонсорами, а то что кондишн у марлина не работает, так это вина конкретных работников. В конце концов не самому же чипу гайки на машине крутить и колеса менять.
Есть крю чифы, есть механики, есть гончеги — каждый отвечает за свой участок работы — так устроен наскар, так устроены американские гонки вообще, помните — это не ф1. Если что-то идет не так, то необходимо делать выводы, а иногда и кадровые перестановки. Наладить работу ЧГР трудная, емкая, хлопотная и архисложная задача. Я считаю что пока Чип с ней справляется, пусть хуан пока не топ5 и не топ12, пусть СОТ додж отвратительная машина, но гонки есть гонки.
А насчет того что чипу не надо успехов в кубге… мужики, ну что за чушь вы несете?
-
foxdat, вот скажи, что конкретно Чип делает для выхода из кризиса?
Меняет местами персонал, раздавай пендалей? Вот ЭТО как раз смешно.
Нафига нужен Дарио? Ведь ясно, что парень не потянул NASCAR. И, я более, чем уверен, что Чип не попросит Дарио уйти как это произошло со Стремме. Будет он держать Франкитти до тех пор пока сам Дарио не поймет, что кузова не для него.
Почему Хуан не гоняется в Вайде? Почему бы Чипу не начать работу над переходом на Тойоты?
На самом деле этих «почему» не счесть. -
Из кризиса?
так можно дойти до того почему чип не уволил всех нахрен и не взял в команду джуниора, джеффа или джими с их замечательными и великими крю чифами?
человек работает, работает с теми с кем привык и как привык, с кем может найти общий язык, на кого может положиться. Его команда, его люди, его правила — он хозяин. Хорошо ли это или плохо — я не знаю, но коней на переправе не меняют, думаю что в конце сезона будут перестановки и какая-то реорганизация, но сейчас это делать просто глупо — результата все ровно не будет
Дарио никогда не был сверхбыстрым, да и если не считать прошлого года никогда особо удачливым и не был. Он очень остарожный, местами слишком, думаю у него все шансы на успех есть, особенно через пару сезонов
Конечно меня здорово удручает что нет успехов, но это совершенно не значит что их не будет, тот же хендрик сколько гонок в прошлом году выйграл?, а в этом?
больше позитива:)
-
FOXDAT +1.
Мне тоже обидно что ХПМ пока не в топах и даже не совсем близко. Но в то же время у меня нет уверенности что он уже готов дать результат в лучшей команде. Какой смысл потрошить команду которая работает? Результат имхо будет ещё хуже. Пусть растут пока а Чип со временем сделает выводы и если посчитает нужным проведёт реорганизацию. -
«Есть крю чифы, есть механики, есть гончеги — каждый отвечает за свой участок работы — так устроен наскар, так устроены американские гонки вообще, помните — это не ф1″(с) foxdat
долго пытался постигнуть глубину этой мысли.. не осилил..
имхо, пример того же Чипа говорит, что Наскар и Инди устроены по разному и к Кубку ни Чип, ни его организация ключей пока не подобралиskom-у респект, +1 от меня..
-
А я вослед десяти тоннам слов за и против пошлю еще пару, об этих проклятых вопросах, что мучают FOMA. Чаще всего они появляются вследствие недостатка информации при упражнениях в модальной логике, т.е. в вероятностных суждениях. Произвольно приписывая событию некое значение или атрибутируя предикат субъекту на основании — собственного ли, чужого ли — переменчивого мнения, легко впасть в ошибку, тогда как правильный ответ будет не более чем случайностью.
Мы не знаем всех нюансов взаимоотношений Ганасси и Ассоциации; также неведомы нам и обязательства Чипа перед «Доджем». Если NASCAR и фирма-производитель заинтересованы друг в друге, то тройственные соглашения с подключением некоторых команд могут стать начальным шагом в реализации хитроумного бизнес-плана. Такие сделки не кажутся фантастическими измышлениями параноидального разума, более того — в мире чистогана все это давно уже не новости. На слабеньких доджах выступают и Пенске, и Эвернхэм, и Петти, — неужели они не понимают бесперспективность своих потуг на титул или хотя бы борьбу за пристойные позиции?!
С гонщиками дело обстоит не многим проще… Разве только в случае катастрофического распада команды как единого целого Чип решится в 2008 на отчисления, и мы должны мудро воздержаться от комментариев и советов бывалому, однако начинать активную охоту за претендентами ему необходимо уже сейчас. -
Проясню свою позицию по Чипу. «Пятно на мундире» — это конечно же метафора, заметка задумывалась с сатирой/юмором. Самого господина-товарища Чипа наблюдаю с 1996 года времён CART. Человек уважаемый, но это не значит, что его нельзя критиковать.
Ещё раз: нельзя сидеть одной жопой на двух стульях — надо выбрать приоритет. Если он выбрал новый Индикар, значит, тогда всё понятно. Если же Кубок — он должен присутствовать на гонках Кубка. Зачем? — да затем хотя бы, что в присутствии хорошего начальника коллектив не работает вполсилы, а то и спустя рукава. Если же ещё ребята видят, что и сам начальник не бездельник, работает на полную катушку, подаёт личный пример, то психологически люди тянутся к его уровню работы.
И квалификация к ИНДИ-500, имхо, не сопоставима с боевой гонкой в Дарлингтоне, с составом в 3 команды. -
хороший начальник не тот который постоянно кричит и всех лупит, а тот кто организовывает свое дело так, что нет необходимости в его присутствии. Есть он или нет его люди работают влюбом случае
команда наскар и команда ф1 это сАвсем разные вещи. Крю чиф в наскаре отвечает за слаженную работу механиков, отвечает за стратегию, отвечает за настройки и пр. Крю чиф в наскаре это не росс браун, крю чиф — это жан тодт, рон деннис, флавио бриаторе. Только в америке у каждой машины своя команда механиков. Если в ф1 механники знают данные и параметры всех своих машин, то далеко не факт, что механики например кайла, тони и денни в курсе каких-то особенных настроек.
Каждый сам за себя, даже если общие машины, даже если общие двигатели, даже если общий биг босс, но именно благодаря этому гонки в америке есть ГОНКИ, нету номер1 или номер2, не будут в наскаре брать слабого напарника чтобы не составлять конкуренцию лидеру команды, а скорее всего возьмут еще более быстрого -
эх… че-то крокодил не ловится…
ну ничего — есть All Star race (правда, в зачет кубка очков не приносящая) и Coca-Cola 600 на суперспидвее, где Доджи смотрятся неплохо, и совсем скоро будет Сонома! будем надеяться на лучшее…. -
To Foxdat
Где у меня было сказано, что «хороший начальник не тот который постоянно кричит и всех лупит»? Это делает плохой начальник, факт. То, что коллектив работает на 100 % при отсутствии начальника, верно лишь в 5-10 % случаев — это вариант, близкий к идеальному.
И прежде чем проводить аналогии между Наскар и Ф-1, которая тут вообще ни к селу, ни к городу, советую вспомнить, что есть ещё кар-чиф, координатор пит-команды, владелец машины, но последнее, решающее слово всегда остаётся за главой организации. И Хендрик, и Гиббс, и Рауш присутствуют лично на гонках.What a crew chief does.
A crew chief’s role varies greatly depending on the size and strength of his organization. The larger the team and the budget, the greater the crew chief’s ability to delegate responsibilities.
Over-the-wall tryouts are held before the season. The crew chief, who considers recommendations by the race director and the pit crew coordinator, selects the crew, understanding that the owner has the final say. The pit crew coordinator sets the practice schedule and trains the crew, but often during the season the crew chief reviews the pit stop tapes looking for areas in which the team can improve. Most crew chiefs have pitted a car before and therefore know how to analyze the effectiveness of a pit stop and suggest changes.
Once the crew chief decides which chassis suits a particular track, he hands over the car construction details to the engineers and fabricators.
