Categories
Fedor Bakulov

Представление участников сезона 2008 – часть 2

УвеличитьПродолжаем знакомить вас с превью от Николаса Морсе и публикуем перевод второй части

Сохраняя импульс, мы приступаем к последним одноциферным номерам и заходим в “дцатые”. Вторую часть представления сезона 2008 мы начнём с номера 9 и закончим номером 21.

УвеличитьПродолжаем знакомить вас с превью от Николаса Морсе и публикуем перевод второй части

Сохраняя импульс, мы приступаем к последним одноциферным номерам и заходим в “дцатые”. Вторую часть представления сезона 2008 мы начнём с номера 9 и закончим номером 21.

Kasey Kahne#9 – Kasey Kahne
Команда: Gillett Evernham Motorsports


Карьера Кейси Кейна в NASCAR напоминает американские горки. Начав с серии горячих гонок он немедленно завоевал сердца фанатов вторыми местами и детской внешностью. Кейн хорошо справился с давлением, заняв место Билла Эллиотта, но его второй и четвёртый сезоны в Кубке не были звёздными. Талант Кейна очевиден, в 2006м у него было 6 победи и он попал в “плей-офф”. После технического и инженерного провала в 2007м, когда Gillett-Evernham использовала старые данные для проектирования шасси, Кейн и его команда начали исправлять положение и в последних 11 гонках добились 8 финишей на 20й позиции или лучше.

Рэй Эвернхем всегда был в состоянии отыскать путь к успеху и если Кейн сможет работать хорошо с директором команды (см. сноску 1) Кенни Фрэнсисом, он сможет вернуться на трек как претендент на “плей-офф” в 2008м. Впрочем, Кейи и команда Evernham не выглядят здорово с новой машиной (см. сноску 2).
2007й был для Кейна неурожайным, и он финишировал 19м в общем зачёте. 2008й он должен закончить 11-15м.

Patrick Carpentier#10 – Patrick Carpentier
Команда: Gillett Evernham Motorsports


Я очень сомневаюсь, что Патрик Карпентье сможет повторить переход Монтои и выступить сродни его результатам в 2007м. К тому же, #10 сейчас занимает 37е место в зачёте владельцев, так что Карпентье придётся проходить квалификацию в первых пяти гонках сезона, чтобы попасть на старт. У Карпентье совсем немного опыта за рулём сток-каров, и его второго места во время гонки Grand National (см. сноску 3) в Канаде недостаточно для объяснения перехода в Кубок. Карпеньте предстоит проделать приличную работу квалифицируясь по времени, однако он никогда был среди аутсайдеров в Grand National или Кубке.

Я ожидаю сложный сезон для Карпентье и команды #10 в 2008м. Учитывая, что Эвернхем является одним из самых больших бизнесменов среди владельцев в этом спорте, Карпентье может потерять своё место до окончания сезона, если не проявит себя.

Если вы не думаете, что Эвернхем на это пойдёт, посмотрите на Скотта Риггза и Джереми Мэйфилда. Мэйфилд два года подряд попадал в “плей-офф”, затем был выгнан из команды, тогда как Кейн мог выступать лучше как на треке, так и с финансовой точки зрения для Эвернхема. Когда, используя старую технику Кейна, Мэйфилд не мог сражаться на том же уровне, он получил пинка.

Карпентье и команда #10 не должны финишировать выше, чем 35-40. У них есть необходимый бюджет для заметных выступлений и они должны постоянно попадать на старт.

Denny Hamlin#11 – Denny Hamlin
Команда: Joe Gibbs Racing


Денни Хэмлин ворвался на сцену в 2005, когда пробовался за рулём #11. Он перешёл на полное расписание в 2006м, пробился в “плей-офф” и финишировал третьим в чемпионате в свой первый сезон соревнований.

В 2007м Хэмлин и крю-чиф Майк Форд успешно выступали на новой машине и выиграли гонку в Нью-Хемпшире.

Хэмлин продолжает удивлять и он всегда наверху состязаний, хотя с переходом на Тойоту его и его команду ждёт некоторая неизвестноть.

Хэмлин слишком талантлив для того, чтобы терпеть неудачи в течении долгого времени, и сможет сплотить свою команду и нацелить на “плей-офф”.

Хэмлин должен финишировать 11-15м в 2008м.

Ryan Newman#12 – Ryan Newman
Команда: Penske Racing South


Райан Ньюман и Penske Racing South должны, вероятно, прыгать от счастья с приходом новой машины. Ньюман демонстрировал проблески скорости и способность вновь сражаться с лидерами за рулём новой машины и финишировал 13м в итоговом зачёте. Теперь с Ройем МакКоули (см. сноску 4), Ньюману должно быть вновь по силам бороться за победы и новый шанс по окончанию сезона 2008.

Ньюман не должен финишировать хуже 11-15го в 2008м.

Paul Menard#15 – Paul Menard
Команда: Dale Earnhardt Inc.


Пол Менард будет работать с Дугом Рэндальфом и будем надеяться, что вдвоём они смогут повернуть программу в нужном направлении. После слияния с Ginn Racing, Менард был облагодетельствован очками в зачёт в владельцев и теперь он гарантированно на старте первых пяти гонок 2008го, что сильно увеличивает его шансы остаться в топ35 даже учитывая среднюю финишную позицию 26.8 в 2007м. Менард переживал трудности в 2007м, пропустив 6 гонок по ходу сезона и мог пропустить больше, если бы не получил дополнительные очки в зачёт владельцев.

С неопытностью Менарда и статусом третьей машины в DEI его ждёт ещё один тяжёлый сезон за рулём #15, и он, по всей видимости, финишиурет 31-35м.

Потребуется очень серьёзный вклад для того, чтобы поднять эту команду на заметный уровень в 2008м.

Greg Biffle#16 – Greg Biffle
Команда: Roush Fenway Racing


Сложно предсказать результат сезона 2008 для ряда граничных претендентов. Для Грега Биффла был средний год, возможно даже ниже чем средний, и всё же он финишировал 14м. Биффл выиграл гонку, был на поуле и заработал свыше четырёх миллионов долларов в 2007м.

Однако насчёт Биффла в 2008м есть много неизвестного. Его спонсор 3M подписался только на 23 гонки, а контракт Грега с Roush-Fenway истекает по окончанию сезона 2008. Биффл может перейти в DEI и туда, очевидно, он и смотрит. Он не собирается принимать решение о продолжении в Roush-Fenway, пока не увидит как его команда выступает до того момента, как придёт время строит планы на 2009й.

Биффл по-прежнему способен побеждать, а в ноябрьской Dickies 500 он прошёл 12 кругов подряд, обгоняя машину на каждом.

Будет сложно что-либо сказать, а с учётом того, что программа новых машин Roush-Fenway уступает Хендрикам и Гиббсам, для Биффла и Грега Ирвина может получиться ещё один год напряжённой борьбы.

Это довольно низкий прогноз для Биффла, но он может закончить 16-20м и уступить место молодой поросли.

Matt Kenseth#17 – Matt Kenseth
Команда: Roush Fenway Racing


Мэтт Кенсет – Мистер Стабильный, как же много раз мы можем говорить это. Хотя Roush-Fenway ещё не объявила кто будет крю-чифом для Кенсета в 2008м, он продолжит быть прочным и конкурентоспособным как и всегда. Кенсет доказал свою состоятельность во всех гонках новых машин и вновь должен легко довести дело до “плей-офф”.

Я в данном случае встану на ветку и скажу, что Кенсет будет 1-5м по окончании сезона 2008; Кенсет слишком хорош, чтобы провалиться.

#18 – Kyle Busch
Команда: Joe Gibbs Racing


Ещё один из самых талантливых гонщиков в Sprint Cup, Кайл Буш должен смочь собрать всё вместе и хорошо закончить свой первый полный сезон в Joe Gibbs Racing. Тони Стюарт, который пришёл таким же дерзким и талантливым как Буш, должен взять Буша на воспитание, чтобы помочь ему как гонщику и научить собирать вместе серии из крепких финишей.

Дело обстоит не так, как если бы у Буша был слабый сезон – он финишировал 5м в общем зачёте 2007 и выиграл первую гонку новых машин. Буш был хорош везде где выступал, и вкупе со своим необработанным талантом он должен проявить себя и помочь Тойоте, а также своему новому крю-чифу Стиву Эддингтону выйти на такой же уровень.

У Буша пятый лучший рейтинг (97.8) в Кубке, он пятый сильнейший гонщик за последние шесть гонок (набрал 863 очка) и на его счету третий лучший показатель качественных обгонов в сезоне 2007 (1753).

Буш молод, талантлив и способен наилучшим образом адаптироваться к новой машину.

Он должен финишировать 11-15м в 2008м, поскольку будет испытывать трудности в изучении того как ехать быстро в Тойоте, или же он выиграет чемпионат.

Elliot Sadler#19 – Elliot Sadler
Команда: Gillett Evernham Motorsports


Если ботинки Эллиотта Сэдлера созданы для ходьбы, то они себя именно так и проявят, если он не возьмёт себя в руки в этом сезоне. Сэдлер финишировал 25м в чемпионате 2007 и отметился лучшим финишем на шестой позиции во время открытия сезона 2007 в Daytona 500. Это был один из двух финишей в топ10 за весь сезон 2007; другой – восьмое место в Канзасе, на 29й гонке года.

Сэдлер был в одной лодке с Кейном, когда произошло применение старых данных к новым машинам, и Сэдлер также не смог хорошо выступать и на них.

Я знаю, что Сэдлер хорош, он попал в “плей-офф” в 2004м, но с тех пор о нём мало что можно написать дома.

Надеюсь, Сэдлер улучшится, но команда #19 не должна финишировать выше, чем 16-20й.

Tony Stewart#20 – Tony Stewart
Команда: Joe Gibbs Racing


Тони Стюарт продолжает работать с Грегом Зипаделли в 2008м, и с их историей успеха, Тойотой и Joe Gibbs Racing, надеется сохранить эту комбинацию надолго.

Стюарт пятый по числу кругов лидирования в 2007м (1309.51 (см. сноску 5)), пятый по числу кругов в лидирующем круге (9388) и четвёртый по числу качественных обгонов (1750). Также у Стюарта третий лучший рейтинг (100.9) и средняя позиция 11.732, что отражает его среднюю позицию на финише 13.1.

Стюарт выиграл три гонки в 2007м и заработал 11 топ5 и 23 топ10. Единственной проблемой Стюарта в 2007м были опять новички.

Стюарт вновь должен легко попасть в “плей-офф” и если всё пойдёт так как нужно, он может выиграть третий титул и финишировать лучше, чем 6-10й.

Мы просто подождём и посмотрим как Бойер ответит ему.

Bill Elliot#21 – Bill Elliot [Дайтона+], Marcos Ambrose [12 гонок], Ken Schrader [?], Jon Wood [?]
Команда: Wood Brothers


Знаменитый Wood Brothers в очередной раз поставили Билла Эллиотта и предоставили ему управление машиной на открывающую сезон Daytona 500. Помимо этого, было совсем не много объявлений состава гонщиков на 2008й. Маркос Эмброуз продолжает впечатлять способностью адаптироваться к тяжёлым сток-карам и получил добро от Wood Brothers на участие в 12 гонках в 2008м, хотя ещё определено в каких.

Машина #21 в настоящий момент 36я в зачёте владельцев и должна будет квалифицироваться по времени. У Эллиота имеется право чемпиона стартовать, но он не первый в очереди воспользоваться им при необходимости.

Команде #21 не везло в прошлом году и если бы не несколько поломок, они должны были бы остаться в топ35. Всё очень неясно на 2008м для машины #21 и я думаю безопасно будет предположить, что команда финиширует 35-40й в 2008м.

В третьей части мы начнём с машины #22 и пройдёмся до машины #41.

2008й уже видится ещё одним мощным сезоном в Sprint Cup.

———————————————————————————————————————
1 – team directior. Считается, что Эвернхем организует свою команду по модели Формулы-1 и, таким образом, расширяет обязанности крю-чифа.

2 – позволю себе не согласиться с мистером Морсе, так как на первой гонке COT Эвернхемы выглядели не многим хуже Joe Gibbs Racing, а лучший финиш Кейна в 2007м случился также на новой машине.

3 – во избежание путаницы из-за смены названия второй лиги NASCAR авторы, по всей видимости, будут использовать старое, безотносительное к спонсорам название.

4 – признаюсь, серьёзно отстал от новостей, ведь об этом было объявлено ещё в Декабре. В темпе правлю части Обзора 2007, где дал ошибочную информацию.

5 – racing-reference даёт существенно меньшую цифру – 980. Написал автору на этот счёт.
———————————————————————————————————————
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

За предоставленный перевод Montoya.ru выражает Фёдору Бакулову огромную благодарность!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *