Categories
News skom

Round 36. Ford 400 @ Homestead-Miami. Превью от skom’a

Вот и подошёл к своему завершению сезон Кубка НАСКАР 2007 года. Сезон, надо заметить, переломный – введение гоночного «автомобиля будущего» СОТ, экспансия гонок НАСКАР младшего дивизиона за пределы США, постепенный уход со сцены гонок НАСКАР заслуженных ветеранов Марка Мартина, Дейла Джаретта, Рикки Радда, и одновременно нашествие именитых гонщиков из гоночных серий для автомобилей с открытыми колёсами (оупенвилс) – Хуана Монтойи, Жака Вильнёва, Дарио Франкитти, Эй Джея Оллмендингера, Сэма Хорниша, Патрика Карпентье, и других. За бортом остались 35 гонок, иногда немного скучных, иногда ставящих некоторые очень нелицеприятные вопросы руководству НАСКАР, но в целом интересных, захватывающих и насыщенных гоночной борьбой на треках и трассах, и на пит-лейнах. Благодаря системе плей-офф Чейза, интрига чемпионского титула сохранилась до самого окончания чемпионата, и остались только двое претендентов – товарищи по команде, четырёхкратный чемпион Джефф Гордон и его протеже, однократный действующий чемпион Джимми Джонсон, выступающий за рулём автомобиля # 48, владельцем которого является сам Джефф Гордон.

Вот и подошёл к своему завершению сезон Кубка НАСКАР 2007 года. Сезон, надо заметить, переломный – введение гоночного «автомобиля будущего» СОТ, экспансия гонок НАСКАР младшего дивизиона за пределы США, постепенный уход со сцены гонок НАСКАР заслуженных ветеранов Марка Мартина, Дейла Джаретта, Рикки Радда, и одновременно нашествие именитых гонщиков из гоночных серий для автомобилей с открытыми колёсами (оупенвилс) – Хуана Монтойи, Жака Вильнёва, Дарио Франкитти, Эй Джея Оллмендингера, Сэма Хорниша, Патрика Карпентье, и других. За бортом остались 35 гонок, иногда немного скучных, иногда ставящих некоторые очень нелицеприятные вопросы руководству НАСКАР, но в целом интересных, захватывающих и насыщенных гоночной борьбой на треках и трассах, и на пит-лейнах. Благодаря системе плей-офф Чейза, интрига чемпионского титула сохранилась до самого окончания чемпионата, и остались только двое претендентов – товарищи по команде, четырёхкратный чемпион Джефф Гордон и его протеже, однократный действующий чемпион Джимми Джонсон, выступающий за рулём автомобиля # 48, владельцем которого является сам Джефф Гордон.

Уже в это воскресенье, вечером, пройдёт последняя, 36-ая гонка из 36-ти гонок сезона NASCAR Nextel Cup Series 2007 года на одном из треков НАСКАР четвёртого периода построек (1990-2000-ые годы), 1.5-мильном промежуточном треке, овале типа «правильный овал» «Homestead-Miami Speedway» в Хоумстэде (Homestead), около Майями (Miami), штат Флорида юго-востока США. Официальное название гонки – «Ford 400». Это будет также последняя, десятая из десяти финальных гонок Чейза («Погоня за Кубком», «Погоня за Чемпионским титулом»). Титул чемпиона NASCAR Nextel Cup Series с 2004 года разыгрывается по результатам последних 10 гонок сезона «Chase for the Nextel Cup». Право побороться за титул в плей-офф получили гонщики, которые занимали после 26-ой гонки в зачёте чемпионата 1-12 место. Перед началом Чейза их результаты нивелируются, и каждому из этих 12 гонщиков начисляют по 5000 очков + дополнительные 10 очков за каждую одержанную победу по ходу сезона. В ходе Чейза схема начисления очков классическая по правилам 2007 года, и аналогичная для всех 43-ёх гонщиков, выходящих на старт гонки Чейза.

JJ and JGХорошая и напряжённая, нетипичная для Финикса, с великолепным выходом Джимми Джонсона в лидеры в финальной части гонки, девятая гонка Чейза в Аризоне принесла очередную, четвёртую подряд победу в Кубке НАСКАР действующему чемпиону и стремящемуся к своему второму титулу Джимми Джонсону. Благодаря грамотной стратегии гонки и руководству своего цепкого и напористого, уверенного в своих силах, крю-чифа Чада Кнауса, и во многом благодаря своей отличной езде, обгонам и нацеленности только на победу, # 48 Джимми Джонсон приехал на Виктори Лейн в прошлое воскресенье. Благодаря этой важной для себя четвёртой победе подряд, впервые одержанной им на треке в Финиксе, Джимми Джонсон после этой гонки ещё больше увеличил свой отрыв в зачёте Чейза от Джеффа Гордона. После этой гонки в Финиксе математические шансы на титул сохранила только ТОП-2, только товарищи по команде «Hendrick Motorsports» Джефф Гордон и Джимми Джонсон в этом сезоне оспаривают Кубок НАСКАР. Никакого чуда, к сожалению, не произошло, всё соперники остались позади. Тони Стюарт, громко критикуя всех налево и направо, и мало делая на треке, сделал достаточно ошибок по ходу Чейза и вполне предсказуемо лишил себя шансов на третий чемпионский титул. Не сложилось до конца с настроем у Кайла Буша и Карла Эдвардса, возможно, не хватило сил и опыта «открытию Чейза» Клинту Бойеру, слишком поздно взялся за дело Мэтт Кенсет, также некоторых Чейзеров, и Курта Буша в частности, подвела техника, ну а блестящий новичок прошлого года, уверенно начавший этот сезон, Дэнни Хэмлин, вообще стал главным неудачником Чейза.

Steve LetarteСейчас, за одну гонку до окончания чемпионата, стало очевидно, что Джефф Гордон и его крю-чиф # 24 Стив Летарт, психологически проиграли битву с Джимми Джонсоном и его крю-чифом # 48 Чадом Кнаусом. Всё указывает на это – и предстартовые интервью, и местами какая-то обречённость в действиях гонщика на треке и команды на пит-лейне, и послегоночные интервью. В своём интервью после Финикса Джефф фактически уже признал своё поражение, и сказал, что победа в чемпионате благодаря неудачам Джонсона ему и его команде не нужна. Как знать, быть может, произнося эти слова, он оправдывался за довольно сомнительный (как считают некоторые обозреватели) коушен, который помог ему сохранить твёрдые шансы на чемпионство в последней гонке? Однако, дебрис (обломки, мусор) в поворотах 3 и 4, кусок металла на задней прямой, показанный по ТВ, ставят крест на попытках некоторых обозревателей, поддакивающих неудачнику сезона Тони Стюарту, приписать НАСКАРу «реслинг-шоу» по этому пункту. Любой дебрис, масло на гоночном треке, вплоть до полоски материи в Поконо-II, должен вызывать коушен – это императив трековых гонок высоких скоростей, и это проблема телевидения, что они не в состоянии показать обломки при некоторых коушенах.

Для победы в гонках и чемпионате в целом должна безотказно работать связка «Гонщик – Крю-чиф – Машина и Кар-чиф – Главный руководитель команды». Естественно, что все эти составляющие факторы могут в разный период времени иметь разную степень важности и значимости. Но на примере команд Рика Хендрика # 24 и # 48 отлично видна роль гонщика и крю-чифа. Связка Джимми Джонсон – Чад Кнаус очень сильна, и в первую очередь умением рассчитать свои силы и совершить финальный рывок. Ведь если бы не было системы Чейза, Джефф Гордон был бы уже чемпионом ещё до гонки в Финиксе. Но глупо ссылаться на этот аргумент, ведь все гонщики и команды находятся в абсолютно равных условиях перед началом чемпионата, и знают правила, по которым они будут играть, и выявлять между собой чемпиона Кубка НАСКАР. У Чейза, несмотря на все его недостатки, есть огромный плюс – превалирующая роль победы в отдельно взятой гонке. Именно благодаря этому, Джонсон вступил в Чейз лидером чемпионата. Вообще этот Чейз можно назвать «гармоническими колебаниями» – товарищи по команде «Hendrick Motorsports» периодически сменяли друг друга на лидирующем месте в чемпионате. Но на финише Джонсон оказался впереди, и во многом благодаря именно победам в гонках, а не просто финишам на высоких местах. Очень многие эксперты, журналисты, болельщики критикуют команды Рика Хендрика за доминирование, и Джимми Джонсона с Чадом Кнаусом в частности. Но критика эта бессильна и мелочна, ведь правда заключается в том, что уже второй год подряд Джимми Джонсон и Чад Кнаус обыгрывают в конечном итоге наголову всех, включая и Джеффа Гордона со Стивом Летартом. Кто-то скажет про нечестную игру в техническом плане, читерство Чада Кнауса – пусть посмотрит протоколы наказаний за техническое несоответствие правилам многих других автомобилей в этом сезоне, а заодно вспомнит, что самое строгое наказание было вынесено НАСКАР как раз Чаду Кнаусу и Стиву Летарту после гонки в Сономе. Так что все «молодцы» в этом плане.

Получив импульс благодаря четырём подряд выигранным гонкам, Джимми Джонсон находится на пике формы, и физической, и психологической. Чемпионство, кажущееся очень реальным, будет трудовое, зрелищное, одержанное благодаря гоночной борьбе, обгонам, победам в гонках, и поэтому абсолютно заслуженное. Джонсон явно нацелен попутно перебить рекорд Гордона из современной истории Кубка НАСКАР – одержать победы в пяти подряд гонках. Сезон 2007 года подходит к завершению, и осталась лишь одна гонка, и становится немного грустно. Но в это воскресенье нас ожидает гонка в Хоумстэд-Майями, и этот трек более благоволит к Джимми Джонсону, достижения которого здесь лучше, ведь Джефф Гордон здесь не выигрывал ни разу. Удастся ли ему восполнить этот пробел в это воскресенье? Что нужно четырёхкратному чемпиону для завоевания пятого титула? Если рассматривать максимальный вариант, то победа в гонке, и лидерство на протяжении большинства кругов. Джимми Джонсон же должен при этом финишировать на 19-ом месте. Посмотрим, всё решится в финальной гонке сезона, и это радует. А потом, через два с половиной месяца, нас будет ждать «Budweiser Shootout – 2008» в Дайтоне.

За гонку гонщик может набрать максимальное количество очков: 185+5+5=195 пунктов, победитель получает 185+5=190 пунктов, за 43-ье место даётся 34 пункта.

Текущее положение в чемпионате перед финальной гонкой выглядит следующим образом (в скобках указано количество пунктов и позиция гонщика по классической схеме):

    1. Джимми Джонсон – 6572 пункта (4951/2)
    2. Джефф Гордон – 6486 (-86 пунктов) (5295/1)

    3. Клинт Бойер – 6331 (-241 пункт) (4510/5)
    4. Кайл Буш – 6185 (4477/6)
    5. Тони Стюарт – 6169 (4676/3)
    6. Мэтт Кенсет – 6103 (4523/4)
    7. Кевин Харвик – 6093 (4238/10)
    8. Джефф Бартон – 6089 (4407/9)
    9. Карл Эдвардс – 6067 (4419/8)
    10. Курт Буш – 6056 (4196/11)
    11. Мартин Трюэкс мл. – 6009 (4159/12)
    12. Дэнни Хэмлин – 5973 (4453/7)

    … Вне Чейза
    13. Райан Ньюман – (3932/13)
    14. Дейл Эрнхардт мл. – (3874/14)

Эта гонка будет первой и единственной гонкой сезона NASCAR Nextel Cup Series на этом треке. Гонка прошлого сезона 2006 года «Ford 400» прошла здесь 19 ноября 2006 года, и её победителем стал Грэг Биффл на автомобиле #16 Ford Fusion команды «Roush Fenway Racing». Победа досталась Биффлу в трудной борьбе с Мартином Трюэксом мл., Кейси Кейном и Дэнни Хэмлином, и только финиш под зелёный/белый/клетчатый флагом выявил победителя. Джимми Джонсон, потерпев неудачу в начальной фазе гонки и испортив машину обломками от потерпевшей аварию машины Курта Буша, сумел привести её на финиш на 9-ом месте, благодаря собственному гоночному таланту и работе команды под управлением Чада Кнауса. Это дало ему первый чемпионский титул и Кубок НАСКАР 2006 года, с отрывом в Чейзе от раннер-апа Мэтта Кенсета в 56 пунктов. Также в этой гонке дебютировал Хуан Пабло Монтойя, чемпион Ф-3000, чемпион Чамп/ИндиКара CART, победитель ИНДИ-500, ГП Монако Ф-1. Гонка закончилась для Монтойи столкновением в борьбе с Райаном Ньюманом и эффектным возгоранием автомобиля Dodge # 30. С тех пор прошёл год. Много было совершено им ошибок, иногда детских, а иногда вообще глупых. Но старание, учёба, и самое главное – сильнейший гоночный талант, принесли свои плоды. В межсезонье он в паре с Сальвадором Дюраном и Скоттом Прюэттом стал абсолютным участником-победителем гонки спортивных машин на выносливость «24 часа Дайтоны», затем одержал первую победу в Кубке НАСКАР на роудкорсе Infineon Raceway в Сономе, приехал 2-ым в «Brickyard 400» в Индианаполисе, и, наконец, лидировал свои первые круги в трековой гонке Кубка НАСКАР в Мартинсвилле. Очевидно, не за горами и первая победа на овальном треке в гонке Кубка, и прийти она может уже в следующем году, если старание и прилежание будут удвоены. Одним из самых значимых достижений в мировом автоспорте является победа в гонках четырёх основных дисциплин автоспорта: Гран-При Ф-1, Чамп/ИндиКар, сток-кары Кубка НАСКАР, и гонки на выносливость прототипов спортивных машин. Первым человеком, который одержал победы во всех этих сериях, был Дэн Герни. Вторым таким универсальным гонщиком был Марио Андретти. Хуан Пабло Монтойя стал третьим. Больше никто из гонщиков в мире пока не добивались таких результатов.

Взгляд в прошлое

Благоприятный рельеф местности и тёплый климат сделали Флориду испытательным полигоном для зарождающего автомобильного спорта в начале 20 века. Здесь, между городами Дайтона-Бич (Daytona Beach) и Ормонд-Бич (Ormond Beach), на твёрдом, плотно утрамбованном песке, нанесённым за миллионы лет Атлантическим океаном, с самого начала 20 века проходили заезды автомобилей для установления мировых рекордов скорости. Первые заезды прошли в 1902 году, и до середины 1930-ых годов это место снискало себе славу у энтузиастов автомобильного спорта. И лишь благодаря сэру Малькому Кэмпбеллу, который в 1935 году переместил скоростные испытания в штат Юта, соляная долина Боннвилль (Bonneville Salt Flats) отобрала славу скоростного испытательного полигона у пляжей Флориды. Основным препятствием дальнейших заездов здесь был сильный и часто меняющийся ветер, который ещё не раз напомнил о себе.

Постепенно штат начал проводить и трековые гонки для автомобилей с открытыми колёсами (оупенвилс). 1.25-мильный дощатый трек «Miami-Fulford Speedway» открылся в 1926 году. Разработчиком трека был Рей Хэрроун, первый победитель ИНДИ-500 1911 года, а построен он был Карлом Фишером, который известен тем, что построил знаменитую Кирпичницу – Индианаполис Мотор Спидвей. К сожалению, на этом треке была проведена всего лишь одна 300-мильная гонка, победителем которой стал Пит де Паоло, победитель ИНДИ-500 1925 года. В сентябре 1926 года трек был разрушен ураганом – снова ветреный климат дал о себе знать.

Дайтона-Бич в 1955 году (photo by www.motorimports.net/spider_interview2.htm)Первая же гонка сток-каров прошла в Дайтоне в конце 1935 года, и организаторами её были Сиг Хайгдахл и Билл Франс старший, промоутером выступал город Дайтона-Бич, а санкционирующей организацией Американская Автомобильная Ассоциация (ААА). Был проложен 3.2-мильный бич-корс, составленный из отрезка асфальтового шоссе и отрезка пляжа, на котором ранее проходили заезды скорости. Из-за многочисленных аварий и неубранных разбитых машин 250-мильная гонка была остановлена на 75-ом круге, а её победителем стал Милт Мэрион. Билл Франс финишировал пятым. Затем до Второй Мировой Войны Биллом Франсом старшим были организованы ещё с десяток гонок сток-каров в Дайтоне, а в 1941 году гоночная активность прекратилась. События после Второй Мировой Войны уже вошли в историю – в 1948 Биллом Франсом старшим был основан НАСКАР (National Association for Stock Car Auto Racing) для объединения, контроля и продвижения гонок сток-каров, в 1959 году построен 2.5-мильный суперспидвей «Daytona International Speedway», и это дало право Флориде, наравне с Северной Каролиной, называться родиной и домом гонок НАСКАР. Здесь, во Флориде, чемпионат Кубка НАСКАР начинается в феврале в Дайтоне, и здесь же, в ноябре в Майями, завершается.

Парадоксально, но именно ветер, а точнее, ураган Эндрю (Hurricane Andrew) 1992 года подвигнул промоутера гонок на юге США и бизнесмена Ральфа Санчеса (Ralph Sanchez) построить ещё один достойный трек во Флориде, с целью помочь разрушенному югу штата Флориды, и восстановить хозяйство. Открыт спидвей был в 1995 году, и его оригинальной конфигурацией был плоский овал (бэнкинг 6 градусов) неправильной формы (прямоугольник с закруглёнными вершинами), наподобие уменьшенной копии Индианаполис Мотор Спидвей. Инаугурационная гонка второго дивизиона НАСКАР NASCAR Busch Series прошла в ноябре 1995 года, и её победителем стал Дейл Джарретт. На следующий, 1996 год, на треке была проведена и гонка оупенвилс. Победителем гонки «Marlboro Grand Prix of Miami» стал чемпион ЧампКара (CART) того года Джимми Вассер. В 1996 году в центре штата Флорида был построен Walt Disney World Speedway, но он не снискал такой популярности у болельщиков, как Homestead-Miami Speedway, а уж тем более, как суперспидвей Дайтона.

HomesteadНо, несмотря на своё чудесное местоположение, спидвей в Хоумстэд-Майями долго завоёвывал популярность. Из-за неправильной оригинальной конфигурации трека гонки на нём были довольно скучными, а особенно гонки сток-каров НАСКАР. Узкие повороты, малая профилированность, «прямоугольная» форма овала, практически одна гоночная траектория не способствовали контактной борьбе «борт-в-борт» тяжёлых сток-каров и обгонам. В середине 1997 году была произведена частичная реконфигурация трека – увеличена ширина апрона и изменена форма трека – он стал правильным классическим овалом. Эти работы обошлись владельцам в 8 миллионов долларов. Качество гонок для оупенвилс-автомобилей повысилось, но для сток-каров эти меры не принесли желаемого результата – ведь самое главное, бэнкинг трека оставался слишком плоским, первоначальным в 6 градусов. Инаугурационная гонка Кубка НАСКАР прошла на треке в 1999 году, и победу в ней одержал Тони Стюарт. Скорости были относительно низкими, гоночной борьбы было недостаточно. На примере трека в Хоумстэде хорошо видно влияние разницы в профилированности виражей для оупенвилс и кузовных автомобилей. Но всегда в погоне за зрелищностью следует помнить о безопасности, и знать меру, ведь гибель гонщика IRL IndyCar Series Пола Дана в марте 2006 года стала третьем фатальным инцидентом на этом треке. В 2003 году была произведена вторая реконструкция трека на основе компьютерного моделирования – был увеличен бэнкинг до 20 градусов, он также стал прогрессивным, была немного изменена конфигурация трека, что и привело к увеличению «качества» гонок. Эти работы обошлись владельцам ещё в 12 миллионов долларов, но они себя наконец-то оправдали. Гонки стали намного лучше (достаточно вспомнить битву Курта Буша с Джимми Джонсоном и Джеффом Гордоном за своё чемпионство здесь в 2004 году, борьбу Грэга Биффла и Марка Мартина годом позже), и это дало право треку принимать заключительные этапы сезона всех трёх дивизионов НАСКАР.

Титульный спонсор гонки: Ford (Ford Motor Company) – американский и международный автомобильный концерн, который удерживает на данный момент третье место в мире по числу продаж, на первом и втором местах идут General Motors и Toyota.Ранее спонсорами для этой осенней гонки в Хоумстэд-Майями были Kmart, Pennzoil, Discount Auto Parts. В 2007 году 4 команды выступают под брэндом Ford на полном расписании – Roush Fenway Racing (5 машин), Robert Yates Racing (2 машины), Robby Gordon Motorsports (1 машина), Wood Brothers Racing (1 машина).

Трек: промежуточный трек Homestead-Miami Speedway. 1.5-мильный овал (2.414 км) с асфальтовым покрытием. Форма трека – Pure Oval: правильный, совершенный овал – передняя и задняя прямая равной длины, в подавляющем большинстве случаев повороты одинаковой длины, симметричны, и имеют одинаковый бэнкинг (иногда профилированность поворотов может различаться). В инфилде трека находится 2.21-мильный роудкорс.
Передняя прямая – 536 м, бэнкинг 3-4 градуса; задняя прямая – 536 м, бэнкинг 3-4 градуса; бэнкинг поворотов прогрессивный – 6 градусов на входе, 18 градусов в нижнем груве, 19 градусов в среднем груве, 20 градусов с внешней части гоночного полотна. Длина поворотов по 198 м, 2 короткие прямые-скаты (short chutes) между 1 и 2, 3 и 4 поворотами – по 274 м. Ширина трека – около 17 м, 30 пит-сталлов с возможностью размещения 120 автомобилей.

Окно пит-стопов трека: каждые 50-55 кругов в расчёте на дистанцию под зелёным флагом.

Владелец трека: корпорация «International Speedway Corporation» – организация-корпорация владельцев треков НАСКАР в США, первая и самая известная, основанная в 1953 году Биллом Франсом старшим, и объединившая в наше время семейство Франсов, Роджера Пенске и его компанию «Penske Motorsports». Корпорация также заключила договор с семьёй Халмэн-Джордж – владельцами «Indianapolis Motor Speedway», и был основан «Motorsports Alliance». Корпорация сотрудничает также со своим главным конкурентом «Speedway Motorsports, Inc.» через общую компанию «Motorsports Authentics». Третьей по значимости и влиянию является компания «Dover Motorsports Inc.». Остальные треки НАСКАРа в США вне зоны влияния этих трёх групп-объединений владельцев, управляются частными компаниями под руководством одного или нескольких лиц. Современный гоночный комплекс в данное время принимает 2 этапа NASCAR NEXTEL Cup Series, этапы NASCAR Busch Series, NASCAR Craftsman Truck Series, оупенвилсIRL IndyCar Series, спорт-кары SCCA. Этапы всех трёх главных дивизионов НАСКАР являются финальными в сезоне. Вместимость трибун трека – 65000 мест для сидения, общая вместимость – около 80000.

Трек: на заметку

По классификации НАСКАР трек относится к среднепрофилированным трекам (бэнкинг > 12 градусов и < 24 градусов).
Трек в Хоумстэд-Маями по определению почти подходит к «cookie-cutter» трекам (это 1.5-мильные (реже 2-мильные) спидвеи, средне- или высокопрофилированные, с передней (главной) «прямой» в виде D-формы, или же Quad-формы (прямая напоминает верхнюю часть четырёхугольника, имеет так называемые две «ноги собаки» – «dog-legs»). Однако, учитывая его правильную овальную форму, прогрессивный бэнкинг, отнести его к этой категории треков можно с ограничением.

Изначально построенный в 1995 году преимущественно для гонок оупенвилс Чамп/ИндиКара, трек был уменьшенной копией Индианаполис Мотор Спидвей – форма трека в виде «неправильного» овала (прямоугольник с закруглёнными вершинами), узкий апрон и низкопрофилированные повороты в 6 градусов были не совсем пригодны для гонок сток-каров НАСКАР, что и показала первая гонка NASCAR Busch Series 1995 года. В 1997 году была увеличена ширина апрона, изменена форма трека – он стал правильным классическим овалом. Однако эти меры не принесли желаемого результата – трек оставался слишком плоским, гоночная траектория для сток-каров оставалась практически одна, обгонов было мало. В 2003 году была произведена вторая реконструкция трека на основе компьютерного моделирования – был увеличен бэнкинг до 20 градусов, он также стал прогрессивным, была немного изменена конфигурация трека, что и привело к увеличению «качества» гонок.

Homestead Miami Speedway – один из двух треков Кубка, где ни разу не побеждал четырёхкратный чемпион НАСКАР Джефф Гордон. Второй трек – Texas Motor Speedway, также 1.5-мильный трек.

Расположенный на юге штата Флорида, трек Homestead Miami Speedway является самым южным треком в Северной Америке. Близость океана, тёплый климат и природа (1005 пальм высажены по периметру трека), также делают его притягательным для болельщиков автогонок. Благодаря этому, он по праву получил честь закрывать сезон поздней осенью для всех трёх главных чемпионатов НАСКАР.

Начало гонки: воскресенье, 18 ноября: 3:40 pm/ЕТ – 23.40 МСК (зелёный флаг ожидается в 23.50 МСК).

ТВ: АВС/ESPN, 7ТВ, TSN, Premiere, Viasat Sport, AB Moteurs, D-Spor.

NASCAR АВС/ESPN Countdown: 3:00 pm/ЕТ – 23.00 МСК

Команда журналистов и обозревателей ESPN:
Ведущие: д-р Джерри Панч, Расти Уоллас, Энди Петри
Пит- репортёры: Майк Массаро, Ален Бествик, Дейв Бёрнс, Джеми Литл
Студия: Брент Мьюсбаргер, Сюзи Колбер, Бред Догерти
7ТВ (прямой эфир) – Фёдор Бакулов

Квалификация: пятница, 16 ноября: 3:10 pm/ЕТ – 23.10 МСК (ТВ – ESPN2)

Дистанция: 267 кругов/400.5 миль/644.5 км

Призовые: $5 310 336, $5 270 543 в 2006 году; дополнительный бонус для лидера «NASCAR NEXTEL Leader Bonus» $80 000.

Техника (обычный автомобиль).
Производители: Dodge Charger (концерн Chrysler), Ford Fusion, Chevrolet Monte Carlo SS (концерн General Motors), Toyota Camry.
Гонка не на СОТ- автомобилях (CAR of Tomorrow), без рестрикторов. Это будет последняя гонка на обычных автомобилях. В 2008 году все гонки будут проходить на СОТ, который, таким образом, станет обычным автомобилем.

Технические характеристики узлов

  • Двигатель: атмосферный восьмицилиндровый V8 двигатель пушрод (с нижним расположением распредвала в блоке цилиндра, так называемый pushrod engine – двигатель с толкающими штангами) объёмом 5.87 л; мощность двигателя ~ 850 лошадиных сил (634 кВТ), удельная мощность 150 л.с./л; максимальное количество оборотов двигателя ~ 10000 об/мин, 850 лошадиных сил при 9000 об/мин, оптимальный гоночный диапазон 8500-9200 об/мин. Для гонок с рестрикторными пластинами (треки Дайтона, Талладега) мощность ~ 425 лошадиных сил (317 кВТ); максимальное количество оборотов двигателя ~ 7100 об/мин.
  • Топливо: неэтилированный бензин Sunoco 260 GTX с октановым числом 98 (в оригинале unleaded gasoline (бензин без свинца), убрано как присадка вещество тетраэтилсвинец Pb(C2H5)4 и его производные); размер топливного бака ~ 17.5 галлона (66.2 литра). Система подача топлива – карбюратор, тип поплавковый всасывающий, с нисходящим потоком – 4-камерный, 2 первичные и 2 вторичные камеры; 4 цилиндра с диффузорами (воздушные трубки Вентури, работа по принципу Бернулли), оптимальная скорость проходящего воздушного потока 354-392 литра/сек, степень сжатия рабочей смеси воздуха и топлива 12.5:1. Расход топлива – 4-6 миль/галлон, средний расход ~ 4.8 миль/галлон. Для рестрикторных гонок объём топливного бака 13 галлонов, расход топлива 6.5-7.4 миль/галлон.
  • Коробка передач: ручная четырёхскоростная.
  • Масса автомобиля: минимальная 3200 фунтов (1455 кг) без гонщика; минимальная 3400 фунтов (1545 кг) с гонщиком.
  • Размеры автомобиля: 200.7/72.5/51 (минимум) дюймов, колёсная база 110 дюймов, шинная ширина колеи 60.5 дюйма.
  • Шины: слики GoodYear, высокопрофилированные, радиальные, наполненные азотом, для треков длиной более 1 мили внешние и внутренние. Минимальное давление 30 psi (левые), 45 psi (правые).
  • Рулевое управление: винт – шариковая гайка, с гидроусилителем


Ford 400 @ Homestead-Miami: факты

Поулситтер прошлого года (2006): #9 Кейси Кейн, средняя скорость 178.259 миль/час, финишировал 4-ым.
Квалификационный рекорд круга: Джэйми МакМюррей, ноябрь 2003 года, средняя скорость 181.111 миль/час (новая конфигурация трека).
Квалификационный рекорд круга: Стив Парк, ноябрь 2000 года, средняя скорость 156.440 миль/час (старая конфигурация трека).
Победитель прошлого года (2006): # 16 Грэг Биффл, средняя скорость 125.375 миль/час, стартовал 22-ым.
Рекорд гонки: Грэг Биффл, ноябрь 2006 года, средняя скорость 125.375 миль/час (новая конфигурация трека).
Рекорд гонки: Тони Стюарт, ноябрь 1999 года, средняя скорость 140.335 миль/час (старая конфигурация трека).
Победа с самой низкой официальной позиции на старте: Грэг Биффл, 2006 год, стартовал 22-ым.
Наибольшее количество побед: 3 – Грэг Биффл.
Наибольшее количество поулов: 2 – Курт Буш.
Наибольшее количествоТОП-5: 4 – Марк Мартин
Наибольшее количествоТОП-10: 6 – Джефф Гордон
Самый возрастной победитель: Билл Эллиот, 46 лет, 1 месяц, ноябрь 2001 года
Самый молодой победитель: Курт Буш, 24 года 3 месяца, ноябрь 2002 года
Наибольшее количество смен лидера: 21 – ноябрь 2003, 2005 годов
Наименьшее количество смен лидера: 12 – ноябрь 2002 года
Наибольшее количество коушенов: 14 – ноябрь 2004 года
Наименьшее количество коушенов: 1 – ноябрь 1999 года
Наибольшее число финишировавших машин: 42 – ноябрь 2001 года
Наименьшее число финишировавших машин: 32 – ноябрь 2003, 2004, 2006 годов
Наибольшее количество побед для производителя: 4 – Ford
Наибольшее количество побед для команд: 4 – команды Джека Рауша

За предоставленный материал большое спасибо skom‘y

4 replies on “Round 36. Ford 400 @ Homestead-Miami. Превью от skom’a”

Skom, как это у тебя получается _регулярно_ делать объемные и качественные превью гонок???? Поделить секретом, сколько времени ушло на создание статьи???

На эту – 7 часов, по 2 часа в день приблизительно. Не весь материал в превью с нуля делается – часть идёт уже по болванкам (техника и т.п.). В Опере открываются по закладкам 7-8 основных сайтов, инфа с них читается, обрабатывается, ничего спецом не переводится, добавляется ещё своя имеющаяся инфа, пишется с ходу. Много времени занимает вставка правильных цифр, официальных назвваний, поиск хороших фото и их вставка, и т.п. Собственно сама “отсебятина” пишется по вдохновению где-то за час.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *