В NASCAR правила не всегда такие, какими они выглядят

David CaravielloПеревод статьи Дэвида Каравьелло о финише гонки в Канзасе 2007.


Хочу сказать, что несомненно буду уважать любого, для кого случившееся на финише LifeLock 400 — повод перестать следить за серией. Но также буду уважать Ассоциацию пока она позволяет писать своим авторам такое на официальном сайте.
Фёдор Бакулов

Финиш в Канзасе дал больше поводов критиковать спорт. Под взмахи клетчатого и жёлтого флагов в Канзасе, Клинт Бойер и Джимми Джонсон направляются к финишной черте, в то время как Грег Биффл сползает на апрон.

Гонке, которая решалась хаосом и конфузом, было вполне свойственно закончиться смесью того и другого. Когда последние частицы дневного света пролились над трибунами Kansas Speedway и машины Nextel Cup в итоге пересекли финишную черту, во главе монитора с таймингом в боксе Клинта Бойера горел номер 07. Одетые в чёрное члены команды кричали и поздравляли друг друга, празднуя успех, который длился лишь до того, как они обратили внимание, что машину Грега Биффла толкают в сторону Аллеи Победы.

«Это дерь…!» — восклицал один и что-то ударилось о землю. «Мы выиграли гонку!»
kanzas2007
И учитывая разразившийся скандал, NASCAR не может сидеть в стороне — это ещё один вопрос доверия спорту, который уже провёл немало сражений по этому поводу. Грег Биффл был награждён победой в воскресной LifeLock 400, очень нужная победа для очень любимого участника, пытающегося вернуть себе чемпионскую форму. Но он не пересёк финишную черту первым. Эта честь досталась Бойеру, который обогнал Биффла под жёлтыми флагами, когда у машины #16 по всей видимости закончилось топливо. Согласно хронометражу, Биффл расположился на четвёртом месте — позади Бойера, Джимми Джонсона и Кейси Мирса.

Механики Бойера, которые помнят гонку Busch Series в Монреале, где Робби Гордон был зафиксирован глубоко в пелетоне, поскольку не мог поддерживать скорость пейс-кара после того, как Маркос Эмброуз развернул его, верили, что их парень — победитель. То же самое считают многие другие участники в гаражах Nextel Cup. Но Биффл был лидером, когда Хуан Монтойя пробил шину за два круга до финиша, и судьи NASCAR решили, что дважды задержанная дождём, дважды сокращённая гонка не будет завершена зелёным-белым-клетчатым из-за нависающей темноты. Биффл лидировал и когда машины проходили последний поворот.

Но затем он замедлился, съехал на нижнюю часть трека, и другие машины проехали мимо.
Greg Biffle takes a controversial checkered flag to win the LifeLock 400
«Каждый замедлялся, пытаясь понять что происходит» — сказал Джефф Гордон, который финишировал пятым — «Мы практически остановились, чтобы двигаться с его скоростью, а пейс-кар отрывался, так что все мы просто начали проезжать мимо него. Так что на мой взгляд, он не является победителем этой гонки».

Удостоившийся третьего места Джонсон согласен: «Если ты не поддерживаешь скорость пейс-кара, ты не удерживаешь свою позицию» — сказал он. «И каждому было ясно, что он не мог этого делать. Если мог, то должен был висеть на бампере пейс-кара до финишной черты. Так что на мой взгляд, позиция, на которой он пересёк финишную черту относительно других машин, которые поддерживали скорость пит-лейна, и должна быть его финишным результатом».

Из-за существенно уменьшенных Чейсом разрывов в очках зачёта Nextel Cup — теперь только 14 очков разделяют лидеров Джонсона, Гордона и Бойера — важна каждая позиция. Вот почему владелец Richard Childress Racing Ричард Чилдресс и генеральный менеджер Майк Диллон находились в трейлере NASCAR после гонки, отстаивая своё мнение перед судьями даже тогда, когда команда Биффла брызгалась победным шампанским (см. сноску 1).

Gil Martin«Они не поддерживали скорость пейс-кара» — сказал крю-чиф Бойера, Гил Мартин. «Мы поддерживали, 48 поддерживали. Прямо здесь #48 должно быть присуждено второе место. Я к тому, что сейчас всё дело в очках. Я знаю, что они уже вовсю на Алее Победы и всё такое, и никто не хочет видеть эти разбирательства в конце. Но я не хотел видеть возобновления гонки после дождя, и я не хотел видеть открытым мокрый пит-лейн. Я не хотел видеть ничего из всего случившегося. Но правила есть правила. Они должны такими быть. Так я их понимаю. Если это не тот случай, то пусть они придут и объяснят мне почему это не тот случай и тогда посмотрим.»

Минутами позже, Чилдресс вышел из грузовика NASCAR. «Они считают, что Биффл поддерживал приемлемую скорость для пересечения финишной черты» — сказал он. «Это их решение. И Грег выиграл бы, если бы не остался без топлива. Они создали прецедент. Вам с ним жить.»

Это был вечер, ознаменованный замешательством и ошибочным истолкованием. В момент, когда Биффл замедлился и съехал вниз по треку, каждый, кто находился в Kansas Speedway посчитал, что у него закончилось топливо. Да, горючего в баке было мало, но было. Биффл сказал, что из-за бэнкинга в три-овале топливный насос не мог забирать достаточно горючего. Биффл пытался сберечь последние капли топлива. После своей первой победы с прошлого Ноября, ему хотелось пожечь резину.

«Я могу завезти машину и сделать несколько оборотов, выжигая резину прямо здесь, в гараже, оставить несколько пончиков (см. сноску 2) на асфальте, если всем станет от этого легче», — сказал Биффл. «Я не знаю, что сказать.»

Но Бойер, который получил поздравительное рукопожатие от Гордона после гонки, знал. «Вот, это ваш победитель» — соглашался Джонсон, указывая на Бойера, сидящего рядом с ним в зале для интервью. Среди корреспондентов NASCAR царило раздражение. Как могла NASCAR сбросить так глубоко в пелетон Робби Гордона в Монреале и затем не наказать Биффла за кажущийся аналогичным проступок? Как одно и то же правило может применяться двумя различными способами?

Потому что, как и многие вещи в NASCAR, правила — штука гибкая. Поддержание темпа, очевидно, не означает езду на той же скорости, что и 55 м/ч пейс-кара. Это на усмотрение судей на вышке. И в отличие от Монреаля — где Робби остановился из-за контакта — Биффл продолжал двигаться. В глазах дирекции гонки, при предположительно зафиксированном пелетоне этого было достаточно.

«Робби был участником инцидента, поэтому всё дело было в том, чтобы занять своё место в пелетоне и сохраняться его» — сказал представитель NASCAR Рэмси Постон. «Пилот машины #16 не участвовала в инциденте. Он поддерживал свою скорость. Вот и вся история. Жёлтые флаги были выброшены, и он поддерживал свою скорость. Робби, если вы помните, не смог просочиться обратно. В рассматриваемом случае, пилот машины #16 поддерживал свою скорость и выиграл гонку. Когда выбрасываются жёлтые флаги, пелетон замораживается. Пока он сохраняет тот темп, обгонов быть не может, и он сохранял.»

Victory lane: race winner Greg Biffle celebratesПрактически для каждого в гараже, кто, будучи возбуждённым Монреалем верил, что скорость пейс-кара это стандарт, которому нужно следовать, эти слова были новостью. «Это должен быть один из тех случаев, когда каждый предполагает, что правила вечны» — сказал Мартин. «Но если это так, то в гараже много людей, которые полагают, что вы должны поддерживать темп вместе с пейс-каром.»

Положа руку на сердце, это не сюрприз. NASCAR — это сущность, у которой есть правила над правилами, многие из которых написаны на языке, который препятствует налоговому инспектору (см. сноску 3). Это спорт, в котором всё, даже то, что кажется основой основ, может быть истолковано двояко при судейском решении. Это серия, в которой цель не движется, но вращается подобно фрисби. Это спорт, где даже его игроки затуманены уставом, который его определяет. Это странный мир, в котором победителем гонки может быть парень, который, согласно хронометражу, пересёк финишную черту четвёртым.

Всё это приводит к таким воскресным вечерам, когда и гонщики, и владельцы, и крю-чифы — очевидно все — находятся под ложным чувством доверия. Спорт, базирующийся на судейских прецедентах, воспитывает такую среду. Когда разразится следующий кризис доверия — это всего лишь вопрос времени.
———————————————————————————————————————
1 — шампанское открывают после основной части Алееи Победы, на которой берут интервью у победителя;
2 — doughnuts. Следы на асфальте после после вращения на месте с пробуксовкой задних колёс называют пончиками. Такой способ отмечать свой успех в Америку принёс Алессандро Занарди в 1996м году;
3 — в оригинале «stymie a tax attorney».

———————————————————————————————————————
За предоставленный перевод Montoya.ru выражает Фёдору Бакулову огромную благодарность!

4 комментария к “В NASCAR правила не всегда такие, какими они выглядят”

  1. Масштаб! Здесь это из ряда вон выходящий случай, который привлёк столько внимания и открыто обсуждался.

  2. Френк, а на самом деле — в этой ситуации как понять, кто прав?
    в правилах есть что-то о том, какое расстояние должно быть от пейса?
    Я почему то думаю, что правильнее было бы его все же не обгонять….

  3. Ксати счаз вспомнил что подобная ситуация была в ИРЛ в этом сезоне на 2-м этапе,когда пейс-кар уже ушёл с трассы,а лидер оттормозился в последнем повороте явно сверх мер(вроде как Хэм в Японии) и в лидирующего Уэлдона врезался Кастроневеш,в итоге получилось что вывесили жёлтый флаг ещё на круг а рестар проводился уже в порядке Кастроневеш-Уэлдон а не наоборот.
    В принципе ситуация то такая же,тоже лидер явно ехал в неподходящем темпе только реззультат совсем другой,в НАСКАР лидера-тормоза победителем признали,в ИРЛ же лидер свою позицию официально потерял

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × три =