Categories
Fedor Bakulov

Kobalt Tools 500. Когда ничто не мешает

В конце Октября Кайл Буш впервые сел за руль Toyota #18. И сразу поехал быстрее всех. Было это в Атланте, на тестах COT. Не существует какой-либо связи между результатами тестов и гонок, всё скорее зависит от гонщика. Одни способны выстрелить, другие способны поддерживать хороший уровень, а он просто быстр. Дьявольски быстр. В 22 года он словно играючи преодолевает 1000 миль гонок за три дня в трёх разных машинах и по досадной случайности увозит домой только два приза.

Лучшим гонщикам не нужно помогать, им нужно не мешать. Стив Летарт фактически в открытую признал, что следует этому правилу перед прошлым Мартинсвиллем и оказался прав – переиграть Гордона смог только феномен #48. Прошло совсем немного времени, ещё меньше, чем с тестов Кайла в Атланте, и от феномена Кнауса не осталось и следа. В свете двух прошедших гонок, слова Джонсона после 2го места в Калифорнии о нужности дополнительной практики для сокращения отставания от Эдвардса воспринимаются с большой улыбкой. Благополучно выигранные год назад этапы сейчас не дали даже круга лидирования и обернулись средним финишем 21.0. Конечно, прогресс отрицать нельзя, но в данном случае важнее абсолютные показатели чемпиона.

В конце Октября Кайл Буш впервые сел за руль Toyota #18. И сразу поехал быстрее всех. Было это в Атланте, на тестах COT. Не существует какой-либо связи между результатами тестов и гонок, всё скорее зависит от гонщика. Одни способны выстрелить, другие способны поддерживать хороший уровень, а он просто быстр. Дьявольски быстр. В 22 года он словно играючи преодолевает 1000 миль гонок за три дня в трёх разных машинах и по досадной случайности увозит домой только два приза.

Лучшим гонщикам не нужно помогать, им нужно не мешать. Стив Летарт фактически в открытую признал, что следует этому правилу перед прошлым Мартинсвиллем и оказался прав – переиграть Гордона смог только феномен #48. Прошло совсем немного времени, ещё меньше, чем с тестов Кайла в Атланте, и от феномена Кнауса не осталось и следа. В свете двух прошедших гонок, слова Джонсона после 2го места в Калифорнии о нужности дополнительной практики для сокращения отставания от Эдвардса воспринимаются с большой улыбкой. Благополучно выигранные год назад этапы сейчас не дали даже круга лидирования и обернулись средним финишем 21.0. Конечно, прогресс отрицать нельзя, но в данном случае важнее абсолютные показатели чемпиона.

“Я хочу сказать, что к решению пригласить Кайла мы пришли вместе. Я подошёл к Тони и Тони сказал “Я бы взял Кайла”, я подошёл к Денни и Денни сказал “Я бы взял Кайла” – все остальные сходились во мнении, что он наш лучший выбор. Мы поняли это и высоко его ценим” – скромность, которая лишь подчёркивает истинное тренерское чутьё Гиббса. В прошлом Мае, когда Джо впервые сказал Стюарту про Toyota, в ответ получил “или я или они”. Затем Тони удалось убедить и не похоже, чтобы Стюарт жалел. Финиш 1-2 уже на четврёртом этапе сезона вряд ли кто мог тогда предсказать.

Услышат ли крик двукратного чемпиона Hoosier и Firestone? Даже такой опытный интервьюер как Дик Берггрен был вчера ошарашен: “Это были самые жалкие шины, которые были на моей машине за всю мою профессиональную карьеру. Они ушли из Формулы-1. Они ушли из IRL. Они ушли из CART. Они ушли из WoO и вот причина. Goodyear делает шины, которые и дерьма не стоят… Я гарантирую вам, что Hoosier, или Firestone, или кто-нибудь ещё способен придти и делать свою работу много лучше, чем Goodyear сейчас”. Лично мне, как большому стороннику конкуренции во всех областях, конечно хотелось бы возвращения Hoosier, однако Тони за эти слова скорее всего попадёт – как-никак оскорбления направлены в адрес официального поставщика Ассоциации.

Тони продолжил: “Я никогда не видел, чтобы группа личностей, которые не работают над машинами, диктуют происходящее и так сильно влияют на гонки как Goodyear”. Джуниор, очевидно всё ещё помня знаменитый штраф за маты на Алее Победы, был значительно более аккуратен и начал с общих слов похвалы и подытожил “это просто плохая комбинация состава резины и свойств трассы”. Гордон назвал случившееся “своим тяжелейшим днём в Атланте” – “На каждом круге такое ощущение, что я сейчас попаду в аварию”. Вот так вот, на 16й год карьеры, четырёхкратный чемпион продолжает испытывать новые ощущения.

Мы будем следить за развитием событий вокруг шин, и возможно посвятим этой истории отдельный материал – слишком высок авторитет критиков, которые, что очень важно, финишировали в топ5. Но среди лидеров было и немало гонщиков, точка зрения которых не может не вызывать уважения и звучит как “у всех одинаковые условия”.

Эдвардса оштрафовали на 100 очков за отсутствие крышки масляного бака в Вегасе. Всё бы ничего, да такая деталь даёт аэродинамическую выгоду, а за это бьют нещадно. Боб Осборн отстранён на 6 гонок, но кого мы видим вместо него? Не какого-нибудь помощника, и даже не Пьера Куэттеля, а Робби Райзера! Мысль о том, что 100-очковые/6-гоночные штрафы стоит заменить полной дисквалификацией команды на следующий этап теперь прочно укоренилась в моей голове. Только максимализм мотористов Рауша разминул Карла Эдвардса и большой гаечный ключ, который теперь полагается за победу в весенней Атланте. Сам Карл не заметил каких-либо проблем с шинами и был рад тому, как “легко было выйти в лидеры”. Он продолжает получать удовольствие и говорит, что ощущает себя даже лучше, чем в 2005м.

Небывало жёсткий состав шин привёл к тому, что в гонке случился только один прокол покрышки и тот в контактной борьбе. “У нас была хорошая машина, на топ10 большую часть дня. Монтоя не смог держать руль ровно на задней прямой, задел меня и прогнул обтекатель в колесо. К сожалению, в конце не было жёлтого флага и мы не смоги вернуться в лидирующий круг, но я гарантирую, что машина была лучше, чем на 14е место” – Райан Ньюман влетел на пит-лейн, заменил левую сторону, вернулся на трек и финишировал на два места впереди Хуана-Пабло, первым среди круговых.

“Я тоже хочу сказать, что мне это не нравится. Но я здесь, и у нас всех одинаковые шины. Кто-то на них выиграет гонку. И всё, что меня заботит это просто стать этим человеком. Я всего лишь ехал на своих лучших способностях.” Кайл Буш великолепен. Только вдумайтесь, каковы его лучшие способности, если ему не мешает то, что мешает Гордону, Стюарту и Джуниору…

Фёдор Бакулов

16 replies on “Kobalt Tools 500. Когда ничто не мешает”

Спасибо Федор вам за статью , всегда очень интересно и приятно выслушать мнение знатока . Надеюсь регулярно почитывать ваши статьи на этом сайте и побольше прямых эфиров на 7тв!

А я все думал, ну что же помешало триумфатору Дайтоны самому держать руль прямо и не тыкаться обтекателем в впереди идущую машину… Как и следовало ожидать, оказалось, что это красный халат Монтойи.
В общем, то ли он украл, то ли у него украли – еще неизвестно, но он уже виноват тем, что ….

хочется поздравить Хендрик Моторспортс с тем, что они проср.. потеряли такого талантливого пилота, как Кайл Буш! 🙂 ну и всех нас с тем, что Кайл получил, наконец, конкурентоспособную машину.

В принципе , я вполне удовлетворен началом сезона учитывая , что команда и машина прямо скажем не “тянут” , а Монти стабилен , но сейчас не о одиночных успехах и призрачном чейзе нужно думать , а взять пример хотя бы с М.Шумахера ))- работать , работать и еще раз работать.

МОнт в этом сезоне мне очень нравится, ездит прилично. А вот команда, команда огорчает, то недостаточная поворачиваемость, то вдруг избыточная…неужели невозможно машину нормально на уикэнд насторить?

Да у всех такие проблемы, Каха. Только если те другие не жалуются на это работая над собой вместе с командой, то нашему ИМХО просто больше и сказать нечего.

Ну дык пусть трепется – что это меняет? Я например, много про Кору в свое время говорил, но это ж не значит, что у меня с девушками проблемы 😉
Ну трепется и трепется – фиг с ним. Лишь бы дело делал

checker будут показывать как только пробъется в ТОП10 ) а если в ТОП5, то вообще камера с него глаза не спустит))) так что ждем))

Что-то поднадоел Хуан своими жалобами,у него конечно машина не супер да и команда тоже,но вот на счёт настроек говорить бесполезно,как сам настроил так и езжай,если не умеешь твои проблемы

Ну то 1 раз а у Палыча после каждой гонки жалобы на поворачиваемость

Если есть проблемы, то о них лучше говорить, а не держать в себе 😆

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *