Subway Fresh Fit 500. Замысел и исполнение

dvdracingproject.ruДва года назад топливо уже решало судьбу гонки в Финиксе. Однако герой прошедшей гонки там не претендовал на победу при любых раскладах. В отличие от того, что было в Чейсе того сезона в Канзасе. Chevrolet #48 лидирует 105 кругов, сохраняя первую позицию за 5 кругов до финиша, но сворачивает на пит-стоп и заканчивает этап 14м. 2007й год, Coca-Cola 600, единственный шанс превзойти Тони Стюарта — сберечь топливо и не останавливаться. Неудача.

Опасность Чада Кнауса заключается в том, что для этого человека не существует невозможного. Если бы он проиграл третью подряд «гонку горючего», то усомнился бы в собственной компетентности. Тем более, что в Финиксе он предоставил своему гонщику лучшую машину. Заправившись за 80 кругов до финиша, в #48 знали, что это их последний пит-стоп в том случае, если гонка до финиша пройдёт без жёлтых флагов. И что самое потрясающее — нельзя ведь сказать, что Джонсон отсиживался позади.

Приняв рестарт только 14м, он только за 11 кругов до финиша выиграл позицию благодаря заезду на пит-лейн вперди идущей машины. Все остальные были пройдены в борьбе при том, что только двое из них не собирались останавливаться! Быстрее шёл лишь Карл Эдвардс, но ему, с очевидностью, топлива хватить не могло. Та единственная машина, которая открыла Джонсону путь к окончательному лидерству несла #8 на борту. За рулём — Марк Мартин.

Если вспоминать ход карьеры Марка Мартина, то на ум тут же приходят те вещи, которых он так и не выигрывал. Самые ценные в NASCAR — Кубок, Daytona 500, Brickyard 400. Какой красивой сказкой могла получиться 49я Daytona 500. Но неожиданный прорыв Кевина Харвика в лучшем стиле Дейла Эрнхардта оставил Марка на второй позиции. Во многом скандальной историей была бы прошедшая Subway Fresh Fit 500, если бы Мартин, обогнавший на 272м круге Дейла Эрнхардта-младшего прервал свою безвыигрышную серию раньше Джуниора. Причём в непосредственной борьбе, управляя машиной, которая отняла у Джуниора не одну тысячу очков. Силён был бы удар, не правда ли?

А так Дейл-младший даже не считает эту гонку разочарованием. Очередной финиш в топ10, поздравления партнёра с победой, благодарности за настройки, которые были поставлены уже после финальной практики. Это красноречивое обстоятельство с одной стороны говорит о степени доверия к крю-чифу #48, с другой о любезности по отношению к #88. Впрочем, далеко не факт что через 6 месяцев Эури, подойдя к Кнаусу, не получит вежливый отказ. Да и если подойдёт, проиграет в любом случае.

Марк Мартин изначально не собирался останавливаться и сказал, что шёл «очень-очень медленно». Но команда ошиблась в расчётах. Марк напомнил, что хочет «выиграть несколько гонок и верит в команду, которая очевидно предоставила одну из лучших машин в этот день». Действительно, #8 была подготовлена на уровне победных для Джуниора гонок в Финиксе 2003-2004. Вообще, DEI выглядит никак не хуже прошлого года. Да, отказы мотора продолжают больно бить по результатам, однако скорость явно присутствует — Мартин Труэкс провёл практически всю гонку в топ10.

Симптоматично, что кроме победителя, не останавливались гонщики RCR — Джефф Бартон и Клинт Бойер. Джефф финишировал 6м, пропустив на последних двух кругах Хэмлина, Эдвардса и Мартина, и заработал 200й финиш в топ10, котороый позволил увеличить лидерство в чемпионате. Клинт стал вторым, проиграв на финише Джонсону 7 секунд. Причём последние круги Бойер шёл неизменно быстрее, иногда на целую секунду. Возможно тройка Чилдресса выступает не так ярко как тройка Гиббса, но уж точно не менее результативно, грамотно действуя в сложных ситуациях.

43й поул Ньюмана, как и самый первый, закончился 43м местом. Как и в Бристоле, поломка в коленвале. У Эллиотта Сэдлера, коллеги Райана по первому ряду и по неудачному финишу, была «лучшая машина в сезоне». Лидеры квалификации закончили гонку в топ3 с конца…

Выиграв в Финиксе, Джонсон снял целый ряд вопросов о форме Hendrick Motorsports и о собственных шансах на защиту титула. 5 лет назад пилоты Рика открыли счёт победам на 9й гонке сезона, но затянувшиеся поражения в этом году конечно удивляли больше — всё же в 2002м HMS выиграли 6 гонок, а в 2007м 18. Теперь ответственность переключилась на Джуниора. Как и говорил Дейл, стоит нашей команде выиграть пару гонок в ближайшее время и всё встанет на свои места. Через две недели Талладега, где, как и в Мартинсвилле, ожидается закрытый чемпионат Hendrick Motorsports. А ещё через неделю Ричмонд, где исполнится два года последней победе Эрнхардта-младшего. И для него очень важно, чтобы эта годовщина не состоялась.



Фёдор Бакулов

10 комментариев к “Subway Fresh Fit 500. Замысел и исполнение”

  1. кстати, да, присоединюсь… дизайн какой-то нефинтикультяпистый, и фон белый..
    что делает mad max в постоянной рубрике?
    бакулов теперь будет тоже постоянный автор?

    и куда делся форум?
    короче, вопросов много,а ответов нет…

  2. Какая хер разница, есть там ссылка на форум или нет. И наоборот, Бакулов там или нет? Это убивается или вставляется копи-пастом
    Лана, проехали

  3. А можно по теме? 🙂
    Помнится, в Ф-1 не раз укоряли гонщиков, поливавших маслом трассу. Я так понимаю, в НАСКАРе, ориентированном по очкам на выживание, это считается комильфо?

  4. Блин, что натворили-то???
    Картинки не вставляются.
    Опрос не работает…
    Дальше и смотреть стал.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 15 =