Bristol. Food City 500. Тренерский рок

Перейти на dvdracingproject.ruПосле того как Клинт Бойер обошёл Джимми Джонсона на 14м круге гонки, в Food City 500 началась долгая битва пилотов двух команд: Richard Childress Racing против Joe Gibbs Racing. Лишь авантюра Майкла Уолтрипа и удачно расположенный пит-столл Джонсона убрали на минутку номера машин Ричарда и Джо с самого верха башни с позициями. Едва ли не все остальные превратились в массовку, которая, впрочем, в Бристоле оказывает существенное влияние на судьбу гонки.

Бойер контролировал гонку без малого 100 кругов, держа отрыв от Тони Стюарта в районе полутора секунд. Неудачный пит-стоп Клинта позволил Тони перехватить лидерство и тоже удерживать его без малого следующие 100 кругов, пока к нему не подобрался Денни Хэмлин. Две рокировки между #11 и #20 в несколько следующих кругов выглядели поначалу как пропуск партнёра за 5 бонусными очками, но на ближайшем рестарте стало ясно, что Хэмлин ощутимо быстрее.

Макмюррей и Франкитти не поделили трек на 190м круге гонки и невинными жертвами неосторожности Джейми стали Пол Менард, Райан Ньюман и Бобби Лабонтэ. Эта авария лидеров не коснулась, и после пит-стопов Джимми Джонсон продолжал в одиночку разбавлять топ5, оккупированную пилотами RCR и JGR. Но когда 278м круге Дарио Франкитти уже пострадает от толчка со стороны Пола Менарда, и проходящий на круг Кейси Мирса Хэмлин будет сбрасывать скорость, видя развернувшийся Dodge #40, то убранный из лидирующего круга пару минут назад Монтоя нырнёт внутрь первого поворота, где уже бок-о-бок шли #11 и #5.

Хуан-Пабло видимо забыл, что уже пятый сезон, как правило продолжения борьбы до черты при выбросе жёлтых флагов не действует, а под известную теперь как «lucky dog» попытку NASCAR заменить его, он, Монтоя, в любом случае подпадал. Хэмлину пришлось моментально брать вправо, где находился ничего не подозревающий Мирс. Итог — ремонт Toyota #11 и минус один боец для Тренера Джо. И это в тот момент, когда его гонщики шли на 1м, 2м и 4м местах, а представители соперника «всего лишь» на позициях 3, 5 и 6.

Блестящий пит-стоп ребят Стива Эддингтона и Кайл Буш становится единственным гонщиком, который лидировал во всех пяти гонках этого сезона. Другим таким теоретически мог стать Джефф Гордон, но с самых первых кругов постепенно становилось ясно, что на первую позицию #24 может вывести только отказ от синхронного с лидерами пит-стопа. По достоинству оценить темп #18 во главе гонки помешал злой рок Джо Гиббса — сложно как-то иначе назвать механическую неисправность его лидирующей машины, которая два года подряд возникает в один и тот же момент одной и той же гонки.

Тони Стюарт прошлым Мартом стал жертвой шланга топливного насоса, Кайл Буш вчера лишился шансов на победу из-за отказавшего усилителя руля. Всё было бы не так страшно, случись это на прямой, ведь потом Кайл шёл в хорошем темпе и итоговое 17е место позволило ему сохранить лидерство в общем зачёте, но на прямых в Бристоле гонщики находятся лишь 3 секунды на каждом круге. Разворот в третьем повороте и Toyota #18 ударяется задней частью о барьер.

Между тем, Бартон, Харвик и Бойер продолжают, обмениваясь атаками, идти в топ5 и иногда в топ6 — пит-стопы в лучших традициях команды Чада Кнауса и гений крю-чифа чемпиона позволяют Джимми Джонсону держаться максимально близко к лидерам и даже совершать атаки на безоговорочных фаворитов гонки. Одна из них, на Джеффа Бартона на 376м круге, едва не приведёт к развороту #48, но двукратный чемпион стабилизирует машину на задней прямой, однако жёлтый флаг уже был выброшен. Это привело к тому, что Джонсон потерял только два места… которые незамедлительно вернул себе на пит-лейне.

Гонка вступала в решающую фазу, и обозначились лучшие из лучших: Тони Стюарт и Кевин Харвик. На протяжении 30 кругов они дважды отнимали друг у друга лидерство, а позади сквозь строй их ближайших преследователей медленно но верно пробирался Денни Хэмлин — повреждения #11 оказались значительно меньше, чем у #18. Стюарт понимал, что с течением лонг-рана он будет уступать темпу Харвика, а значит необходимо пользоваться трафиков. Рискуя, Тони долгое время обеспечивал наличие одной-двух отстающих машин между ним и Кевином. Хэмлин уже разделался с двумя пилотами Чилдресса и казалось бы должен разделаться вскоре и с третьим, но оказалось, что его скорость на лонг-ране также уступает скорости #29.

За 15 кругов до финиша Кевин Харвик висел на заднем бампере у Смоука, а Денни Хэмлин не мог подобраться ближе чем на секунду. В любом случае, нас ждала увлекательнейшая развязка с участием экспрессивных мастеров своего дела. Но лонг-рану не суждено было закончиться клетчатым флагом. Прокол правой-передней покрышки на машине Викерса вынудил судей выбросить жёлтые флаги в 9й раз за 11 кругов до финиша.

Это означало, что на рестарте слева от лидеров уже не будут маячить круговые. Надо сказать, что на большинстве рестартов первым из отстающих оказывался проводящий свою последнюю гонку в Кубке Дейл Джарретт, который очень неплохо сопротивлялся лидерам на внутренней траектории. Итак, крю-чифам предстояла извечная дилемма — за сколькими шинами заезжать и заезжать ли? Уверенность, с которой Харвик отправился на пит-лейн впечатлила — никаких игр в кошки-мышки и рывков в последний момент. Тодд Берриер попал в точку — за Chevrolet #29 потянулись все остальные, за исключением Хэмлина и Дейла Эрнхардта-младшего.

Проводивший большую часть гонки на границе топ-10 Джуниор традиционно обретал в Бристоле скорость на лонг-ранах. И для него одного решение оставаться на трассе оказалось хорошей идеей. Стюарт берёт лучший из возможных рестартов, однако проходит лишь круг и Хэмлин достаёт Тони, а через пару мгновений казалось бы завершает триумфальное возвращение обгоном лидера по внешней траектории за три круга до финиша в Бристоле.

Ну а что же Харвик? Он смог только пройти Джуниора и спешил сесть на хвост Стюарту. Свежие шины позволяли ему добавлять газу между поворотами, таким образом приближаясь к соперникам для атаки на прямых. Но в решающий момент Кевин не смог стабилизировать машину на инсайде и «совершил ту же ошибку, что и в Индианаполисе». «Я думал, что оставил ему много места, и я не знаю что сказать», — говорил через 10 минут расстроенный Тони, — «Я был достаточно далеко от него и не видел где и когда он ударил меня». Хронология Food City 500 трёх последних лет для Тони Стюарта: 2006й — 245 кругов лидирования, 12е место; 2007й — 257 кругов лидирования, 35е место; 2008й — 267 кругов лидирования, 14е место. «Я дурацким образом потерял машину» — тут же извинился Харвик по радио.

Если бы Кевин Харвик исполнил свой манёвр в следующей связке поворотов, то Джо Гиббс всё-таки выиграл бы эту сумасшедшую гонку. Гонка, как известно, должна закончиться под зелёным флагом, если не был выброшен белый, и 100% дистанции ещё не пройдено. А столкновение, из которого #29 выбрался целым и почти невредимым случилось на 498м круге. Следовательно, «овертайм». Единственно, что потерял Харвик это второе место — Джефф Бартон успел проскочить по инсайду.

Думаю, что Хэмлин знал — шины на исходе, как-никак почти 120 кругов погони, а пит-стоп отбросит за пределы топ10. Два круга в Бристоле занимают времени меньше, чем один на большинстве других трасс, так что стоит рискнуть. Но губительным для Денни стало вновь топливо. Нет, на этот раз никакой воды конечно не было, просто перепад бэнкингов не оставил достаточно горючего в правой части бака и разгон провалился — Бартон прошёл #11 ещё до второго поворота и безупречно завершил то, на что год назад не хватило одного круга — выиграл в Бристоле.

За два решающих круга Хэмлин откатился на 6е место, став, тем не менее лучшим бойцом Тренера в роковой для него, Джо Гиббса, гонке. Неудача команды фаворита (счёт кругов лидирования 372:115) позволила состояться хет-трику команды его соперника Ричарда Чилдресса. Последний раз хет-трик (и даже «каре») состоялся в финальной гонке 2005го года: Грег Биффл, Марк Мартин, Мэтт Кенсет и Карл Эдвардс принесли Джеку Раушу финиш 1-4 в Хоумстеде.

Грег Биффл, как и Дейл Эрнхардт-младший увеличивает серию финишей в топ5 до трёх. Случай Джуниора особенно интересен — команда #88 фактически новый орган в Hendrick Motorsports, и он функционирует явно лучше, чем казавшийся безупречным союз #24 и #48.

Sprint Cup берёт уикенд отдыха (кстати, Ассоциация попала в точку, сдвинув двухнедельный перерыв на три гонки вперёд, ибо в следующее воскресенье в Бристоле обещают дожди), который команды посвятят тестам и разбору полётов начала сезона. А я постараюсь порадовать читателей двумя статьями о NASCAR: на тему шинного скандала и на тему «системы топ35», а также рассказом об историческом объединении оупенов в Америке.

Фёдор Бакулов

3 комментария к “Bristol. Food City 500. Тренерский рок”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 6 =