На трассе в Финиксе прошли двухдневные тесты, которые являются четвертыми из шести, санкционированных NASCAR в этом сезоне.
В первый день в утренней сессии тестов Paul Menard и его Chevrolet под номером 15A показали лучшее время 27.442 (131.186 mph). Хуан Пабло Монтойя и Dodge номер 42 были вторыми с результатом 27.454 (131.128 mph) и продолжают показывать высокую скорость, пока, правда, только на тестах. Третьим был J.J. Yeley на Toyota номер 96A — 27.468 (131.062 mph).
Menard, Монтойя и Yeley были единственными, проехавшими круг со скоростью быстрее 131 мили в час.
В дневной сессии Монтойя был 11 на шасси 42А и 16 на шасси 42В, в вечерней – 13 и 23, соответственно.
Menard был быстрейшим представителем Chevrolet, Монтойя – Dodge, а Yeley – Toyota.
Dario Franchitti был вторым быстрейшим новичком, после Regan Smith, со временем 27.838 (129.32 mph).
Во второй день тестов в утренней сессии Монтойя возглавил список результатов со временем 27.385 (131.459 mph).
Интервью, данное Монтойей в первый день тестов:
Вопрос: Хуан, вкратце расскажи, как прошло утро?
ХПМ: Я думаю, все прошло неплохо. Мы проехали 20 или 25 кругов кряду, поменяли кое-что в машине, попытались понять, что ещё нужно сделать.
Но, в целом, это было хорошее утро, мы ехали быстро. Сейчас трасса немного более скользкая, чем в начале, так что мы пытаемся это компенсировать.
Вопрос: Что вы думаете о треке в Финиксе?
ХПМ: Он довольно требователен, поскольку имеет абсолютно разные повороты, поэтому настроить машину под эту трассу – очень трудная задача. На большинстве овалов оба поворота весьма похожи. Здесь же повороты отличаются очень сильно – первый и второй повороты имеют большой бэнкинг и довольно узки, а третий и четвертый – более плоские и широкие. Поэтому нам пришлось серьезно поработать, чтобы настроить машину под эту трассу.
Вопрос: Расскажите о гонке в Вегасе, пока свежи воспоминания. Там вам удалась хорошая гонка.
ХПМ: Да, это было довольно странно, поскольку на тестах мы были так сильны, но все пошло не так, как планировали. Мы разбили машину в пятницу, и не были даже близко к лидерам. В субботу дела начали налаживаться, но скорости все ещё не было. Воскресенье мы начали очень плохо, и рано потеряли круг. Мы всегда были позади пелотона. На пит-стопах мы экспериментировали с углами развала колес, ну, вы знаете – обычно такие регулировки не делают в ходе гонки.
Я сказал команде, что нам надо это сделать, если мы хотим ехать лучше, и мы это сделали. Было немного поздновато, но мы смогли вернуться в лидирующий круг и обойти пару соперников. Так что, учитывая, что мы стартовали на машине, достойной лишь 35 места, и смогли вытащить её в топ-20, все прошло очень даже хорошо.
Вопрос: Не тяжело ли вам было прибыть сюда сразу после гонки в Вегасе?
ХПМ: Да не очень. Я думаю, механикам намного тяжелее. Они усердно работали весь уик-энд. Мы – да, мы гонялись вчера, это было нелегко. Но вы просто приезжаете сюда и ездите на гоночной машине, так что не так уж все плохо.
Вопрос: В Вегасе вы и ещё несколько гонщиков встретились со стеной. Это были проблемы настройки, проблемы с шинами или оба фактора повлияли?
ХПМ: Обычно там довольно хорошее сцепление с трассой. Во время гонки оно было нормальное, но в предыдущие два дня, особенно когда было жарко, сцепления с трассой не было, а когда у вас нет сцепления, появляются проблемы.
Наша машина работала очень хорошо, когда сцепления с трассой было много. Когда его было мало, были большие проблемы. На это повлияло многое. Шины были очень резкими. Но, по правде, именно с шинами у нас проблем не было. По большому счету, все дело в низком сцеплении, и это было огромной проблемой.
Вопрос: Как с этим здесь, в Финиксе?
ХПМ: Здесь все довольно хорошо, почти нормально. Утром мы проехали довольно быстро. С ростом температуры трасса становится более скользкой, но это нормально.
Я думаю, хорошо, что мы тестируемся здесь, потому что погода напоминает ту, которая будет во время гонки, и это должно нам помочь.
Вопрос: Здесь гонка стартует при дневном свете, а кончается ночь. Велика ли разница между днем и ночью?
ХПМ: Гонка начинается в 5 часов. Да, разница есть, но она не так велика, как вы думаете. Сейчас, что бы мы не пробовали, это не будет похоже на гоночные условия. Мы проверяем какие-то базовые вещи, а когда стемнеет, проверим то, что специфично именно для этого трека.
Вопрос: Какую роль играет возраст гонщика? Как вы думаете, 18-летним ещё рано стартовать в Кубке?
ХПМ: Трудно сказать. Я думаю, в гонках возраст играет не такую важную роль, как наличие опыта. Знаете, если парню 18 и он два года провел в Busch, год в Truck series, у него будет достаточно опыта. В любом случае, последнее слово остается за NASCAR. Ни в одной гоночной серии такой молодой гонщик сразу не добьется успеха. Даже когда я выиграл чемпионат Индикар в 1999 году, я был самым молодым гонщиком, а мне было 24 года. Я думаю, это большая разница.
Вопрос: Как вы думаете, зрелость гонщика влияет на его решения на гоночной трассе?
ХПМ: Да, я думаю, что с годами вы становитесь более мудрым гонщиком. Вы понимаете, ради чего стоит рисковать, а ради чего – нет. Когда вы молоды, вы готовы на все ради победы.
Перевод zha
Монтойя радует на тестах в Финиксе
от
Комментарии
8 комментариев на ««Монтойя радует на тестах в Финиксе»»
-
браво переводчегу….
Понравилось интервью Мони. Жду результата. Пока
-
Забавно, лучший Доджик не из Ганасси — на 25-м месте!
-
Спасибо за перевод, zha! Очень качественная работа.
-
(это я про лучшую для Хуана сессию)
-
ну что — ждём, когда потенциальная скорость Доджа номер 42 перерастет в реальные победы 😉
-
Спасибо за труд, спасибо за перевод. Только вот пока в гонках скорости не хватает.
-
zha как всегда спасибо!!!
-
В Атланте Хуан будет на шасси 805. В гонках оно не появлялось, было лишь на тестах в Фонтане
Добавить комментарий для zha Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.