Categories
Fedor Bakulov

Crown Royal Presents the Dan Lowry 400. Катастрофа у подножия триумфа

“Ничего не остаётся сказать, кроме того, что этого не должно было случиться” – под утро я был готов согласиться с Денни Хэмлином, но быстро себя одёрнул. Последний раз доминирующая машина побеждала в Хоумстеде, но то был финал сезона и целой эпохи. До этого было Поконо, но там закручивалась пружина борьбы за Чейс. А между ними был Лаудон, весь интерес которого состоял в совершенно неожиданном успехе одного не слишком яркого, но очень способного и трудолюбивого гонщика. Если бы, мягко говоря, доминирующая машина победила вчера, можно было бы спокойно отметить 4ю победу Хэмлина в гонках на территории родного штата в 2008м году и разойтись.

Но доминирующая машина выигрывает в NASCAR нечасто. Почему так происходит? Потому что гонки в Кубке длинные. И лучшим возражением тем, кто ратует за сокращение дистанции будет Dan Lowry 400 по итогам 250 кругов. О да, но ведь был такой редкий для Ричмонда массовый завал на 229м круге, который по идее должне был оживить обстановку.

“Ничего не остаётся сказать, кроме того, что этого не должно было случиться” – под утро я был готов согласиться с Денни Хэмлином, но быстро себя одёрнул. Последний раз доминирующая машина побеждала в Хоумстеде, но то был финал сезона и целой эпохи. До этого было Поконо, но там закручивалась пружина борьбы за Чейс. А между ними был Лаудон, весь интерес которого состоял в совершенно неожиданном успехе одного не слишком яркого, но очень способного и трудолюбивого гонщика. Если бы, мягко говоря, доминирующая машина победила вчера, можно было бы спокойно отметить 4ю победу Хэмлина в гонках на территории родного штата в 2008м году и разойтись.

Но доминирующая машина выигрывает в NASCAR нечасто. Почему так происходит? Потому что гонки в Кубке длинные. И лучшим возражением тем, кто ратует за сокращение дистанции будет Dan Lowry 400 по итогам 250 кругов. О да, но ведь был такой редкий для Ричмонда массовый завал на 229м круге, который по идее должне был оживить обстановку. Не думаю, что фактическое выбывание из борьбы Джонсона, Кенсета, Курта Буша, Монтои и заметные повреждения машины Джеффа Бартона способны были что-то оживить. Хэмлина, Мартина, Кайла Буша, Джуниора, Бойера и остальных, кто был впереди Джей-Джея Йели и толкавшего его Карла Эдвардса это не волновало.

Следующая сотня кругов неумолимо нагнетала напряжение. Прежде всего на лидера. Денни Хэмлин до этого лишь раз выиграл гонку, в которой лидировал свыше 100 кругов. Год назад ему очень не везло в гонках на новых машинах, которые, кстати, у Joe Gibbs Racing оказались лушими в среднесрочной перспективе. Затем напряжение давило на Джуниора. Два года последней победной гонке чемпионата. Лучшая для Эрнхардта-младшего трасса после Талладеги. И скорость DEI, которую удалось превзойти только к рассматриваемому отрезку гонки.

Кайл Буш приближался к Хэмлину в трафике. Но после гонки Денни сказал, что намеренно “играл” отрывом на этих кругах, а значит Кайл ехал изо всех сил. Умеет ли он по-другому? Поговаривают, что научился, но после этой гонки больные вопросы вновь встают ребром. Команды лидеров работали великолепно и изменений позиций на пит-стопах было минимум. Однако ключевых остановок под зелёным флагом так и не случилось. Кейси Мирс то ли не понял своего споттера, то ли споттер зазевался, но из T4 машина #5 выходила так, как будто справа нет машины #55. Случилось образцово-показательное затирание в стену и весьма оригинальный ответ – Майкл Уолтрип нашёл место бампдрафтингу в Ричмонде. Через десяток кругов ещё один жёлтый флаг, после которого рестарт и финал. Финал, поставивший Dan Lowry 400 в ряд претендентов на звание лучшей гонки сезона.

Все знают, что считается только последний круг. Все знают, как дорого может обойтись тотальное доминирование. Если бы Денни Хэмлин спокойно привёл к победе Toyota #11, то помимо всего прочего мы бы запомнили Эй-Джея Оллмендингера – его 207й круг, на котором он лидировал вырос бы в цене. Но реально конечно же у Олли совсем другие задачи – подучившись у Майка Скиннера он вернулся и обязан воспользоваться вторым шансом. Да, все знают, что NASCAR не любит доминирующих машин. Но при этом согласитесь, безумцем будет выглядеть тот, кто добровольно отдаёт лидерство, обладая машиной, которая способна его удерживать.

