Goody’s Cool Orange 500. Реванш

Перейти на dvdracingproject.ruМартинсвилль обычно можно разделить на две неравные части. В первой гонщики стараются как можно дольше держаться в лидирующем круге и избегать неприятностей, а их крю-чифы нащупать верное направление в настойках на многочисленных пит-стопах. Вторая часть начинается после 350 кругов, когда на ближайшем жёлтом флаге появляется шанс заправиться до финиша.

Больше половины дистанции с первой частью лидеры справлялись успешно. Первый жёлтый флаг был выброшен на 19м круге, когда Курт Буш поддел на выходе из 4го поворота своего брата Кайла. Для обоих гонка окажется проваленной. Пэт Трайсон чудовищно ошибся с настройкой Dodge #2, когда после финальной практики решив избавится от недостаточной поворачиваемости, оказался не готов к похолоданию (температура в день гонки была около +5°С) и вынужден был предпринимать уже совсем экстремальные меры, наподобие отсоединения задней поперечной штанги. А едва гонка перевалила за середину дистанции, как обнаружились ещё и проблемы в системе каналов двигателя. Итог — 33е место в 7 кругах позади лидера и вылет из топ12 общего зачёта.

Кайл лишь в самом начале мог поддерживать высокий темп, а выезжая после одного из пит-стопов оказался едва не отправлен в гараж — пришлось полностью остановиться и включить заднюю передачу для того, чтобы пройти справа от разделительной стены. Задняя передача и привела к серьёзным проблемам на борту Toyota #18, и Кайл оказался в гараже уже по собственной воле не многим позже старшего брата. Ему удастся вернуться на трассу и закончить гонку, но лишь 38м, отстав на 57 кругов. Шорт-треки оказались проваленными, с лидерством в чемпионате пришлось распрощаться.

А гонка постепенно превращалась в первенство Hendrick Motorsports. Даже Кейси Мирс уверенно держался на пороге топ5, тогда как Джонсон, Гордон и Джуниор долгое время шли в топ3. Причём сложно было отдать кому-то из них предпочтение. Когда развернувшийся после толчка от Арика Альмиролы Бобби Лабонтэ поднял завесу дыма на стартовой прямой, Джефф Гордон показал класс, дважды сменив направление объезда образовавшейся пробки. Проскочить ему не удалось, но и существенных повреждений машина не получила. Блестящие действия гонщика в условиях минимальной видимости.

Дейл Эрнхардт-младший впервые вышел в лидеры на 49м круге, Джимми Джонсон на 103м. За вычетом 7 кругов, они поочерёдно лидировали до 269го. Быстро вернувшийся вперёд после вышеописанного происшествия Гордон провёл немало кругов бок-о-бок с новым партнёром — оба пилота продемонстрировали отличное знание трассы и подарили зрителями ряд красивых схваток.

На 295м круге Грег Биффл не успевает затормозить на входе перед T1 и цепялет Ньюмана, который рикошетом толкает Джимми Джонсона, шедшего на тот момент третьим. Пилоты Roush Fenway Racing вообще были непохожи сами на себя — Мэтт Кенсет был задействован не в одном инциденте, а за вынос Гиллилэнда получил два круга штрафа; вылетевший из топ35 Джейми Макмюррей блестяще провёл гонку и закончил 8м, напомнив об имеющейся доле таланта в сложных гонках; абсолютно не понимающий доселе Мартинсвилль Дэвид Рэган 350 кругов шёл в топ10 и закончил 11м, избежав все происшествия; Карл Эдвардс мог впервые финишировать в топ5 на неудачном для себя треке, но на самом последнем круге закончилось топливо, впрочем 9е место тоже скорее неожиданность.

Агрессия Кенсета вылилась на 361м круге, начиналась вторая часть гонки. 17го жёлтого флага долго ждать не пришлось, у Соренсона ломается трансмиссия и Dodge #41 замирает на трассе. Джефф Бартон на пит-стоп не заезжает, чувствуя возможность сдержать лидеров. За ним последовали Брайан Викерс, Карл Эдвардс и Кейси Мирс. Денни Хэмлина обслужили быстрее всех, он на рестарте 5й. До финиша 107 кругов.

Через 10 кругов появляется 18й и последний жёлтый флаг — Кен Шредер продолжает движение на дымящейся машине. Кстати сказать, BAM Racing похоже осталось недолго — #49 не заявлен на Техас. Лидеры конечно же на пит-лейне не появляются и за 89 кругов до финиша начинается спринт за победу.

Денни Хэмлин справился со свой задачей на «5+». В Бристоле не хватило чуточку топлива, но на плоском шорт-треке такой проблемы не стояло. Toyota #11 возглавила гонку уже через 16 кругов после рестарта, продолжив затем интенсивные обгоны круговых. Джефф Бартон однако и не думал сдаваться, всерьёз рассчитывая на шорт-трек-дубль, которого не случалось с 1997 года. Ветеран было подотстал, но 50 кругов спустя готов был вернуть лидерство.

И тут на пути лидеров встал дебютант Майкл МакДауэлл. Надо сказать, что в своей первой гонке, да на таком треке он смотрелся ничуть не хуже своего партнёра Рёйтиманна и итоговое 26е место можно занести в актив. Джефф Бартон Майлка так и не смог обогнать, а все последовавшие слова в адрес дебютанта с требованиями пропустить не красят Джеффа — МакДауэлл, пропустив Хэмлина, держался вплотную за #11, тогда как #31 приблизиться на дистанцию атаки так и не смог, подпустив к себе соперников.

Карлу Эдвардсу практически удалось сберечь топливо, хотя за 40 кругов ориентировочный дефицит составлял аж 8 кругов. У Джеффа Гордона такой задачи не стояло, и семикратный победитель Мартинсвилля быстро прошёл Карла и Джеффа, устремившись в погоню за лидером. Не хватило пары кругов или одного жёлтого флага. Джуниор тоже никак не ожидал лонг-рана и признался, что не сберёг шин для борьбы на последних кругах. Дейл лидировал 147 кругов, а всего Hendrick Motorsports 371. Но они опять проиграли!

Фёдор Бакулов

3 комментария к “Goody’s Cool Orange 500. Реванш”

  1. zha, Бристоль понятнее. Талладега ещё понятнее. Но Мартинсвилль это отдельное искусство. Нынешние шорт-треки вообще между собой сравнивать не совсем корректно.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − 7 =