Каравьелло: «2008 год заставляет переоценить перспективы оупен-виллс «вторжения»

УвеличитьВ прошлом сезоне к этому моменту Хуан Монтойя уже достиг первого прорыва, который предопределил то, что его первый сезон в NASCAR признан более чем успешным. Его 5-е место в Атланте показало, что он неплох на быстрых промежуточных треках, которое доминируют в расписании Sprint Cup, и это подтвердилось успехами в Техасе и в Индианаполисе. Несмотря на то, что самое главное, что будут вспоминать касательно его в 2007 году — это победа в Сономе, именно Атланта показала, что у Монтойи еще есть порох в пороховницах и ягоды в ягодицах.

Однако пока мы можем сказать лишь то, как хорош Монтойя, а не то, как хороши все перешедшие в NASCAR из оупен-виллс. Если оценивать оупен-виллс «вторжение» версии 2008 года, то оно является отчаянно серым, практически беззубым и разочаровывающим. Жак Вильнев устроил аварию в квалификационной гонке перед Дайтоной 500 и больше мы его не видели, Патрик Карпентье пропустил 2 гонки не финишировал выше 35 места. Даже Дарио Франкитти, чей опыт выступлений на овалах, казалось бы, должен был здорово помочь в NASCAR, пока не может похвастать ничем лучше 32 места.

Да, пока еще очень и очень рано — прошло всего 4 гонки. Но Монтойя стал своего рода стандартом для всех, кто приходит из оупен-виллс, всех приходится с ним сравнивать. И уже после 4-х гонок прошлого года было сразу несколько знаков, говорящих о том, что из него и в NASCAR выйдет толк. В этом году с некоторой натяжкой так можно говорить лишь об одном новичке — о Сэме Хорнише, который финишировал 15-м в Дайтоне 500. Но даже он после этого не забирался выше 25-го.

Это не значит, что эти гонщики не талантливы — без таланта не выиграть Инди 500, а трое из них это сделали — как не значит и то, что эти гонщики не способны добиваться успеха на других типах машин. Но, вероятно, причина во многом в том, что они решили перепрыгнуть сразу в Sprint Cup, имея в активе минимум наката в других сток-кар сериях. Тут наблюдается резкий контраст с теми пилотами, которые ранее приходили в NASCAR, имея большой опыт выступлений в спринт-карах и (или) в миджетах. Ранее все старались повторить путь Джеффа Гордона и это срабатывало.

Да, с тех пор кое-что изменилось — например, машины, используемые в Капе и в Нейшвайде, теперь довольно далеки друг от друга, спонсоры не любят рисковать, ставя на никому неизвестных пилотов младших серий, предпочитая звезд других гонок, а новички, пытаясь себя проявить в субботних гонках обнаруживают, что гоняться им придется с теми же монстрами, что через день будут бороться за победу в основной гонке. Гонщики не имеют времени на обучение и свободного воздуха для того, чтобы проявить себя. А всем теперь нужны немедленные успехи. Все просто — либо побеждай, либо проваливай.

И этим ребятам приходится играть по этим правилам. Гордон проехал два полных сезона в Буше, прежде чем перейти в Кап фулл-тайм. То же сделал Кейси Кейн, Тони Стюарт провел полный сезон, а Райан Ньюман провел год в гонках как Буш, так и ARCA перед тем как стать новичком в высшем дивизионе. Им не надо было всему учиться прямо в Капе, они уже были к нему готовы, что показали их первые же результаты. Гордон финишировал в ТОР6 в трех из четырех дебютных гонок, Ньюман был в ТОР10 в четырех из пяти первых гонок, Стюарт был 11-м или лучше в трех из первых шести гонок, Кейн едва не выиграл свою вторую гонку в Капе, и на следующей же неделе был близок к победе.

Каждый из них сразу был конкурентоспособен — и это потому что они готовились. Сравните историю Гордона и Стюарта с историей Оллмендингера в прошлом году, от которого многого ждали, но который провалил свою дебют, редко попадая на старт гонок. Вся подготовка Олли к NASCAR заключалась всего в трех гонка в Craftsman Truck Series. К сожалению, сегодня это не исключение. Это правило.

Давайте посмотрим: Франкитти перед стартом в Капе провел 1 гонку в Крафтсмане и 4 в Буше, на 32 меньше, чем другой чемпион IRL, Тони Стюарт; Хорниш провел 11 гонок в Буше, Карпентье 3. Даже Монтойя, способность которого к быстрой адаптации в сток-карах на сегодняшний день является наиболее впечатляющей, сел в машину Капа после всего лишь 4 гонок в Буше. Часть этих гонщиков пытаются ускорить переход, гоняясь одновременно и в Нейшнвайд, и в Капе, но история показывает, что эта тактика не дает должного эффекта — на старте карьеры лучше быть последовательным и концентрироваться на одной серии.

Это создает странное противоречие. Эти гонщики вроде бы приносят в NASCAR свежую кровь, но при этом ничего особого не показывают. Можно было бы их ругать, но… Гордон и Ньюман были гораздо моложе перед приходом в NASCAR, у них было время учиться. Франкитти и Карпентье же уже не мальчики и для них непозволительно застрять в младшей лиге. Кроме того, и хозяева команд освобождают под них места и подписывают контракты со спонсорами. Кроме того, машина в Нейшнвайде теперь сильно отличается от Каповской — так поможет ли сезон в этой серии выступлениям в Капе? Вопрос…

Пока феноменально адаптировался лишь Монтойя и, видя его легкость, владельцы команд подумали, это не так и сложно, начав с особым интересам присматриваться к гонщикам оупен-виллс. «Я думаю, пример Хуана впечатлил команды и они стали приглашать гонщиков оупен-виллс и иностранных пилотов, — сказал Франкитти перед началом сезона. Похожим настроениям поддались и спонсоры, чего раньше за ними не случалось, однако в целом это ничем хорошим этот эксперимент не кончился.

Рано бить в колокола, но пока ни один из новичков этого сезона не попадает в ТОР35, и после Бристоля для них может наступить момент истины. Как воспримут собственный провал звезды оупен-виллс серий? Как долго владельцы команд будут сохранять терпение, прежде чем увлечься новой модной штучкой?

22 комментария к “Каравьелло: «2008 год заставляет переоценить перспективы оупен-виллс «вторжения»”

  1. под следующей модной штучкой наверное подразумевается приход в Наскар родственничков Гамильтоновых : )

  2. Я так подозреваю, что все неудачники, о которых здесь идет речь с легким сердцем в 2009 году дружно будут выступать в объединенном Индикаре.
    И вполне возможно, в сезоне 2010 ХПМ к ним может присоединится. Но для этого устроители этой серии должны сделать такое предложение Хуану, от которого ему сложно будет отказаться.
    А что, было бы прикольно за этим понаблюдать, ИМХО.

  3. О Бог! Жива, все еще жива в душах поклонников Хуана тоска открытоколесная; нет-нет да и вырвется она, спрятавшаяся, забившаяся в угол, точно испуганный ребенок, и снова попросит внимания и петушка на палочке.
    Было бы хорошо сесть сейчас рядком и пообсуждать последние заявления гениального бизнесмена Флавио, хитроумные комбинации старого, но по-прежнему мощного Берни, очередной сеанс психотерапии от г-на Денниса в его рассуждении о преимуществах равного статуса гонщиков. Вкус этих леденцов, в шоколаде и меду, пусть и нестоек, зато привязчив, так что поневоле начинаешь вопрошать робко, а не добавил ли производитель чего-нибудь особо гедоностимулирующего в свой продукт. Увы, не хватает самого главного — Хуана в красном комбинезоне.
    А новый Индикар… Разве мы не знаем способностей сегодняшних туристов НАСКАРа? И честный, добросовестный труженик Дарио, и грозный рыцарь овалов Сэм, и Патрик, покоритель Лагуны, — все они персоны замечательные, отнюдь не оскорбительные шлепки серой краски на фоне благородного пурпура. Но новый Индикар!!
    Из памяти короткомерной изгладились прошлогодние маневры Диксона, и никто уже не помнит отчаянно-натужные, с хрипами и плевками в сторону болельщиков, усилия зеленогоночной команды водрузить на пьедестал фигурку франкитти и неловкое — очи долу и нервическое перетаптывание с ноги на ногу — обещание Тони Канаана.
    Для Хуана ли такое счастье, для его ли фанатов эта тонна удовольствия?
    В моих словах нет ни издевательской насмешки, ни глупого позерства, весьма распространенного в среде любителей американских гонок, а есть только сожаление, сожаление, сожаление… Богу слава!

  4. Лучше трудовое 15-е позади Стюарта в Бристоле, чем унижаться с плаксивыми мальчиками и девочками — лидерами «объединенного Индикара».
    И уж гораздо лучше, чем на халяву прокатиться впереди какого-нибудь Массы в таком же красном комбинезоне Ф1…

    Народ, да вы вспомните только Детройт-1999, чтобы понять: Хуан выиграл ТОТ Индикар, и ТОГО бешенного Индикара больше не будет. Не тот калибр, не те машины, не те личности.

    Сегодня Хуан там, где сегодня рубятся самые злые мужики современныз кольцевых гонок. Где чудовищно мощные машины на высокопрофилированных виражах самых скоростных треков разделяют сантиметры, а иногда и этих сантиметров нет…
    Где в последнее время уже пошли обгоны на последнем круге Дайтоны, 3-wide в Бристоле! Что еще нам нужно? Ах да, хочется победы Хуана на овале! Но скоро Мартинсвилль, потом Брикъярд и Поконо — не надо унывать!… Верю, мы еще откроем бутылочку…чего-нибудь новенького! 🙂 А бутылочка молока после 1996-го уже как-то не втыкает, не тот вкус … Про «шампанское» в последние пару лет вообще лучше помолчать.
    Думаю, ALKEEB хотел сказать это. 🙂

  5. Это….. Да я не то, чтобы мечтаю видеть Хуана в Индикаре. Совсем даже наооборот. Я просто поразмышлял, о том, как это могло бы выглядеть, если бы Хуан туда ушел.

  6. 2 FOMA: Да, как-то не очень понятно получилось.
    Напишу по-другому. Среднестатистический поклонник Хуана — это обычный человек, увлекшийся Ф1 в начале-середине 90-х и имевший очень смутное представление о прочих сериях. Михаэля он терпеть не мог, а Мика к началу века, на его взгляд, о гонках уже мало думал (или же вообще он тайно презирал Хаккинена, ибо считал финна , по сравнению с Сенной и Простом, подмастерьем).
    В течение нескольких сезонов Хуан доказывал всем насмешникам свою силу — и вот тут-то подоспел ласковый Рон. Какие перспективы! сколько ожиданий!! Правда, уже тогда что-то нехорошее скребло сердце, какой-то злой демон приговаривал: «Это конец, конец!»
    И когда Хуан, так и не овладев королевой, послал ее и всю ее свиту куда подальше, поклонник испытал чувство чего-то гадкого, грязного, о чем не принято говорить на людях, но что одновременно со страшной силой влечет к себе, — так сказочный журавль бессмысленно долбит клювом по блюду с угощением в тщетной надежде насытиться. Видит око — да зуб неймет.
    Похоже, это чувство недосказанности, недоделанности, изъяна в карьере до сих пор преследует поклонника. Спать оно, конечно, не мешает, однако требовательно заявляет о себе. «Ах, если бы тогда, в 2005…», — вздыхает поклонник. — » Надо им всем доказать, показать, что…»
    Отличная возможность возместить потери представляется в новой серии, несколько напоминающей Ф1 и называемой кое-кем «Индикаром», настоящими гонками с честной борьбой». В прошлом году по репутации американских гонок как средоточия честности и нонконформизма был выпущен серьезный заряд, причем гашетку надавливали видные деятели этой самой серии. Вот, собственно, и все.
    Выводы я писать не стану.

  7. Ну и то, что сейчас происходит, это не слияние двух оупен-виллс серий, а банкротство ЧампКара, две команды из которого все же перейдут в Йорлу…
    так что… лучше не стало… стало только хуже….

  8. ALKEEB, знаешь, если бы гонщегов судили по последнему сезону в карьере, то по-настоящему Великим за последние лет двадцать остался один — Сенна. Он им и есть, бесспорно, но ведь и Михаэль не мальчик в силу своих многочисленных достижений. Так ведь? Почему же некоторые забывают ту борьбу, которую навязывал Хуан в лучшие свои годы лучшим гонщикам современности и одерживал победы? Да, он сделал не все, но то, что он сделал из современных пилотов с большой натяжкой смог повторить только Алонсо. Монтоя достоин уважения в первую очередь за свой характер, которым он добился всего того, что сейчас есть и он не изменил ему, уйдя в НАСКАР, не сломался, как некоторые думают. Все проходит. Не получилось.. но лицо сохранил. Однажды он выиграет НАСКАР и уйдет из спорта, закрыв рот всем ненавистникам

  9. Монтойя в Индикаре — это на сегодняшний момент нонсенс. Он уже добился там всего, что хотел. Деньги вряд ли его заинтересуют. ИМХО, если будет возможность, Монт останется в НАСКАРе. Если возможности не будет, то он уйдет на пенсию.

  10. А причем здесь Ф-1? Ну не вписались Вильнёв,Франкити и проч.в формат НАСКАРа-это их проблемы. Монт лишний раз доказал своё мастерство тем,что стабильно выступает в ТОП-20 и улучшает свои позиции на финише оносительно старта. Огорчает несколько другое. По ходу гонки он часто приближается к лидирующей 10, а в конце опять откатывается. Мне непонятен абсолютно неоправданный питстоп за 3 круга до финиша и находясь на 15 позиции до него. Стадный инстинкт в данном случае не принёс никаких дивидентов. И недумаю, что он финишировал бы хуже.

  11. Привет всем , хочу выразить свои эмоции ….Ну гонощики Формулы , естественно сегодняшние позорят ее ..я по другому не скажу. Стоило отменить трэшн -контроль, как такое началось….лично у меня сложилось впечатление что я смотрю не королеву автоспорта , а не понятно что! Райкконен , Масса — просто опозорились и я бы на их месте не рискнул бы сесть больше в болид…смотря пресс-конференцию я понял что сегодня в Ф1 нет ни одной харизматичной личности ( за исключением БУРДЭ !). А на счет бристоля, ну не едет пока машина …а Монти очень стабилен , что не может не радовать..и не в какой он Индикар не уйдет…он пришел в Наскар выигрывать..притом что победа здесь будет ценнее , чем во всех остальных сериях вместе взятых.

  12. Согласен с Максом. Противно и смешно смотреть было на съемки перед пресс-конференцией прыгающей абизяны, моисеева и бородача. А вот Бурде приятно удивил 🙂 Надеюсь этот парень еще покажет своего хуана… «гонщеги» феррари обосрались, конечно, дико

  13. Вот моё лично мне кажется что явление перехода из ИРЛ в НАСКАР понятно и абсолютно логично.Во-первых почти все из гонщиков оупен-вилс перебравшихся в НАСКАР уже были чемпионами оупен-вилс серий и больше им там доказывать нечего,у и во-вторых в НАСКАР банально больше денег можно заработать.В том же ИРЛ в 2007 чемпион Франкити заработал 3 млн долларов что для НАСКАР мало. К тому же лично я почти уверен что и Хорниш уже в этом сезоне раскатится по полной(его нынешнее 35-е место в зачёте связано с 2-мя авариями) да и Вильнёв если спонсоров найдёт то тоже поедет отлично.Вот в способностях Франкитти у меня сразу были сомнения,прошли его времена.Спаршивается стоило ли выгонять Стремме,тот хотя уверено в ТОП-35 держался а Дарио квалифицироватся мне кажется не светит с такой скоростью

  14. Sofocl,

    Но ведь Хуан все равно отставал на круг от лидера и опережал следующего за ним также на круг. То есть он ничего не мог потерать из-за пит-стопа, не было смысла «держать» позицию. Но зато на свежих шинах за 2 последних круга при рестарте в один ряд можно обойти немало машин — вспоминаем легендарный Бристоль 1999 года и финишный прорыв Лабонте-старшего. То есть повеселить народ можно было… 🙂

  15. кого обойти если ты на круг остаешь от предыдущего? 😉
    Вообще я чего-то считал позиции, вроде бы на GWC Хуан должен был собаку получить….

  16. ADMIRAL, спасибо за пояснение, а то я в этот момент со злости, увидев Монта на очередном пит-стопе (вроде он ни одного за гонку не пропустил), так надавил на кнопку выключения ТВ, что она чуть не продавилась… 🙂

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − 4 =