ХПМ, Ганасси и остальные после Rolex 24 at Daytona.

УвеличитьКоманда Чипа Гэнэсси и Феликс Сабатеса стала первой в истории, выигравшей три года подряд, когда машина под номером 01 Lexus Riley экипажа Хуана Пабло Монтойи, Дарио Франкитти вместе с гонщиками серии Ролекс Скоттом Пруэттом и Мемо Рохасом пересекла первой финишную черту. Рекордная гонка была 46 по счету.

В гонке, имевшей рекордное количество смен лидировавших машин (15), лидировавших гонщиков (25) и смен лидеров (60), команда Ганасси держалась в стороне от неприятностей, завершив 695 кругов и победила действующих чемпионов серии Алекса Гурни и Джона Фогарти, к которым присоединились Джимми Джонсон и Джимми Вассер.

Эта победа стала второй подряд для Монтойи и Пруэтта, и первой, когда гонщики повторили свой успех, с тех пор, как это сделали Дерек Белл, Эл Анзер мл. и Эл Хуберт в 1986 и 1987 годах.

No. 9 Penske-Taylor Racing Pontiac Riley, за рулем которого были Курт Буш, Элио Кастроневеш и Брайн Риско, завоевал третье место. Это был первый старт команды Роджера Пенске в Дайтоне 24 с 1973 года.
В то время, как машина №01 лидировала 252 круга, стало очевидно, что ключом к победе станет выживание в дождь на мокрой трассе, поскольку эти условия продлились всю ночную часть гонки. Квартет Ганасси исполнял свою задачу превосходно до момента когда взвился клетчатый флаг, дойдя до финиша без механических проблем, которые подкосили многих конкурентов.

Во время последней четверти гонки многим лидерам не повезло. Последняя неудача в этом ряду приключилась с машиной №99, когда её вытолкнули за пределы трассы со сломавшейся трансмиссией. Однако, сильная стратегия пит-стопов и хорошая скорость позволили команде пройти оставшуюся часть гонки, ликвидировав 4 из 6 кругов отставания, потерянных на пит-стопе.

Неудачи постигли и других. За пять часов до финиша сломалась подвеска у машины №59 Brumos Porsche Riley во время лидирования. Поломка случилась у машины № 23 команды Alex Job Racing, шедшей на третьем месте, когда у неё задымился мотор.

Через час у Бурта Фрисселя, надевшегося подарить команде Michael Shank Racing её самую большую победу, сломалась подвеска на его Ford Riley во время лидирования в гонке. Несмотря на лидерство в течении 118 кругов, Фриссель и его напарники Эй Джей Оллмендингер, Джон Пью и Иэн Джеймс, скатились на 14 место в общем зачете.
Поломка подвески у Фрисселя оставила Монтойю одного в круге лидирования, и с этого момента он и его команда не упустили победу.

Победа Пруэтта добавилась к рекордным восьми победам в классе и 15 в общем зачете. Это его третья победа подряд в Ролекс24.

УвеличитьЧип Гэнэсси: «Я благодарен всей моей команде, гонщиками и каждому, кто принимал участие в подготовке машины. Я сам то абсолютно ничего не сделал. Это они сделали. Трудно выразить мои чувства от этой победы. Многие сомневались в способностях данного экипажа довести дело до победы. Особенно трудно было между 3 и 6 часа утра — был дождь и видимость была ограничена. В этих условиях машину вели Мемо и Дарио и хотя многие сомневались, говоря, что стоит доверить машину более опытным гонщикам, я ни на секунду не потерял доверия к Мемо и Дарио. И они проделали великолепную работу в ужасных условиях.»

УвеличитьСкотт Прюэтт: «Трудно выделить какую-либо победу в Rolex 24, потому что последняя победа всегда самая важная. А это еще и очень сложная. Условия были очень непростыми — сначала дождь, потом подсохло, потом снова намокло… Это была на самом деле сложная гонка. хотя я не могу говорить за других парней Гэнэсси. Как и в прошлом году, у нас было 0 проблем. Только одна отметина на машине, в остальном все чисто. Мы никого не касались, никого не выбивали. Мы смогли ехать быстро и без проблем. Я думаю, будет неплохо выиграть третью гонку подряд в следующем году.»

УвеличитьМонтойя — Стал первым гонщиком в истории Rolex 24, который выиграл 2 из 2 своих дебютных гонок.
«Мы стремились к этой победе, боролись за нее все 24 часа. Мне кажется, в прошлом году у нас была машина посильнее. Тогда была машина, которая сама по себе достаточна для победы. В этом году нам пришлось намного труднее. Во время каждого из отрезков приходилось выкладывать по полной, но каждый раз кто-то был либо рядом, либо впереди, каждый раз кто-то работал не менее усердно. В итоге это сработало, поскольку другие машины в итоге не обошлись без проблем.»

Увеличить«Эта победа — хороший способ начать год. Мы все работали по полной, поскольку иначе не было шансов добиться успеха. Я думаю, мы были на позиции победы даже тогда, когда выпустили вперед машину №6, поскольку в то время мы только отпитились и у нас было много топлива. Ну а потом у них случились проблемы. Мы знали, что нам надо было просто держаться за ними и все. Риск был лишь в том, что мы насобирали кучу пыли и грязи от других машин и у нас начала подниматься температура. Так что как только у №6 случились проблемы, я сбавил темп. К моменту, когда я передал машину Скотту, мы привели температуру в норму и оставалось просто докатиться до финиша. Когда ты имеешь 5 кругов преимущества, надо просто стараться не вмазаться в кого-то и не вылететь.»

УвеличитьДарио Франкитти: «Раньше у меня не было опыта подобных гонок, но я много раз смотрел эту гонку по телеку, так что эта победа много значит для меня. Гонка была невероятно сложна, но подготовка команды сделала победу возможной.»

Мемо Рохас: «Я очень взволнован попаданием в состав такого экипажа. Для меня честь гоняться со Скоттом, Хуаном и Дарио. Что касается победы в гонке, то я не забуду этот момент никогда. Движок был великолепен. Lexus постоянно улучшал агрегат — на протяжении всего года. Во время тестов у нас были проблемы, но Lexus реагировал мгновенно — результат вы видите сами. Я счастлив этой победе, счастлив быть частью команды и частью гоночной программы Lexus.»

Полная статья на Pharmarket.Net

6 комментариев к “ХПМ, Ганасси и остальные после Rolex 24 at Daytona.”

  1. SUDDEN, посмотри, я на форуме перевод статьи примерно про то же самое выложил — оттуда можно взять про статистику куски

  2. Большеое спасибо! Оень интересно было почитать весь релиз полностью. Молодцы парни, молодец Моня!!!!! Я все еще взволнован от этой победы…

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + 7 =