Нелепый, внешне незаметный прокол покрышки заставил Денни Хэмлина впервые со старта защищаться. Позади было 95% дистанции. Красивейшая, изумительная борьба пусть и с участием хромого коня определила исход гонки в первый раз, и намеренное замедление Денни через 8 кругов определило исход гонки во второй раз. Третий раз был уже за три круга до финиша, но об этом совсем скоро. “Ударом ногой в лицо” назвал Хэмлин штраф в два круга за вызов пейс-кара, впрочем верно заметил, что после такой гонки вся разница в том, что “мы не выиграли. 25е или 105, где бы мы не должны быть, или 15е в круге отставания – это в данном случае не важно”.

Джуниор вышел в лидеры. Казавшаяся неразрешимой ещё четверть часа назад задача опережения двух машин выполнена самоустранением в сочетании с обороной со стороны самой быстрой из них. До демарша Хэмлина #88 и #18 шли в одном темпе. Да, уверяю вас, что если бы Кайл лидировал, Денни сделал бы то же самое. Просто поставьте себя на его место и почувствуйте насколько малозначительным покажется остальное, включая судьбу партнёров.

Неделю назад я перехвалил Кайла. Мне пришла в голову идея перевести письмо на английский и отправить ему… хотя бы последнюю фразу. Понятно, что вряд ли бы до него это дошло. Понятно, что он и сам знает как надо и как не надо. Как часто случается в этом сезоне, его слова говорят сами за себя.

“Я думаю, что возможно каждый, кто гоняется, до смерти боиться выбить Дейла Эрнхардта, Джуниора, так почему я не могу от них отличаться? Вы знаете, это был продукт хороших, трудных гонок. Я сожалею что это случилось, и ненавижу произошедшее… Если бы я хотел сделать это сознательно, я бы подождал последнего круга, когда после такого инцидента я бы смог выиграть гонку… Если бы на последнем рестарте я просто отпустил 88 вперёд, то это означало бы, что я не настоящий гонщик. Так что, знаете, я должен делать то, что должен делать, чтобы одержать победу для моей команды”

Джуниор с трудом находил слова, но сказал кое-что важное: “Он оставил мне место во втором повороте, так что я не могу сказать, что он намеренно врезался в меня в третьем. Потому что если бы он хотел этого, то зажал бы меня в отбойника выходе из второго.”

Как я неоднократно писал, не имеет большого значения специально ли Кайл Буш столкнулся с Дейлом-младшим или нет. Важно, что он совершил возможно худшую ошибку в своей гоночной карьере, и лишь его независимость от собственной репутации в глазах общественности поможет ему не сломаться. Важно, что он убил мечту миллионов, хотя на самом деле лишь отодвинул её. Этого “хотя”, конечно, Junior Nation не хочет и слышать. И в предложении Клинта Бойера предоставить Кайлу Бушу охрану есть только доля шутки.

Кроме того, самое обидное в такой ситуации, что Кайл Буш мог выиграть гонку чисто. Точно также чисто мог Гордон выиграть Чикаго в 2006м или Стюарт в 2004м. И последнее про это столкновение. Возвращаемся в Канзас прошлого года. Кайл Буш в 10 очках от лидера Чейса, Джуниор за бортом. 29й круг, капот #8 “подсаживается” под задний бампер #5, 41е место для Кайла Буша. У Рауди хорошая память, он напомнил об этом случае Рику Пиджеону, члену бригады #88, который в прошлом году работал в #5, и который предложил Джуниору сесть за руль Chevrolet Кайла в Техасе.

Истинный герой такой гонки обычно выясняется после финиша. Тони Стюарт мучался с электрикой и для сохранения энергии на вентиляторы тормозов вынужден был ехать последние 100 кругов безо всякого охлаждения кабины. Описав своё состояние в привычно крепких выражениях, Тони с энтузиазмом вспомнил о предстоящей на следующий день поездке в Рокингем. В Ричмонде Смоук стал 4м.

В заключение, о #24. На этот раз близкая к идеальной работа с машиной по ходу гонки позволила Джеффу Гордону с 43го места на старте пробиться на 9е на финише. Отличный задел перед одним из любимых треков, где будет уже совсем другая история…

Фёдор Бакулов

Прокомментировать мнение Фёдора Бакулова или задать ему вопросы можно здесь