Categories
Fedor Bakulov News

Крю-чифы Хендрика находят силу в различиях

Chad Knaus and Steve Letarte Перевод статьи Дэвида Каравьелло
www.nascar.com, от 03.11.2007

Cноски переводчика

Летарт и Кнаус дополняют друг друга своей противоположностью.

Каждое утро Чад Кнаус приходит на работу в мастерскую Hendrick Motorsports в 6:45, его рубашка с коротким рукавом заправлена, лицо побрито, разум полностью сосредоточен и он ожидает от каждого члена своей команды того же. Стив Летарт встаёт с усилием и предпочитает обмениваться историями с коллегами, сидя за чашечкой кофе примерно до 8:15.

Один – сверхмощный технарь, питающийся данными и захваченный исполнением, другой – более легкомысленная личность с женой и детьми, которые ждут дома. Крю-чифы претендентов на победу в Nextel Cup – лучшие друзья: вместе играют в гольф и ходят обедать, работают бок-о-бок большую часть своей профессиональной карьеры. Оба восходили как сыны гоночных отцов. Но они подходят к своей работе с очень разных сторон, играя противоположные, но дополняющие друг друга роли в команде Хендрика, которая в шаге от взятия седьмого титула в высшей лиге NASCAR.

Chad Knaus and Steve Letarte Перевод статьи Дэвида Каравьелло
www.nascar.com, от 03.11.2007

Cноски переводчика

Летарт и Кнаус дополняют друг друга своей противоположностью.

Каждое утро Чад Кнаус приходит на работу в мастерскую Hendrick Motorsports в 6:45, его рубашка с коротким рукавом заправлена, лицо побрито, разум полностью сосредоточен и он ожидает от каждого члена своей команды того же. Стив Летарт встаёт с усилием и предпочитает обмениваться историями с коллегами, сидя за чашечкой кофе примерно до 8:15.

Один – сверхмощный технарь, питающийся данными и захваченный исполнением, другой – более легкомысленная личность с женой и детьми, которые ждут дома. Крю-чифы претендентов на победу в Nextel Cup – лучшие друзья: вместе играют в гольф и ходят обедать, работают бок-о-бок большую часть своей профессиональной карьеры. Оба восходили как сыны гоночных отцов. Но они подходят к своей работе с очень разных сторон, играя противоположные, но дополняющие друг друга роли в команде Хендрика, которая в шаге от взятия седьмого титула в высшей лиге NASCAR.

“Чад в значительно большей степени инженер, всматривающийся в кривые данных … в мыслях о гайках, болтах и развитии машины” – говорит Джонсон. “Несмотря на то, что Стиви также работает с этим, он, вероятно, уделяет больше внимания умениям своих подопечных. Чад своего рода взмахивает кнутом, подгоняя ребят, отвечающих за технологию, а Стиви прохаживается по мастерской, с любовью глядя на каждого и убеждаясь, что все в хорошей форме и уже сняли напряжение сверхурочных часов и тяжёлой работы. В какой-то степени они разыгрывают роли хорошего полицейского-плохого полицейского в мастерской, где Чад нажимает, а Стиви демонстрирует поддержку и любовь, в которой нуждаются работники после стольких часов тяжёлой работы.”

Это работает. Перед воскресной гонкой на Texas Motor Speedway, восьмой в 10-гоночной Погоне за Кубком, Гордон опережает Джонсона на 9 очков. Их ближайший преследователь, Клинт Бойер, отстаёт на 111. Партнёры по Hendrick находятся в такой ситуации из-за мастерства, удачи и двух крю-чифов, которые отлично работают вместе, несмотря на резкий контраст в личных и деловых качествах.

Летарт, крю-чиф Гордона, это 28-летний уроженец Нью Инглэнда, с двумя детьми, интересующийся недвижимостью, сомневающийся будет ли заниматься тем же самым через 10 лет и хорошо оценивающий шансы Patriots против Indianapolis Colts1. Кнаус, крю-чиф Джонсона это 36-летний, сверхсосредоточенный протеже Рэя Эвернхэма родом из Иллинойса, любит моторные лодки и сноуборд, но последние два года вынужден был заставлять себя больше времени отдыхать. Летарт начинал в Hendrick, учась в школе, с подметания полов, тогда как призвание Кнауса проявилось в 14 лет, когда он был крю-чифом своего отца, выступающего на машинах late model.

Они далеки от Гордона и Джонсона, подчас кажущихся отражением друг друга на треке и за его пределами. Ещё ни разу Летарт и Кнаус (они оба были членами чемпионских команд Гордона в 1995м и 1997м) не обманывали столь сильную дружбу.

“Я думаю, мы с Чадом полярные противоположности” – говорит Летарт – “Он очень напряжённый парень, очень аккуратный, очень сдержанный, очень целеустремлённый. Я – противоположность. Я более яркий, более энергичный, громкий. Мы просто полные противоположности. Особенно когда дело доходит до нашего стиля работы, он почти весь в машине. Он целиком сосредоточен на технологии и деталях, а я больше на людях и человеческой стороне организации. Причина того, что в мастерской 24/48 такая хорошая структура в том, что мы управляем ей как одной бригадой – он берёт на себя одни проекты команды, а я другие. Я думаю, что баланс очень хорош.”

Кнаус рос сыном гонщика, который гонялся с Марком Мартином, Расти Уолласом, Диком Триклом и другими легендами шорт-треков Среднего Запада. Он развивался среди трасс, но в 18 стал работать в офисе, проектируя дренажные системы для машиностроительных фирм штата Огайо. Рабочий день с 9 до 5, кофе-брейк в 9:30 и большая часть времени за чертёжной доской. Кнаус проработал полгода.

“Это было всё, что я смог вынести”, – говорит он смеясь. “Я должен был вернуться в гонки. Я не мог их бросить.”

20-летним, он начинал в Hendrick помощником в цехе кузовов. Эвернхэм тогда отвечал за команду Гордона и усердие тогдашнего крю-чифа, полный рассудка стиль отразились на Кнаусе. Сменщиком колеса в оригинальной команде “Воинов Радуги” он ненадолго покинул Hendrick, чтобы стать крю-чифом в Melling Racing и помогать Эвернхэму доводить Intrepid для возвращения Dodge в гонки Кубка в 2001м.

“Думаю, Рэй и мой отец были похожих взглядов: делай правильно, либо не делай вообще”, – говорит Кнаус. “Я работал с Рэем первые пять лет моей карьеры в Кубке и это во многом сказалось на моём нынешнем складе ума. Ты настроен на работу, побрит, ты вовремя, готов работать и ты работаешь пока всё не будет сделано и только затем идёшь домой. Вот как это делается.”
Hendrick crew chiefs
Когда Хендрик выставил для Джонсона четвёртую команду и нуждался в крю-чифе, Кнаус получил шанс – это стало большим сюрпризом для Гордона, который был совладельцем машины.

“Когда кто-то сказал мне «Чад Кнаус может хорошо подойти для новой команды, которую мы выставляем», я рассмеялся ему в ответ”, – вспоминает Гордон. “Я сказал «Ты имеешь в виду Чада, который обычно работает в мастерской? Кто поставил его крю-чифом?» Я признаю, что тогда был неправ. [Тим-менеджер] Брайан Уайтселл поднял этим свою репутацию. Это было его решение и Чад превзошёл всё ожидания любого из нас.”

Летарту было 16, когда он начал работать в Hendrick по неполному графику с уборки полов и чистки деталей. Он постепенно поднимался по карьерной лестнице до шинного специалиста и механика, став гоночным инженером Гордона в 2002м. В то время как Кнаус находился под влиянием Эвернхэма, крю-чифа с подчас стальными манерами и блестящим техническим умом, Летарт нашёл своего наставника в Робби Льюмисе, специалисте по людям, который привёл Гордона к его последнему Чемпионскому титулу в 2001м году. Когда за непопадание в Чейс в 2005м Льюмиса разжаловали до вице-президента в Petty Enterprises, Летарт был естественным приемником.

“Стиви более беспечный. Он исповедует нестрогий подход, заставляет ребят смеяться и всё-такое”, говорит Кнаус. “Я наверное более структурированный. Человек, который говорит «эй, заправь рубашку, убедись, что воротник поднят, ты сегодня не брился» и тому подобное. Но это хорошо действует и каждый в мастерской понимает, что у нас есть тот динамизм, который особенно хорошо работает если все ему следуют. Сейчас примерно то же, что у нас было с Льюмисом. Он был очень похож на Стиви и наверное из-за него Стиви такой какой есть. Мне нравится накладывать схему на нашу работу и убеждаться, что ребята следят за временем и трудятся. Стиви может отойти ненадолго, а вернувшись пошутить для того, чтобы разбавить обстановку.”

JJ and KnausКнаус принадлежит к породе крю-чифов, которые проклинают себя за несработавшие решения, которые будут пересматривать запись в поисках возможности улучшить своё мастерство, которые всецело в деталях того, что они делают. Летарт принадлежит к породе крю-чифов, которые пытаются оставить работу на работе, которые предпочитают идти дальше вместо того, чтобы подробно останавливаться на ошибках, которые видят давление и однообразие соревнований и грезят о дне, когда перейдут в менеджмент команды.

“Я принадлежу к числу людей, лёгких на подъём”, – говорит Летарт, чей отец работал в Chip Ganassi. “Я переношу стресс иначе, чем другие люди. Я очень чувствую его. Я по-особому ощущаю его внутри. Снаружи я гораздо более яркий. Свободный дух – так можно меня описать. Мне нравится тяжёло работать, мне нравится побеждать, но в то же время я учусь многому в жизни, особенно в последние несколько лет, когда разбился наш самолёт2, а я создавал семью и сейчас у меня дети. Надеюсь, что болельщики не поймут меня неправильно, если я скажу, что гонки это только гонки. Это наша работа. Я живу этим, мечтаю об этом, верю в это – всё это я делаю. Но когда я покину Техас и полечу домой я буду проводить время со своими детьми. Когда утром в понедельник я проснусь, то буду собираться в Финикс. Техас окончен, двигаемся дальше.”

Один – хороший полицейский, другой – плохой полицейский. Один – человек машины, другой – человек людей. Ещё никогда эти различия не приводили к ссоре между Летартом и Кнаусом, двумя противоположными концами спектра крю-чифов, которые дополняют друг друга.

“Я думаю, мы делаем очень хорошую работу, разделяя дружбу и дела.” – говорит Летарт. “Когда мы приходим в мастерскую, важна только работа. Мы даём обещание механикам, обещание самим себе и команде, что прежде чем мы что-либо сделаем в команде, мы договоримся друг с другом. Я считаю, что это единственный способ заставить людей работать как одна группа. Между лидерами команды должно быть согласие и мы хорошо с этим справляемся.”

Перевод Фёдора Бакулова

——————————————————————————————————————-
1 – New England Patriots проиграли Indianapolis Colts 13:20.
2 – Октябрь 2004, крушение самолёта Рика Хендрика, в котором погибли родственники и члены команды.

14 replies on “Крю-чифы Хендрика находят силу в различиях”

Очень хорошая статья! Hendrick сейчас- мерило идеальной команды и я надеюсь ,что в Chip Ganassi знают как достичь таких же вершин- во всяком случае остаётся только верить. Мне бы хотелось видеть в крю чифах у Палыча Чада Кнауса 🙂

Да, статья хорошая, очень много инсайдерской инфы 😉

Винго, канеш, совсем не катит на фоне даже Летарта

Статья действительно занимательная,к счастью смог ознакомится с ней в полном объёме благодаря переводу.Я бы лично сильно поспорил с оратором в одной из предъдущих тем,что в этой статье говорится из-за чего Гордон проигрывает чейз.Если б дело было в крю-чише то тогда Гордон бы и до чейза вдувал.Да и вообще по моему оба крю-чифа равны по силам,но при этом Джонсон куда более зависим от Кнауса чем Гордон от Летарта.Достаточно вспомнить выступления обоих в период дисквалификации крю-чифов

Спасибо, сам переводил с большим интересом.

Во-первых, пора бы уже осознать, что “до Чейса” важно только попадание в него. Более того, Гордону поразительно везло (Талладега и Поконо чего только стоят).
Во-вторых, Гордон (как и Кенсет) – гонщик старой системы. Но я не думаю, что без Чейса JJ & CK не добивались бы похожих результатов. Суть в том, что сейчас Кнаус может позволить себе жульнуть и затем отдыхать в середние сезона. А уже в Чейсе собраться и ставить всех на свои места.

И что по твоему подобная схема правильна.Когда после 26 гонок почти все теряют мотивацию,а те кто таки попали в чейз 1-е трясутся над каждой возможной ошибкой 2-е гонщикам из топ-команд нет большого смысла гнать весь сезон 10 очков за попеду по меркам НАСКАРА мизер а в остальном нет никакой разницы какой ты был до этого.
Да и вообще мнение зрителей об этом сезоне и его результатах было чётко выражено в голосовании на сайте НАСКАР “Кто по вашему мнению больше заслужил титул Гордон или Джонсон”.

а помойму прикольная система:
1. сделана для тв и зрителей – когда чемпион известен за несколько гонок до конца то 100млн человек теряют мотивацию, ибо вторых мест в наскаре фактически нет и смотреть больше нечего
2 мотивация гощегов: те кто почти попали в чейз – при старой системе залезли бы максимум в низ топ10 (ни горячо ни холодно ни им ни фанам), те кто перед чейзом внизу топ20 имеют мотивацию стать 13м те лучшим из остальных
3. в чейз без напряга попадают лишь несколько топ пилотов, остальным надо еще в течение сезона побороться. Что хорошего если б мы весь сезон смотрели как побеждают Гордон и Джонсон попеременно (а они могут) а остальные сосут. А так мы как зрители видим весь сезон на что способны все пилоты и крутые дядьки им в этом особо не препятствуют, а в чейзе мы видим на что способны крутые дядьки.
ЗЫ даже с психологической точки зрения проще без особых напрягов заехать в чейз и на нем уже сконцентрировать свои усилия. Гонок-то 36, а не полтора десятка, и железные – только машины.

to VICIOUS да и ещё, насчет опроса на наскаркоме: если бы было три варианта ответа Горрдон/Джонсон/Джуниор ты бы сильно удивился результатам 🙂

Ну насчёт того кто самый популярный гонщик США можно поспорить,Джуниор и Гордон там идут рядом да и в общем Гордон правда в этом году заслужил победу.А насчёт чейза… тут можно долго спорить.С одной стороны хорошо когда чемпион почти не может определится заранее,с другой же в чейзе один сход убивает почти все шансы на кубок(какая жёсткая борьба в НАСКАРЕ сам думаю знаешь).А на счёт доминирования мы в итоге всё равно получили доминирование 1-й лиги HMS

ладно, согласен, но только Джонсон в такой голосовалке – без шансов. Кто заслужил победу – тут все логично и бесполезно спорить: ты как противник чейза – за Гордона и это правильно; я как его сторонник – за Джимми и это тоже правильно ибо чейз он провел лучшше.

Я не противник чейза ,я как раз за(хватит нам Ф1 где чемпион постоянно гонки за 3 до конца сезона известен),я против той системы подсчёта очков до чейза которая есть сейчас.10 очков это просто ничего.

думаю, Кнаус проводит сверхрациональную политику езды JJ до чейза. Была бы другая система, более правильная на твой взгляд – была бы наверно другая езда JJ до чейза.Такая, чтоб войти в чейз с Гордоном (или с кем другим) на равных

Возможно я бы согласился,что Кнаус сознательно середину сезона спустил на тормоза, но когда после Индианаполиса JJ скатился до 10-го места и вполне мог вылететь из чейза было уже не до тактики.И исправить ситуацию смогло именно возращение Чеда Кнауса.Это я считаю наглядно подтверждает то что я заявлял в первом коменте о зависимости JJ от Чеда Кнауса.В отличии от Гордона.
Мне вообще интересно бы было посмотреть как бы выстпал Джонсон с другим крю-чифом

ну, о зависимости JJ от Кнауса никто и не спорит
ЗЫ а мне интересно бы было посмотреть, на что способен Палыч с таким крючифом как Кнаус

Если ещё в HMS и через 3-4 года выстыплений в НАСКАР то за кубок легко поборится

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *