Ford 400. «Спасибо каждому!!»

www.dvdracingproject.ruВ спорте нужно уметь выигрывать и уметь проигрывать — соответствующе вести себя после соревнования. Именно по тому как ведёт себя победитель или проигравший складывается отношение к нему его противников — от уважения до презрения. Прежде Джонсон не умел выигрывать. Он не умел выигрывать так как сейчас на трассе и совсем не умел выигрывать на Алее Победы. Он научился и последнему. Очень тонко прочувстсвовал этот момент Аллен Бествик: «Джимми, год назад вы не знали что сказать. Теперь у вас есть опыт, ваши ощущения».

Поул, лучшая скорость на последней тренировке, кто остановит #48 на пути к рекордной пятой подряд победе? Как ни странно, его лидерство в чемпионате. Как ни странно, наиболее жёстко Джимми ехал на 1м круге — нужно было заработать 5 очков для полной уверенности в успехе. Теперь можно успокоиться, взять себя в руки и методично делать свою работу. Пусть соперник атакует.

Ход прошлогоднего финала во многом повторился — Джимми и на круг отставал и ровно на три позиции позади соперника финишировал. Джефф Гордон не сдался, но и не сражался до последнего — он просто в очередной раз хорошо выполнил свою работу. 30й финиш в топ10! Даже сам Гордон всё ещё не может поверить, что наступили времена, когда этого не хватает для Титула. Кстати, тоже абсолютный рекорд современного NASCAR (с 1972 года). Очень хочется верить, что фраза «мы сделаем выводы и будем бороться в следующем году» не была сказана для галочки.

Два гонщика жгут резину, упершись бамперами своих машин в отбойник у финишной черты. Один поставил новую планку победы в Чейсе, другой — победы в финальной гонке. Мэтт Кенсет лидировал рекордные 214 из 267 кругов Ford 400 и одержал последнюю победу под руководством своего, можно сказать вечного, крю-чифа Робби Райзера. Робби идёт в Roush Racing на повышение, но наверняка сохранит связи с #17. На его месте будет работать Чип Болин, с которым Кенсет одержал победу в первой последайтоновской гонке сезона.

При таком преимуществе Кенсета мы, тем не менее, увидели 25 смен лидера. Вторым и третьим финишировали единственные помимо победителя гонщики, которые возглавляли гонку более 10 кругов. Курт Буш сказал, что «после обгона Труэкса моя машина и #17 были как будто соединены невидимым стержнем, настолько одинаковой была наша скорость». Денни Хэмлин продолжает серию прекрасных финишей в Хоумстеде, невзирая на провальные квалификации. Повторения Техаса, увы, не получилось — Денни быстро понял, что серьёзно медленнее.

Кайл Буш очень хотел выиграть все последние гонки за Hendrick Motorsports. Вышло только в серии-тёзке. В Craftsman помешал сначала выброс жёлтого флага и овертайм, а затем уже невыброс. В Кубке случалось ещё хлеще — в буквальном смысле перекрыл дорогу тот, кому Кайла в лучшей команде серии предпочли! Не факт конечно, что Кайл смог бы бороться за победу, но психологически была самая настоящая подстава. И если в Техасе весной ещё можно было критиковать Кайла за невнимательность, то на 52м круге Ford 400 всё очевидно.

Двумя собственными ошибками Дейл бесславно заканчивает сезон 2007 года. Сухой сезон. Сезон, который большинство его болельщиков предпочтут поскорее забыть, а остальные сосредоточатся на Труэксе, который в этой гонке вновь терял скорость под конец, но всё же вновь финишировал в топ10. В этом году Джуниор был номером 1 разве что в прессе, в следующем обязан быть на трассе. В следующем сезоне вообще много чего обещает быть.

Эпоха закончена! В 2007м мы расстались с Биллом Франсом-младшим и окончательно с его NASCAR. Новые люди привели новые машины, новых спонсоров и новые порядки. Нужно подождать хотя бы год, чтобы оценить происходящее по достоинству. А пока мы провожаем эпоху. Рики Радд ушёл, подход Джеффа Гордона уже не работает, в серию спешат представители мира машин с открытыми колёсами. Но пока остаётся Марк Мартин, человек-легенда, с которого и начнём обзор NASCAR Nextel Cup сезона 2007 года.

Фёдор Бакулов

3 комментария к “Ford 400. «Спасибо каждому!!»”

  1. В НАСКАР приходит новое время.ТОП-10 уже не ценится как раньше,гонщики старой школы потихоньку уходят,машины сменили конструкцию,гонщики сменили тактику.Ну возможно это и к лучшему,время всё покажет

  2. Время бежит стремительно, неумолимо, все меняется…иногда к сожалению…

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три − два =