Before the team arrives at the track early in the week, the crew chief reviews notes taken during previous races at the track (e.g., race strategies and how different setups worked in various weather conditions) and devises a baseline—a starting point for setting up the car derived from previously collected data—for qualifying and the race. Generally, the car chief oversees the setup of the cars at the track. The car chief gathers information from the driver during practice and might incorporate data from teammates. Then the car chief discusses what changes need to be made to the car with the crew chief.
Unlike a coach in most other major sports, a crew chief has very little control during the competition—it’s up to the driver to call the plays on the asphalt. The driver, for example, decides when and where to pass, but most crew chiefs make the calls when it comes to pitting.
Pit decisions aren’t made without input. During the race, the crew chief analyzes the detailed information he receives from the crew to make choices about when to pit. An engineer or the team’s engine man calculates the fuel mileage during practice so the crew chief knows what his fuel window is during the race and can schedule fuel stops accordingly. The tire specialist evaluates the wear on the tires to determine changes that must be made before the next set is attached. The shock and chassis specialist takes the driver’s input and suggests adjustments.
In much the same way a head coach in football works with his assistants, a crew chief then serves as a clearinghouse for information. After assimilating the data from all his key crew members, it’s his responsibility to make the final calls.—L.S.
-
По поводу Nation Wide: в начале сезона была инфа что Хуан испытывает проблемы с настройкой машин. В кубке сейчас СОТ, в нэйшн вайд — машины старой конфигурации. Никакой помощи в понимании машины кубка настройка машины нэйшн вайд не дает и скорее наоборот.
По поводу присутствия Чипа: Я не думаю что Кубок не важен для него. Присутствие биг-босса на соревнованиях это в первую очередь деловые переговоры и не нам судить о том куда ехать Чипу. По мере возможности он вносит какие-то коррективы, но я например не разделяю мнения о том что Дарио надо гнать поганой метлой. Да, взять его в команду было ошибкой, но выгонять сейчас покажет всего лишь слабость команды, которая всю ответственность (всех собак) возложит на пилот и типа «он в дерьме, а мы на коне».
По поводу Тойоты: разделяю мнение AKLEEB если до сих пор не пересели на тойоту значит в этом есть тайный смысл. -
Дык и так понятно, что не все так просто в отношении команды и Доджа и команды и Дарио.
Я же не говорю о том, что Тойоты нужны Чипу уже к Сономе. И не говорю, о том, что Дарио надо было выгнать вчера. Нет. Я говорю о более или менее ближайших планах на будущее.
To Foxdat: Что ты все приплетаешь тут ф1? Ты без нее жить не можешь? -
Можно предположить что вопросы шасси и пилотов на след год решены. По поводу Ф1 тоже не понимаю к чему Foxdat упоминает ее постоянно. Тут как бы максимум это сравнивают IRL и NASCAR. Я надеюсь что в команде всё будет хорошо и она сможет добиться успехов, хотя ситуация, как для болельщика, мне напоминает команду williams :(((
-
ну ладно франкитти — тоже в какой то степени мешок со спонсорами, но какой вы тайный смысл в доджах видите?
-
Тайный смысл в рекламе… В воскресенье побеждай, в понедельник продавай! Может это я слышал от Наскара! Автопроизводитель Додж может нехилые бабки дают, ведь им не на руку чтобы Доджи теряли места участия в престижном чемпионате?
-
Ганасси не мог найти спонсора для машины Франкитти, о каком мешке со спонсорами вы говорите?
-
zha, а где это ты вычитал? И почему об этом на нашем сайте ни слова? 🙂
-
FOMA — это было известно ещё до начала сезона
в частности, об отсутствии спонсоров Франкитти написано тут — https://www.nascar.com/2008/news/features/05/08/head2head.jmontoya.dragan/index.html
«Earlier this season, Ganassi didn’t even have a sponsor for its former open-wheel star Dario Franchitti in the No. 40 car»
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.